Почему я не покупаю своему ребёнку...

шляйхи лошади
Этот пост недавно отметил свою годовщину, но я все равно решила написать комментарий)) У нас есть все что написано в посте кроме фабрики плэй до.. Т.е. пластилин есть, а фабрики нету, по той же причине, что и в посте)) Со шляйхом и фотографиями животных именно для малышей (в частности, малышей до 1,5 лета) пожалуй, не соглашусь в корне... Я считала, что именно фотографии или реалистичные художественные изображения и необходимы для познования и узнавания этого мира, позже да, схематичный ( а не чей-то примитивный, авторский) образ помогает формировать образное мышление, но наряду с реалистичным прообразом. Так же, для малышей существует множество игр со "шляйхами", например, узнавать по теням или контурам животного и прочее... Более того, будучи бер меня заинтересовал вопрос, во что играли люди 19 века в России (золотой век русской литературы и прочее...) и они, представьте, играли в максимально реалистичные копии взрослых предметов быта и прочего)) Поэтому, "шляйхам" в нашем доме быть)) Ну а песок, он везде разный, речной грубый, крупный и плохо липучий, на каких-нибудь Мальдивах мелкий и мягкий, в меловом карьере, вообще, особая субстанция, ну и кинетический (домашний) пусть будет до кучи)) Сын очень любит играть в стройку и др игры именно с "домашним" песком)) А, вообще, у вас очень интересный дневник)) подписалась))
26.06.2017
Спасибо за комментарий! Боюсь вас расстроить, содержательные посты в дневник я пишу крайне редко)) позвольте вам отвечу по теме этого поста. За этот год моя позиция почти не изменилась)) Сыну крёстная подарила космический песок в 2,5 года, он был зелёного и розового цвета. С тех пор у нас две домашние песочницы. Мы сразу назвали один песок сыпучим, а другой липучим. Путаницы не было (возможно как раз из-за цвета песка), но первое время сын обращался с ним как с обычным песком, пытался шустро копать лопаткой, когда надо было не спешить, а медленно давить, ждать, когда лопатка "разрежет" кучу песка. В итоге песок отлетал на приличное расстояние)) и потребовалось время, чтобы приноровится к этому материалу. И это не плохо, хорошо когда есть много материалов для развития и творчества. Пожалуй я "загнула" написав про 4 года, можно и раньше разумеется. Но я в посте писала про первый опыт игр с песком. Мой сын к 2,5 годам освоил базовые законы обычного песка)) Фигурки. Вы правильно пишите, что изображения должны быть реалистичными. Я с этим не спорю)) фигурки должны быть узнаваемыми, без сильного "авторского символизма". У нас есть реалистичные фигурки животных, слышала про игры с ними, как вы говорите. Однако всё это аспект скорее образовательный, а не развивающий. Думаю разницу вы понимаете. Узнавать по контурам, говорить кто где живёт и т.д. - это образовательный момент, ребёнок воспринимает информацию и запоминает её. Это отлично. Но у малышей это не является первостепенным. Я это называю форсированием событий, когда с рождения деткам хотят дать энциклопедические знания (породы кошек, названия планет...). В раннем возрасте есть более важные задачи. Опять же, когда фигурки имеют определённую степень условности, с ними удобнее играть в сюжетные игры, наделять характером и т.п. Мне пришла в голову аналогия с мультфильмами: почему детям их показывают чуть ли не с рождения? Может лучше показывать фильмы с канала Живая природа? Там тоже отображаются повадки животных, их отношения и характер. Но в мультфильмах есть условность, и в играх она есть. Есть и воображаемая ситуация: мишка может это, может то... Согласитесь, если это бурый медведь оскаливший пасть, то да, его можно покормить рыбой. Наверно можно его усадить пить чай в компании песца, одногорбого верблюда и вьетнамской вислобрюхой свиньи))) но согласитесь, что-то тут не то. Животные с простыми узнаваемыми чертами - это те образы, которые легко можно "очеловечить", наделить характерами. А реалистичные фигурки хороши в других играх: группировать их по месту проживания, малышей к мамам подбирать, коллекционировать и любоваться, делать тематические инсталляции и т.д. И это правда классные фигурки, я уж устала повторять, что я не агитирую против этих вещей в моём посте)) просто считаю всему своё время и вполне конкретные задачи. Призываю мам не вестись исключительно на моду, чтобы не ограничивать ребёнка в развитии. А касаемо 19 века, так конечно это история игрушек, были разные этапы становления. Дети всегда играют в то, что видят вокруг (глянула ради интереса, оказывается была игрушечная гильотина во времена французской революции)) Но я бы не стала ориентироваться на 19 век)) раньше не было в принципе культуры детства, как сейчас, дети воспринимались как маленькие взрослые, даже одежда у них была такая же. Сложно сказать, какое общество было более психологически здоровым: "золотой век" или деревня древней руси, где дети играли камешками, деревянными ложками и пучком соломы, перемотанным ниткой))
27.06.2017
Привет! Прочитала этот пост. Я думаю, что тебе стоит и дальше писать своё мнение об игрушках. Я с удовольствием почитала, и несколько комментарий ниже. Смотри какие красивые картины можно рисовать обыкновенным пластилином
18.12.2016
Спасибо) красивые картины! Думаю для такого нужен определённый талант))
18.12.2016
И возраст, и навык. Не думаю, что совсем малыши рисовали. Картинки из интернета.
18.12.2016
Добрый вечер, разрешите пару вопросов! Для меня не понятно про образ/ символ. Вот мы например изучаем животных,я всегда выбирала и выбираю...эм...реалистичные картинки, можно пример конкретный про то, с чего правильно начинать?символично тобишь. младшая подрастает, со старшей я все реалистично прям любила) Насчет плей до - согласна,для меня это с 5 лет точно. Я вообще люблю пластилин "Кроха" мягкий, в меру, детские пальцы легко им работают, им рисовать здорово. Про песок согласна,я попалась в ловушку, запутала дочь, надо было другой цвет взять и обозвать по-другому,сейчас к 3м она понимает, но в год...из за него был напряг)) Я покупала и покупаю только необходимые игрушки дочке, но то, какое кол-во нам дарят...на музыкальных мы тоже попались, был период,что если игрушка без "эффекта", то она не нужна. Слава Богу переросли, я добилась понимания. С младшей надеюсь поумнее быть.
15.08.2016
"Изучаем животных" - смотря что вы в это понятие вкладываете)) кто-то ведь желает вложить энциклопедические знания с пелёнок... тогда без реализма не обойтись)) Если серьёзно, то в качестве первых изображений меня устраивают некоторые картинки из Школы 7 гномов Или такие нашла в интернете Очевидны главные признаки животных, их части тела. Из игрушек у нас, например, вот такие (до сих пор играем) Без лишних деталей, всё "по-делу". Вот гриб, вот яблоко, вот цветок, вот собачка)) Фигурки - ничего, что заяц и медведь одной величины. Они узнаваемы, они удобны для детской руки и рта)) А касаемо картинок - так конечно будут разные изображения, книги ведь читаете, рисуют разные художники. И животных будут дети в разных видах наблюдать. Мне очень нравятся реалистичные иллюстрации в виммельбухах, есть и книжки с фотографиями... Разнообразие должно быть разумеется. Просто своим постом я хотела призвать идти от простого к сложному.
15.08.2016
спасибо))))
16.08.2016
Очень интересный пост!!!! Я, кстати, тоже сегодня задумывалась о плейдо. У моей сестры такой был, но уже в большом возрасте, когда она обычным пластилином лепила отличные фигурки))) и, действительно, плейдо рассчитан на то, что банки нужно постоянно покупать, но в этом же и смысл, как они ещё будут зарабатывать))) да и по сути, обычный пластилин тоже одноразовый) насчёт еды, я его даже сама попробовала...да, на вкус гадкий и соленый, до сих вспоминаю, аж передергивает.
15.08.2016
Очень интересный пост. Наша практика такова 1. Песок. Попробовали в годик. Текли слюни в этот песок и он стал как-то липко прилипать =) к телу малыша, а он был голый. Я потом Степу отмывала от этой фигни с боем, убрала, отдала детям постарше...Короче, я не в восторге 2. Пластилин не ел, но потом оказалось сложно перейти на обычный, с кот надо больше сил, надо разогреть его, отрезать ножиком итп итд... Про фабрики вообще молчу, я за игры только такие, где нет шаблонов и заданного направления игры. 3. Сначала даже не поняла о чем вы =) Таких игрушек не покупали, нет. Но есть обычные, дешевые, козлики-ослики. Где-то с 2,5 стал играть в ролевые игры, фото смотрел с удовольствием. И вроде все ок. НО =) Вот у нас есть дома собака и кошка, Шустрик и Муся. И эти клички он применяет ко всем собакам и кошкам =)))) Терпеливо объясняю, что собачка Шустрик - это у нас дома, а эта другая собачка, мы даже спрашиваем как зовут, чтоб подтвердить правоту слов, но Степан, не согласен ФУК и все тут ))))
03.08.2016
Полностью согласна на счет плейдо фабрик,точно оператор,я убрала сразу эти формочки и т д) а тесто плей,мне нравится и деткам тоже) играются с ним хорошо,но умеют пока мало) обычный пластилин тоже любят)не кушают ни тот ни другой)
02.07.2016
Насчет Плей До. Моему ребенку тоже нравится есть это тесто. Его привлекает новый соленый вкус, которого нет в нашем меню. Насчет фабрик не соглашусь. Чем больше аксессуаров, тем интереснее. Особенно пока маленькие детки. Фантазировать и лепить свое они пока не могут, а просто мять в ручках быстро надоедает. А вот оперировать разными аксессуарами им очень нравится. И не так-то им легко заправить машинку для выдавливания, потом отщипнуть выдавленное и вытащить остатки. И для малышей это волшебство, когда из пресса появляется пластилин разных форм. В шесть лет вы так не удивите. Баночки можно не покупать, делайте тесто сами. Насчет книг. Мой ребенок будет рассматривать только фото-книги. Рисованные не интересуют. И что-то не заметила я, чтобы он путал кошек с собаками на улице. И кошки все разные внешне, но ребенок знает, что это киса. А основные признаки ребенок выделяет вместе с родителями, которые сто раз акцентируют внимание на ушках, рогах и хвосте.
30.06.2016
Если так рассуждать, то без любых игрушек можно обойтись. Есть ангельский и кинетический, оба нравятся. И на улице в песочнице играет. И никаких проблем не вижу. На улице не всегда песок мокрый, куличики не получаются, так почему не восполнить эту потребность дома? Куличики из кинетического тоже быстро рушатся. А из сыпучего купила манку, тоже играет с удовольствием. Мне кажется ребенку только на пользу разные тактильные ощущения и разные свойства предметов наблюдать.
30.06.2016
...да так уж и скажите, что денег жалко.
24.06.2016
Абсолютно не жалко)) но считаю нормальным тратить деньги с умом, в том числе и на игрушки, а не слепо покупать всё что модно и популярно, воспитывая маленького потребителя. И потом, я же указала, что вероятно эти вещи у нас будут, но позже.
24.06.2016
...вот песок мне даром не нужен, бесплатного в песочнице много. А у меня даренный лежит и не знаю куда деть, еще мне дома песка не хватало... сама бы за такие деньги ни за что не купила. Но есть дети, которые спокойно сидят и лепят и для вот таких вот ребят - самое оно... А то что у песка другие качества и это может какую-то путаницу внести в голову ребенка - глупость же. Не дураки ж дети) Пластилин для меня просто находка, дети и пару часов могут просидеть... вот не вижу, чтобы как-то отрицательно сказывалось на воображении - бред. Про животных вот не скажу - не знаю таких.
25.06.2016
Послушайте, не стоит утверждать что это глупость и бред. Я описала основные задачи развития в раннем возрасте, нормальный, постепенный процесс, который идёт от простого к сложному. И описала как лучше способствовать этому процессу. Речь не идёт о том, что играя в эти игрушки ребёнок будет глупее или будет хуже развиваться. Я же указала несколько раз, что это хорошие предметы для игр и наверняка я их куплю своему ребёнку, но позже.
25.06.2016
Здравствуйте! Спасибо за очень интересный пост, кое о чем заставил задуматься. Пара замечаний. 1. Кинетический песок мы купили сразу после первого знакомства с реальной песочницей. Мама приводила мне аналогичные доводы против покупки, что и у вас, к слову)) Но: для нас он стал идеальным подспорьем для игр. мы не только куличики лепили, отпечатки делали разные, мы даже загоны для коров на фермах строим из него)) ну и завораживает его текучесть, да. 2. Фабрику (простейшую) нам подарили на два года. Мы недели две "давили" из нее макароны разнообразнейших форм всей семьей, и вообще достаем так часто, как часто покупается мягкий пластилин (а сейчас это уже редко))) И смешивание цветов как раз и есть самое интересное: получить полосатую или голубую, оранжевую и тд "колбасу" из двух, трех цветов - что может быть увлекательней))
22.06.2016
Спасибо за отклик)) Отвечу и вам, что я не раз уже поясняла в комментариях: я не выступаю против этих игрушек, они замечательные! Я лишь хотела обратить внимание на то, что за стремлением покупать популярные новинки родители часто упускают из вида простые вещи. Также про все эти вещи я могу сказать, что они не обязательные, поэтому мамы не имеющие возможности их купить не должны мучиться чувством вины. Про фабрику я также пишу, что это прекрасное развлечение, оно может иметь место быть. Я же обращаю внимание на лепку,как развивающий процесс, и упомянула уже где-то, что например в детском саду на занятиях по лепке детям дают инструменты (типа стеки и т.п.) не раньше средней группы, то есть 4-5 лет. И в этом смысле фабрика не являтеся непременным атрибутом лепки. Я об этом))
23.06.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
С какого Лего лучше начать? Про игрушки