Спящие королевы 2 Спасение королей.
карточные игрыЕщё буквально месяц назад села бы я писать о Спасении королей и отзыв мой был бы разгромным. Подобрать хорошие слова в адрес игры вряд ли бы вышло. Всё не нравилось! И суетливость, которую добавлял кубик, и эти бесконечные перестановки рыцарей, и их неустойчивость, и заторможенность начала партии, когда на кубике выпадают единицы -двойки и ни у кого не получается взятые числа использовать для составления уравнений. Игру я не невзлюбила и прямо отторжение она у меня вызывала. Дочка, которой спящие королевы и были предназначены в подарок уже по традиции от Дедушки Мороза, которая этих королев вторых хотела и ждала, тоже осталась совершенно спокойна , после нескольких первых партий вынесла вердикт, мол, первые гораздо-гораздо лучше. И лежали эти наши короли из второй части мёртвым грузом, пока вдруг ни попались на глаза одиннадцатилетнему сыну. Как они ему понравились! Все детали подметил, всех королей внимательно изучил, был настолько восхищён , а я в недоумении не могла понять, что здесь может нравиться.
Сын умеет увлечь за собой, он отдаётся всей душой любимым делам, новым открытиям, книгам, играм, людям. В такие его вдохновенные порывы не пойти за ним просто невозможно. Он настолько искренен, настолько воодушевлён, его идеи, фантазии удивляют каждый раз. И вот наш младший игрок разглядел во второй части королев то, что мы с дочкой не заметили. Он настолько полюбил игру, что остаться в стороне у нас просто не могло случиться. Я играю теперь в королев по три-четыре партии подряд и , не смотря на все её недостатки, получаю удовольствие от совместных партий с детьми.
Когда сын узнал, что я хочу написать о королевах, он попросил рассказать, какая это хорошая игра. Не могу ему отказать в скромной просьбе, однако постараюсь быть объективной.
Первую часть, если верить легенде, придумала маленькая девочка Миранда, в ту пору ей едва минуло шесть лет. Через 15 лет мама Миранды придумала продолжение и назвала новую игру Спасение королей.
Цель игры спасти определённое количество королей. При игре вдвоём - четыре, втроём- три, большим составом -два. Кто первый спас нужное количество, тот и выиграл.
Есть некая схожесть в игровом процессе с первой частью, однако и различий достаточно. Вот краткая сравнительная таблица.
Спасение королей так же, как и первая версия рекомендована на возраст 7+ и на компанию от 2 до 5 человек. Но если первую часть многие дети чуть ли не с четырёх лет начинали осваивать , вторая часть, на мой взгляд, явно для детей постарше. То же самое касается состава игроков. Если в первой части вполне допустим дуэльный состав, процесс не страдает в связи с минимальным количеством игроков, в спасение королей играть вдвоём можно, но разница между дуэлью и большим составом очевидна, если получается сравнить.
Раскладка в первых спящих королевах достаточно быстрая и не требует ни временных , ни территориальных затрат.
В спящих королевах 2 момент с раскладкой удручал. Вроде и не долго, но если партия не одна , то несколько раз раскладывать карты питомцев по кругу, а затем карты королей по внешнему кругу утомляло и отбивало желание лично моё.
Потом в голову пришла отличная идея, мы перестали выкладывать все эти утомительные узоры из картонок. Теперь наша подготовка к партии выглядит так:
Среди компонентов есть рыцари. В начале партии случайным образом каждому выдаётся один, каждый из рыцарей обладает определённым полезным свойством, но рыцари не принадлежат Вам на постоянной основе, а будут передаваться по кругу в определенные моменты.
Никакие карты перед началом партии в руки не раздаются, в отличии от первой части. Участники начинают игру с пустыми руками. Мало того, все карты будут выкладываться перед игроками, в руках ничего держать не придётся . Вот пример игровой зоны одного участника к середине партии.
Как видно из данных в таблице, из второй части напрочь ушла лаконичность первой. Простое и понятное даже малышам действие : сбросил карту-взял карту, превратилось в длинный алгоритм пунктов и подпунктов, добавился кубик, который вносит особую долю случайности и под час невообразимо затягивает партию. Всего у участника во время хода есть шесть доступных действий, но не все они обязательные.
В начале своего хода каждый игрок первым делом обязательно бросает кубик. Если выпал дракон - меняемся рыцарями по кругу, а затем снова тот же игрок бросает кубик.
