Чтение с дочкой (3 г. 3-4 мес)
Игры по литературным произведениям, ТеатрЧитаем мы не так много, как может быть мне хотелось бы. Понятие "читать по кругу 100 раз одно и то же" мне не знакомо, у нас так не бывает. 2 раза подряд прочитать - редко, 3 раза подряд (или хотя бы не подряд, а за день) - очень мало какая книга удостаивалась такой чести.
Из старенького Ксюша вытащила "Весь мир в одной книге", одно время очень любимую. Листать сама не хочет, требует, чтобы я непременно читала (хотя что там читать?), я сижу и сочиняю истории по картинкам, хотя предпочла бы послушать Ксюшины.
Понемногу читаем русские сказки, давно их не доставали. Далеко не вся книга нами прочитана, почему-то они Ксюше быстро надоедают. Есть любимые - "Три медведя", "Бычок - смоляной бочок".
Наконец-то стихи понемногу входят в наше чтение. Очень медленно и очень осторожно. Мало какой из наших сборников может похвастаться, что Ксеня сама выбрала его для чтения. Вот Кузьмина "Добрый день" иногда просит, хотя слушает не весь, некоторые стихи вообще не хочет. Но я рада, я люблю этот сборник, по-моему, стихи там замечательные!
"Открой тайны науки" - это Ксюшин подарок под ёлочкой. Но книга лежала невостребованной месяца полтора, только недавно дочка взялась ее серьезно рассматривать. И не ошибусь, если скажу, что ей больше нравится окошки открывать, чем текст слушать. Слушает только про тело человека (скелет и до этого любила рассматривать, теперь запомнила еще некоторые органы) и про то, как появляется и растет цветок и корни дерева.
К Дональдсон я отношусь осторожно, мне нравится у нее далеко не все. "Улитка и кит" нравится, дочке тоже понравилась, сама ее просит читать, может сесть и рассматривать. Когда я читаю, вставляет - "на скользком его хвосте". Ксюше вообще улитки нравятся, может быть поэтому и к книге неравнодушна.
"Коза с кудрявыми ножками" - ну разе не мило: Алюль, Булюль, Хиштаки Саританур... Из детства помню. И картинки просто загляденье. Ксюша раньше любила русскую сказку про семерых козлят (но сейчас слушать не хочет). А эту слушает иногда.
"Бобик в гостях у Барбоса" - первое, что читаем у Носова. Другое, мне кажется, Ксюша слушать не будет, не доросла еще до Носова. А тут и вопросы задает и рассказывает сама что-то по картинкам и смеется. Поэтому и я люблю "Бобика" читать.
"Кошкин дом" я не очень люблю, чтение по ролям - это не мое. Я не уверена, что дочка при таком чтении улавливает все, что нужно, и что какой герой сказал. Может, попробовать поиграть в эту сказку (в вольном пересказе, конечно), тогда ей станет понятнее? Тем не менее, эту книгу Ксюша сама попросила взять у бабушки, и пока еще не вернули.
"Дракон на цепи" ждет своей очереди уже давно, больше года. Честно говоря, случайно на глаза попался (я и забыла уже, что у меня такая книга есть), я решила почитать Ксюше - и пошло хорошо. Мне самой нравится - и иллюстрации и сказка: лисенок услышал вой с другого берега реки, решил посмотреть, что же за "дракон" там живет. Драконом оказался сторожевой пёс, которого лисенок спас от мышей. Так и подружились. У меня был сборник сказок Фарбаржевича, но я его отдала, нравились в нем мне только 3-4 сказки, остальные так себе (или больше для взрослых, малышу не понять смысла) или совсем не нравились. Думаю, обойдемся одним "Драконом".
"Мою первую книгу об искусстве" я подсунула дочке просто так. У меня нет какой-то определенной системы, как знакомить с живописью (в которой сама совсем не разбираюсь). Мы просто смотрим, что нравится. Ксеня выбирает, что будем разглядывать, а я описываю, что нарисовано (стараюсь разговорить дочку, чтобы на вопросы отвечала, выводы делала). Не знаю, кому больше пользы - мне или ей )). Ксюша чаще выбирает: