Приоритеты в развитии ребенка.
Дорогие мамочки, каждая из нас попала на этот сайт с целью дать своему ребёнку все самое лучшее. Понятно, что все детки разные. У меня три дочки-погодки, и я отлично знаю, что такое воспитание, темперамент и генетика! У каждого ребёнка есть свои склонности и сильные стороны развития. На развитие личности сильно влияет окружающая среда, наследственность, воспитание, качество обучения. В любом случае ребёнок тянется к маме и увлекается всем , что мы ему показывает))))
Дорогие мамочки, скажите какие направления развития вашего ребёнка для Вас приоритетнее?
Наталья
Про амакидс слышали?Детьми реально занимаются, учат рассуждать, считать!
14.05.2018
Ответить
Анна Шакурова
cамостоятельно научиться можно всему-было бы желание!Вот только стоит ли вот так заморачиваться?Сейчас же куча центров разных,тот же Амакидс например.Вариантов масса!
23.01.2019
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Для меня в первые два года приоритетнее близкое общение с ребенком, которое в результате должно дать вовремя хорошую речь.
Сенсорное и физическое развитие включены в то, что я назвала «близким общением». Если не сужать тему сенсорного развития до простого копания в сенсорных коробочках и выискивания в них всевозможных мелочей... а рассматривать все ее составляющие, как минимум следующие: вестибулярную и проприоцептивную системы, тактильную, зрительную и слуховую.
Носим ребенка на руках (всегда в разных положениях- помогаем развиваться вестибулярной системе), обнимаем, развлекаем, забавляем- если не подавлять природное желание сильно обнимать- развиваем проприоцептивную, опять же телесный контакт с родителями, вовремя начатое ползание- тактильная система.
Неполадки в этих трех сенсорных системах будут сдерживать развитие речи, как бы мы ни пытались «много читать, много говорить и т.д». Потому что не ощущая в должной мере сигналов от своего тела, не умея обрабатывать эти сигналы, мозг не чувствует себя в безопасности (( И концентрирует все усилия на удержании равновесия и оптимизации тактильных контактов и других условий безопасности, ему пока не до развития речи …
слуховая и зрительная работают в тесной связке, когда мы общаемся с ребенком и когда он уже начал говорить.
Выше лишь в двух словах про все сенсорное и физическое. Важно, что С. и Ф. помогают развивать речь, а речь в свою очередь помогает развиваться им. В том смысле, что легко удержать внимание ребенка на физическом развитии, когда мы предлагаем ему попрыгать как зайка, как лягушка, полетать как самолет и т.д. А когда ребенок говорит, все эти «призывы» выполняются им охотнее, потому что мышление создает соответствующие образы и ребенок погружается в сказку.
Эмоциональное развитие тоже вытекает из развития речи. Если мы много и правильно лицом к лицу с малышом разговариваем, он учится распознавать эмоции мамы. Соотносить выражение ее лица со словами, которые она говорит. Через некоторое время, ребенок уже хорошо знает, что «но-но-но» и нахмуренные брови- это то, что ему не нравится, а улыбка мамы и слово «молодец» -то, что хочется слышать снова и снова. Постепенно подключается распознавание более сложных эмоций. И не нужны тогда никакие карточки с подписями «грустный», «веселый», «угрюмый»... Ребенок способен развивать эмоциональный интеллект общаясь с мамой, папой, а потом и членами всей семьи.
Своевременное развитие речи способствует развитию мышления, поэтому о когнитивном развитии даже не пишу отдельно. Уверена до школы достаточно просто общаться с ребенком, без дополнительных занятий, без центров раннего развития, без прочих "танцев с бубном". Завела специально тег в дневнике «без тематических неделек», «обучение на печеньках», чтобы сохранить на память отдельные случаи, иллюстрирующие, что развитие речи = когнитивное развитие, если оно соответствовало нормам ( в год первые слова, в полтора- в два первые предложения). И считать человек научается и буквы писать, и читать легко. Старшая дочь пошла в школу без специальных подготовительных занятий, сыну через 2 месяца исполнится 6лет, и вижу, что он в целом тоже готов к школе, без специальных занятий. Он пишет- подписывает свои многочисленные рисунки, считает то, что ему интересно и хорошо, на мой взгляд, решает логические задачи, которые сам себе и придумывает )
Отсюда для меня отпадает необходимость в отдельном пункте «Раннее обучение» (чтение, счет)
В итоге из списка, предложенного к голосованию, остаются отдельными пунктами в раннем детстве только «развитие речи» и «обучение навыкам самообслуживания». Чтобы когда ребенок подрастет, у него и родителей оставалось время на другие направления развития.