Если снова выпал дракон( а такое бывает), заново передаём по кругу рыцарей, ещё раз выпал дракон, опять рыцарей передаём. Но если наконец-то на кубике появилась грань с числом - берём в руки карты. Берём ровно столько, сколько показал кубик 1, 2 или 3. Если среди карт есть карты с молниями сразу же применяем их эффект.
Сонная ива усыпляет королев того игрока, который вытащил эту карту. Но если у Вас нет королев или они спят уже, тогда уснут королевы следующего игрока слева от Вас, если у него нет, то у следующего и так далее.
Ведьма-меняла позволяет обменять одну карту или одного помощника на любую другую карту или любого другого помощника у любого игрока.
Чтобы сработала карта гнома, нужно бросить кубик. Какое значение выпало 1; 2; 3; 🐲, то действие и выполняем.
Затем игрок может :
•использовать книгу чар, чтобы взять из сброса карту с числом;
•сбросить две одинаковые карты, чтобы разбудить своих уснувших королев;
•составить пример из числовых карт и взять помощника;
10:5:2=1
6+2+2=10
•спасти короля, если совпала пара помощника и королевы.
Видите, в левом верхнем углу и на картах королев и на картонках помощников есть значки. Они бывают трёх цветов: зелёные, красные, синие. Чтобы спасти короля, нужно иметь в своей игровой зоне ранее добытого помощника и вытащенную из колоды или похищенную у других игроков королеву с одинаковыми значками в левом верхнем углу.
Если в первой части предлагается составлять примеры лишь методом сложения, то во второй части можно использовать все четыре действия: сложение, вычитание, деление , умножение. Но нельзя в одном примере использовать и сложение, и умножение, например. Только один вид действий.
Уже знакомые нам королевы и короли.
А вот новенькие.
Помощники королев
----------------------------------------------------------------------------------------------
И напоследок небольшая ремарка от моего сына и его личные впечатления, записанные с его слов:
«После того, как короли освободили от дремучего сна королев, дамы, проснувшись, пошли гулять на улицу. Гуляли они, ловили бабочек, смеялись. И вдруг услышали крики о помощи. Это кричали короли. С каждым королём случилось какое-то нелепое происшествие.
Король поездов, когда собирался поехать к своей родной бабушке, затолкал столько подарков в купе, что вагон не выдержал , рухнул и все чемоданы свалились на Его королевскую особу.
Король черепах, решивший освежиться в речке после трудной работы, случайно заплыл в зону под названием Крокоеды. И один крокоед чуть было не съел бедного черепахового короля. Ему нужно скорее помочь!
Король печенья спокойно гулял на склоне горы, ел печенье и запивал топленым тёплым молоком, случайно споткнулся о камень и рухнул в воду. Плавать он ,конечно же, не умеет.
Огненный король захотел помочь королю печенья, прогнул за ним в воду и чуть не перестал быть королём огня.
Король жевательных резинок, который, как обычно, надувал пузырь, наконец-то доигрался, резинка лопнула и прилипла к лицу глупого короля.
Макаронного короля жаль больше всех, потому что его явно кто-то связал. Самого себя окрутить макаронами он бы не смог.
Король инструментов запутался в измерительном сантиметре. Такому невезучему человеку опасно давать в руки все эти инструменты.
Шляпный король, как обычно , носил с собой много шляп. Случилось то, что давно должно было случиться. Гора шляп рухнула, король застрял в одной из них.
Король музыки самый неприятный тип, мне его даже жаль. Но спасать его всё равно не хочется никому из нас. Наверное, и в королевстве его невзлюбили , поэтому он и оказался в такой ситуации.
Лыжный король совершенно неслучайно попал в сугроб. Подробности излишни.
Выбирать королей королевам не приходится, остаётся только спасать. Не позавидуешь этим королевским женщинам.
Эта игра мне очень понравилась! Хоть и похожа она на спящие королевы первые, но всё-таки совершенно другая. Первые спящие королевы удобно брать в дорогу, а во вторые лучше играть дома. В спящие королевы первые интересно играть любым составом, а во вторые спящие королевы интереснее втроём . Вторые спящие королевы дольше играются.
В нашей семье игра никому не понравилась сначала. Но потом я поиграл в эту версию и мне захотелось всё время в неё играть, я стал специалистом, всех обыгрывал. И чем больше мы играли , тем больше игра начинала нравиться и маме, и сестре. Я считаю, что продолжение получилось очень интересным».