Исторический приход

Там в расписании написано, литургия по воскресеньям служится. По будням, получается, не служат? 
24.10.2012
По будням, вообще, мало где служат (ну, кроме тех дней, на которые выпадают праздники, которые у вас называются полиелейными). Но в этом храме, что интересно, по вечерам каждую среду служат Литургию Преждеосвященных Даров. Я не знаю, это сербская традиция, служить ее вне поста, или просто традиция этого прихода
24.10.2012
Наверное, это связано с тем, что священники еще где-то работают? Читала, что в США в частности это само собой разумеющееся, когда у священника есть мирская специальность и он там трудится в свободное от служб время. Правда, мало себе представляю, как можно совмещать и то и другое чисто технически)   
25.10.2012
Я тоже слышал такое. Но, по крайней мере, пока не встречал работающих священиков, кроме одного, который продолжает работать врачом. Работающие диаконы - более распространено. Видимо, связано с тем, что на зарплату священика вполне можно прожить (а на зарплату настоятеля даже прожить неплохо), а на зарплату диакона затруднительно.  Как совмещать? Если речь идет о времени, то необязательно работать с 8 до 5, вполне возможно иметь свой небольшой бизнес, скажем, семейный, и все основные обязанности повесить на пресвитеру :))))
25.10.2012
:))) Как-раз таки с бизнесом на пресвитэре ничего не удивляет- такое и в России практикуется))) А вот как совмещают с 5-ти дневкой или с работой врача, я слабо представляю. Помню, митр. Антоний рассказывал, что первое время он пытался совмещать работу врача и служение, а потом бросил, потому как не потянул. Кстати, диаконы и в России тоже частенько работают, еще бы, с такой з/п. Т,е. Литургию Преждеосв. Даров служат по вечерам? И сколько примерно она длится?  
25.10.2012
Ну вот о.Димитрий, про которого я говорю, служит одну Литургию по воскресеньям, а в остальное время практикует. Но у врача тоже ведь не восьмичасовой рабочий день. Плюс еще, как правило, есть среди недели выходной. Опять же если большой праздник, тут врач сам себе начальник, и может не записывать пациентов на этот день. Литургия Преждеосвященных Даров продолжается примерно полтора часа. Да, служат по вечерам. А у вас нет, разве?
25.10.2012
Нет, никогда не встречала, чтобы служили вечером- обычно утром, а точнее, уже ближе к обеду. 
26.10.2012
Просто я как-то читал в рунете обсуждение вопроса евхаристического поста при служении вечерних литургий. К чему тогда это, интересно?
01.11.2012
Да, вот это интересно, со скольки тогда начинается евхаристический пост? Слышала, что некоторые приходы начинают вводить такую практику, но только Вел.постом
01.11.2012
Ну, стандартно, 6 часов евхаристический пост. Логика - за это время съеденное в основном перерабатывается. Обычно вечерняя литургия около 18 часов начинается, соответственно, с полудня. Некоторые отцы распространяют это шестичасовое правило и на утренние литургии :))
01.11.2012
А помимо евхаристического принятно у вас перед Причастием поститься? 
01.11.2012
Не знаю, кто-то, возможно, и постится
01.11.2012
Понятно. Все на совести причащающегося, значит
01.11.2012
А где-то на чьей-то чужой совести? :)
01.11.2012
Что везде на своей это да:)  Я имела традицию трех-однодневного поста перед причащением, которая есть в России
02.11.2012
В смысле, четырехдневную (со средой)? В субботу пост запрещен, кстати. Неканоническая традиция :)))
02.11.2012
Ну не 4, везде в пособиях пишут 3, хотя встречала и рекомендации и недельного поста. Насчет сб да, сама долго об этом не знала
02.11.2012
Неделю - это для тех, кто редко причащается вроде... А что с субботой? Просветите) Я уже давно держу пост только в среду и пятницу
02.11.2012
Вроде по апостольским правилам поститься в сб и вс запрещено, из тех соображений что "Суббота равночестна с воскресеньем («Днем Господним») и пост в субботу означает умаление радости праздника", и еще якобы эта практика католическая (вот тут не утверждаю). По поводу ср-пт: наш духовник считает, если человек постится в среду и пятницу + посты куда ему еще пост перед причастием. Поэтому я по 3 дня уже давно не пощусь))))
02.11.2012
Согласен с вашим духовником. Среда, пятница и многодневные - достаточно. Пост в субботу - католическая практика. Правила действительно запрещают. Но тут еще надо иметь в виду, что пост в древности подразумевал полное воздержание от пищи и, иногда, питья в течении светлого времени суток, а не питание "постной" пищей в течении всего 40-дневного периода. Мусульмане сохранили именно такую, древнюю форму поста, а мы утратили.