Степан переодевается на тренировку по футболу. Рядом с другим мальчиком стоят отец и мать.
- А что он еле двигается? Что такое? - спрашивает недовольно отец.
- Он устал, мы еще на занятие к логопеду сегодня ездили.... "
Желаю всем, чтобы к 5ти-6ти годам оставалось больше времени на футбол и другие виды физического развития!
Источник: https://www.babyblog.ru/user/logoVed/667263 © BabyBlog.ru
24.10.2017
Ответить
Ирина
Большое спасибо. Полностью с вами согласна. Жаль, что осознала многое только с рождением третьей дочки.
У нас физическое и сенсорное развитие дополняется творчеством (как арт-терапия, хотя часто это одновременно сенсорное, физическое развитие) и чтением (хочется сказать, что развиваем воображение, но на самом деле "маскируем" дизартрию)
24.10.2017
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
точно, про творчество пункт пропустила )
творчество тоже имеет шанс вырасти из речи. C моими детьми получилось. Когда я рисовала самым примитивным способом в полтора года детям сказки из слов, которые они просили + что сама добавлю. Это и их речи помогло развиваться + многократное наблюдение за тем, как я "рисую")) дало им понимание "что делать", уверенность "я могу" и желание "я попробую.
24.10.2017
Ответить
Евгения
Расскажите поподробнее, пожалуйста, про Ваш метод рисования сказок из слов.
24.10.2017
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Женя, попробую. В начале ноября чуть освобожусь и покажу пример. Он правда больше подходит для запуска речи, чем для уже говорящих детей.
Но мы летом пытались пристрастить к рисованию племяшку, вроде начало получаться.
26.10.2017
Ответить
LybaVernaya
Для меня главнее речевое и физическое развитие. Люблю читать о развитии и психологии детей вот на этом блоге, здесь много советов http://marakasik.ru/
18.08.2017
Ответить
Таня
Ну я думаю ты знаешь мой ответ))) Сейчас цель - речь. Вообще, изначально я старалась уделять внимание в равной степени речи, физ.развитию и сенсорному развитию. Далее так же в равной степени для меня шло когнитивное развитие, творческое, эмоциональное. На самом последнем месте навыки самообслуживания и раннее развитие и именно в такой последовательности. Но, естественно, дети вносят свои поправки.
01.04.2016
Ответить
Ирина
Повторюсь , последние пункты не относятся к развитию). Для меня важно физическое и творческое развитие. Сейчас актуально когнетивное развитие. Развитие речи для меня сейчас и ком по нент здоровья, а не развития....Конечно ребёнок развивается во всех направлениях!!!
01.04.2016
Ответить
Таня
Для меня все же творческое во второй триаде. Хотя все это на самом деле настолько взаимосвязано...
01.04.2016
Ответить
Таня
Да,я все же считаю,что базис всего-это тело и физическое здоровье (сюда считай и сенсорика входит). Просто с ребенком до года я стараюсь заниматься примерно в равной степени именно тем,что перечисляла выше. Когнитивное и эмоциональное только в той степени,в которой это нужно самому ребенку. Дальше уже стараюсь подключать все остальное в зависимости от потребностей и желаний ребенка.
01.04.2016
Ответить
Анна @_lo_ly_lo_
Как тут можно выбрать)) Надо развивать что бы у ребенка был выбор
01.04.2016
Ответить
Анна @_lo_ly_lo_
Выбрала все кроме последнего)) не за чем раннее развитие. Все должно происходить в свое время
01.04.2016
Ответить