Наше первое рисование.
Если честно, я долго готовилась и собиралась с духом, чтобы в один прекрасный день вот так вот БАЦ! И выдать своим двойняшкам краски и бумагу. Я думаю, вы меня поймете. Это 4 грязные руки, 2 чумазые мордашки, размазанные краски по всему телу. Про столы и полы я промолчу. Это не так страшно. Они хотя бы не бегают по квартире и не пачкают стены)))).
И вот я решилась!!!
Краски были пальчиковые, разумеется. Когда я окунула их пальчики в баночки и провела ими по листу бумаги, у детей сначала наступил культурный шок и восторг от происходящего. Хотя я трепетала намного круче. Это же вам не хухры-мухры, а Р-И-С-О-В-А-Н-И-Е!!!! Потом они освоились и мазюкали с удовольствием. Андрюша заинтересовался открыванием и закрыванием баночек. Я даже нарисовала им солнышки на листочках. Хотя сама придерживаюсь методики М. Озеровой, которая советует не вмешиваться в процесс рисования детей. Ну я так: с серединки на половинку. Все равно дети видят, как рисуют старшие ребятки, с которыми общаемся. И мне нравится, что старшие девочки показывают свои рисунки. Первое наше занятие длилось 10-15 минут, не больше. Деткам на тот момент исполнился 1 год и 7 месяцев.
Ну а потом наступил второй этап этого мероприятия - мытье младенцев. Уф, я запарилась. Пока дошли до ванной, я кричала что-то типа:"Ничего не трогаем! Быстро в ванну, Стоять на месте!" Вот такая я мама. Сначала дала краски, потом накричала на маленьких художников. А как быть? Ну двое их))). Отмывала по очереди в ванной полностью с головы до ног. Одного мою, второго ногой прижимаю к ванне. Весело потом было. На стене повесили шедевры и всем показывали и хвастались. Говорить-то еще не умели, но пальцами показывали как надо, с гордостью. Но больше всех гордилась я. И не тем, что дети рисовали, а что я - герой и выдержала такое событие. Сейчас детки подросли, рисуют и красками, и карандашами и мелом и фломастерами. Наша галерея периодически пополняется новыми экспонатами. По результатам на 3 года и 10 месяцев: Алиса рисует конкретно узнаваемые предметы, явления природы, цветы, море, морских обитателей, всяких зайчиков, осьминогов, даже пугало с колоском(умора). Андрей рисует каляки по сей день. Но любит смешивать краски, рисовать разными предметами. Он больше любит конструирование, лепку, разрисовывает машинки и все, что под руки попадает. Но для мальчика это в пределах нормы.
Это рисунки 2016 года:А это собственно и есть пугало с колоском.)
Андрей раскрашивает шишки.Роспись по камню))).
Андрей конструирует модель нового автомобиля.Очень любит наклеивать наклейки разными способами.
![]()
Светлана
"Одного мою, второго ногой прижимаю к ванне" - рыдаю от смеха! У нас то же самое, только ребенок в единственном экземпляре, но обои на кухне давно разноцветные и имеют вид "папье-маше", потому что дочка рисует исключительно за взрослым столом стоя!
20.05.2016
Ответить
Надежда
мы пробовали рисовать в 1 год. поняла, что рановато)) сейчас 1,7, рисует фломастерами, ну как рисует, чиркает ими по бумаги, нравится,что след цветной остается..... но на рисование это не очень похоже))) еще купила пастель масляную, но это на потом наверное) а вы молодцы!! художники прямо!!
20.05.2016
Ответить
Оксана
Спасибо за ответ. Я фломастеры стараюсь не давать. Считается, что их можно использовать в более старшем возрасте. Так как нажим совсем не нужен, чтобы рисовать, а наша задача дать понять малышу, что от силы нажима зависит насыщенность цвета. Поэтому карандаши толстенькие - самое то. И краски.
20.05.2016
Ответить
Надежда
хм, я и не знала таких тонкостей о фломастерах( я пока пытаюсь ему оказать саму суть, что если ты проводишь цветным фломастером по бумаге ,то получается вот такой след)
20.05.2016
Ответить
Оксана
Это понятно. Но для следа гораздо полезнее пальцами)))). Сам набираешь краску(сколько хочешь), сам малюешь. Конечно, это для мамы кошмарик, но для детеныша то, что надо.
20.05.2016
Ответить
Надежда
кошмарик....эээ, мягко сказано)))) будем пробовать, чего не сделаешь с любимым чадом)
20.05.2016
Ответить
Ирина
О, наклейки удивили, тк у меня девочки и у них совершенно другое мышление... Моим старшим детям 3,5 и 2,5.... Старшая очень аккуратная и рисует аккуратна и сама моет пальчики , тк все остальное чистенькое. А средняя дочка обожает рисовать на себе и на всем, что попадется под руки. Организация рисования для двоих- это пытка, тк средняя дочь творит исключительно стоя и со своего поля деятельности обязательно переходит на творчество сестры. Старшую дочь это конечно очень обижает... Так что красками мы рисуем по отдельности ....Все ваши эмоции мне хорошо знакомы, но Вашего результата мы еще не достигли. Вы умница!
20.05.2016
Ответить















