Остров Кошек JUNIOR!
семейные игрыВсе знают, что детей обманывать нельзя, поэтому пришлось не откладывая «на потом» держать слово и играть в Остров Кошек с пятилетним сыном. Изучив правила семейного режима, пришла к выводу, что хоть мой пятилетка и играющий, но правила надо еще немного изменить и упростить. Выставляю на ваш суд вариант игры - Остров Кошек JUNIOR!
За основу взяла, по максимуму правила как они предлагаются авторами игры, из дополнительных материалов понадобился кубик (у меня от игры Банда хомяков с цифрами 1-4). Выкладываем Обычные сокровища согласно числу игроков, ставим счетчик раундов и порядка хода (для первого раза мы ход не меняли - сын всегда начинал раунд первым). Достаем на каждый раунд соответствующее числу игроков количество котиков, если попадаются сокровища, то выкладываем их на стол в общий доступ.
В свой ход игрок выбирает котика и если закрывает подходящим цветом карту изображенную на корабле, то также как в правилах игры берет сокровища из тех, что лежат на столе (я пока не ограничивала, чтобы брать только обычные - брали любые из доступных). Пока я особо не усложняла правила и разрешила сыну размещать котиков в любом месте на корабле, сама играла, выставляя так, чтобы они примыкали друг к другу как в правилах игры. В конце раунда каждый игрок может бросить кубик и взять сокровище выпавшего размера или сумму, например если выпала 4, а такого размера сокровищ нет, то можно взять 2+2.
Передвигаем счетчик раундов и играем таким образом как пять раундов. В конце на столе осталось довольно много сокровищ (жаль такое богатство пропадает), а сыну очень понравилось набивать корабль драгоценностями (видимо он весь в дедушку)…Мы решили их просто брать по очереди и размещать на корабль, заодно по закрывали почти все свободные места на корабле, но можно подумать и в конце игры их делить тоже по броску кубика (например, какое число выпало столько сокровищ забираешь).
Потом провели подсчет очков, за каждое достижение победившему игроку выдавался деревянный котик. Сначала у кого больше котиков, какого цвета - тому давали кота соответствующего окраса, при равенстве оба игрока получают награду (мы пока не обращали внимание на семейки и то граничат ли котики одного цвета, хотя я старалась строить их по цветам, чтобы мне было интереснее играть). Потом, награда тому, у кого не видно ни одной мышки на корабле. Награда у кого больше сокровищ (но можно поделить по видам и давать отдельно за редкие, и отдельно за обычные) и награда у кого меньше осталось незакрытых клеточек на корабле. Можно придумать еще какие-то виды достижений, например, мы пока не смотрели на закрытые полностью каюты.
Вердикт: игра меня вдохновила на «изобретение» своих правил, ребенок справился и играл с интересом, мне тоже было играть не скучно, даже учитывая, что я сильно упростила правила и добавила рандома. Подсчет результата при помощи миплов-котиков оказался понятным и наглядным для ребенка, и после окончания игры еще полчаса сын был ими занят :) . Посмотрим, попросит ли еще поиграть, у нас уже есть взрослые игры, которые он просит достать и играем с ним также по своим придуманным правилам.
Если будем играть с сыном в следующий раз, я бы наверное вначале игры достала из мешка по одному виду редких сокровищ и кубик взяла бы с раскладкой (1-2-3-4-4-4). Пока не придумала как использовать Ошаксов может его на кубик добавить или на сокровища как-то "покупать". Ну и жетоны рыбок тоже хочется придумать, как применить, если есть идеи - делитесь!
Лучший ответ