Приоритеты в развитии ребенка.

Про амакидс слышали?Детьми реально занимаются, учат рассуждать, считать!
14.05.2018
Комментарий удален
28.12.2018
Комментарий удален
10.01.2019
cамостоятельно научиться можно всему-было бы желание!Вот только стоит ли вот так заморачиваться?Сейчас же куча центров разных,тот же Амакидс например.Вариантов масса!
23.01.2019
Для меня в первые два года приоритетнее близкое общение с ребенком, которое в результате должно дать вовремя хорошую речь. Сенсорное и физическое развитие включены в то, что я назвала «близким общением». Если не сужать тему сенсорного развития до простого копания в сенсорных коробочках и выискивания в них всевозможных мелочей... а рассматривать все ее составляющие, как минимум следующие: вестибулярную и проприоцептивную системы, тактильную, зрительную и слуховую. Носим ребенка на руках (всегда в разных положениях- помогаем развиваться вестибулярной системе), обнимаем, развлекаем, забавляем- если не подавлять природное желание сильно обнимать- развиваем проприоцептивную, опять же телесный контакт с родителями, вовремя начатое ползание- тактильная система. Неполадки в этих трех сенсорных системах будут сдерживать развитие речи, как бы мы ни пытались «много читать, много говорить и т.д». Потому что не ощущая в должной мере сигналов от своего тела, не умея обрабатывать эти сигналы, мозг не чувствует себя в безопасности (( И концентрирует все усилия на удержании равновесия и оптимизации тактильных контактов и других условий безопасности, ему пока не до развития речи … слуховая и зрительная работают в тесной связке, когда мы общаемся с ребенком и когда он уже начал говорить. Выше лишь в двух словах про все сенсорное и физическое. Важно, что С. и Ф. помогают развивать речь, а речь в свою очередь помогает развиваться им. В том смысле, что легко удержать внимание ребенка на физическом развитии, когда мы предлагаем ему попрыгать как зайка, как лягушка, полетать как самолет и т.д. А когда ребенок говорит, все эти «призывы» выполняются им охотнее, потому что мышление создает соответствующие образы и ребенок погружается в сказку. Эмоциональное развитие тоже вытекает из развития речи. Если мы много и правильно лицом к лицу с малышом разговариваем, он учится распознавать эмоции мамы. Соотносить выражение ее лица со словами, которые она говорит. Через некоторое время, ребенок уже хорошо знает, что «но-но-но» и нахмуренные брови- это то, что ему не нравится, а улыбка мамы и слово «молодец» -то, что хочется слышать снова и снова. Постепенно подключается распознавание более сложных эмоций. И не нужны тогда никакие карточки с подписями «грустный», «веселый», «угрюмый»... Ребенок способен развивать эмоциональный интеллект общаясь с мамой, папой, а потом и членами всей семьи. Своевременное развитие речи способствует развитию мышления, поэтому о когнитивном развитии даже не пишу отдельно. Уверена до школы достаточно просто общаться с ребенком, без дополнительных занятий, без центров раннего развития, без прочих "танцев с бубном". Завела специально тег в дневнике «без тематических неделек», «обучение на печеньках», чтобы сохранить на память отдельные случаи, иллюстрирующие, что развитие речи = когнитивное развитие, если оно соответствовало нормам ( в год первые слова, в полтора- в два первые предложения). И считать человек научается и буквы писать, и читать легко. Старшая дочь пошла в школу без специальных подготовительных занятий, сыну через 2 месяца исполнится 6лет, и вижу, что он в целом тоже готов к школе, без специальных занятий. Он пишет- подписывает свои многочисленные рисунки, считает то, что ему интересно и хорошо, на мой взгляд, решает логические задачи, которые сам себе и придумывает ) Отсюда для меня отпадает необходимость в отдельном пункте «Раннее обучение» (чтение, счет) В итоге из списка, предложенного к голосованию, остаются отдельными пунктами в раннем детстве только «развитие речи» и «обучение навыкам самообслуживания». Чтобы когда ребенок подрастет, у него и родителей оставалось время на другие направления развития. Степан переодевается на тренировку по футболу. Рядом с другим мальчиком стоят отец и мать. - А что он еле двигается? Что такое? - спрашивает недовольно отец. - Он устал, мы еще на занятие к логопеду сегодня ездили.... " Желаю всем, чтобы к 5ти-6ти годам оставалось больше времени на футбол и другие виды физического развития! Источник: https://www.babyblog.ru/user/logoVed/667263 © BabyBlog.ru
24.10.2017
Большое спасибо. Полностью с вами согласна. Жаль, что осознала многое только с рождением третьей дочки. У нас физическое и сенсорное развитие дополняется творчеством (как арт-терапия, хотя часто это одновременно сенсорное, физическое развитие) и чтением (хочется сказать, что развиваем воображение, но на самом деле "маскируем" дизартрию)
24.10.2017
точно, про творчество пункт пропустила ) творчество тоже имеет шанс вырасти из речи. C моими детьми получилось. Когда я рисовала самым примитивным способом в полтора года детям сказки из слов, которые они просили + что сама добавлю. Это и их речи помогло развиваться + многократное наблюдение за тем, как я "рисую")) дало им понимание "что делать", уверенность "я могу" и желание "я попробую.
24.10.2017
Расскажите поподробнее, пожалуйста, про Ваш метод рисования сказок из слов.
24.10.2017
Женя, попробую. В начале ноября чуть освобожусь и покажу пример. Он правда больше подходит для запуска речи, чем для уже говорящих детей. Но мы летом пытались пристрастить к рисованию племяшку, вроде начало получаться.
26.10.2017
Для меня главнее речевое и физическое развитие. Люблю читать о развитии и психологии детей вот на этом блоге, здесь много советов http://marakasik.ru/
18.08.2017
Ну я думаю ты знаешь мой ответ))) Сейчас цель - речь. Вообще, изначально я старалась уделять внимание в равной степени речи, физ.развитию и сенсорному развитию. Далее так же в равной степени для меня шло когнитивное развитие, творческое, эмоциональное. На самом последнем месте навыки самообслуживания и раннее развитие и именно в такой последовательности. Но, естественно, дети вносят свои поправки.
01.04.2016
Повторюсь , последние пункты не относятся к развитию). Для меня важно физическое и творческое развитие. Сейчас актуально когнетивное развитие. Развитие речи для меня сейчас и ком по нент здоровья, а не развития....Конечно ребёнок развивается во всех направлениях!!!
01.04.2016
Для меня все же творческое во второй триаде. Хотя все это на самом деле настолько взаимосвязано...
01.04.2016
Все-таки приоритеты есть)))
01.04.2016
Да,я все же считаю,что базис всего-это тело и физическое здоровье (сюда считай и сенсорика входит). Просто с ребенком до года я стараюсь заниматься примерно в равной степени именно тем,что перечисляла выше. Когнитивное и эмоциональное только в той степени,в которой это нужно самому ребенку. Дальше уже стараюсь подключать все остальное в зависимости от потребностей и желаний ребенка.
01.04.2016
Ты умница, Танюш. С двумя малышами все успеваешь)))
02.04.2016
Как тут можно выбрать)) Надо развивать что бы у ребенка был выбор
01.04.2016
Согласна! Можно выбрать все пункты)
01.04.2016
Выбрала все кроме последнего)) не за чем раннее развитие. Все должно происходить в свое время
01.04.2016
А последний пункт и не является развитием!
01.04.2016
Моя первая книга об искусстве Скачать пропись. Очень много!