02.11.2012
Откуда, интернсно, столько сербов набралось, чтоб целый приход получился? Наш батюшка тоже серб, но единственные сербы-прихожане - это его семья. 
22.10.2012
Приход, как я сказал, небольшой. В Метро есть еще одна сербская церковь. Плюс Хьюстон мультикультурный город
22.10.2012
Да... глядя на фото в Фейсбуке, понимаешь, какая разница с нашими священникаи. Мне трудно представить себе кого-нибудь из наших иереев на фото такого плана).
22.10.2012
может, оно и к лучшему, что у нас так...
22.10.2012
Да, думаю, у нас бы такого не поняли.
22.10.2012
Может, конкретизируете, что именно для вас непредставимо?
22.10.2012
Скажем так... большинство священников вообще не считает правильным светиться в соцсетях. Но если такм и есть батюшки, но все фото, крайне строгие (в облачении как правило), а по ссылке такая, "неформальная" фотка (чуть ли не на пляже в плавках)). Может, все это связано в том числе и с ощущением общей "доступности" священника.
22.10.2012
Я думаю, наоборот, ощущение "общей доступности" священика с этим связано :)) Но поспешу вас, уж не знаю, обрадовать или разочаровать. Мне знакомы русские священики, которые не только в соцсетях не "брезгуют" появляться, но и фотографии там выкладывают не "чуть ли не на пляже в плавках", а просто на пляже в плавках. И священики эти не какие-то юнцы, а вполне себе заслуженые протоиереи, настоятели кафедральных соборов. Это от человека зависит, и от уровня его смирения, что ли. Кто-то играется в "аскета" (извините, по-другому назвать не могу), а кто-то просто видит себя таковым, каковым он и является.
22.10.2012
ну почему сразу аскета?) У вас как-то однобоко все). Лично я вообще не выкладываю подобные фото в соцсетях, даже в закрытом доступе... И не потому, что аскета строю из себя). Просто неприятно. Просто мне кажется, что сан накладывает на человека отпрелеленный отпечаток. Так можно и к панибратству скатиться. Нужна какая-то середина. Кстати, я не написала, что фото на ссылке чем-то плохо или осудила за что-то данного священника. Просто написала, что мне непривычно такое видеть). Написала о свих впечатлениях. Смысл спорить?
22.10.2012
Ну как почему? Потому что :))) По поводу "отпечатка" вы абсолютно правы. Накладывает. Вопрос только, кому выгодно. Для меня, например, очевидно, что к Христу такой "отпечаток" не ведет, хотя бы в силу того, что понижает градус, как вы говорите, "общей доступности" пастыря. А панибратства не бойтесь. Русскому народу это точно не грозит. Клерикализм, "кастовость" - вот где риски. Лечится это поставлением в священики уже духовно-зрелых людей, а не вчерашних неофитов, которые, ну почти со стопроцентной гарантией будут надувать щеки, но насколько это осуществимо в сегодняшних условиях - не могу судить.
22.10.2012
А с какого периода начинается духовная зрелость? и как ее определить? Мне кажется, что скорость ее достижения у всех разная, а нехватка кадров острая.
22.10.2012
Епископ должен быть достаточно опытным, чтобы это сделать. В большинстве случаев она неплохо коррелируется с физическим возрастом. В канонах неспроста записано, чтобы в священики раньше тридцати не ставили. Да, можно сказать, что и в Византийской империи, где эти каноны писались, они не соблюдались, и история знает примеры епископов-тинейджеров. Но тем не менее. Сейчас бы этот возраст еще поднять, т.к. сейчас люди инфантильнее в целом (некоторые в тридцать еще с родителями живут).
22.10.2012
30 лет - да. возможно, но кто-то и в 30 еще не зрел духовно... Да и большой процент людей, пришедших к вере поздно (в 30-40 лет), там тоже нужно время.
22.10.2012
Ну да, тридцатник - это минимум. Но когда ставят почти в два раза моложе... Не знаю, может, сейчас уже нет такого, но я еще помню те времена. Никаким кадровым голодом это не может оправдываться
22.10.2012
на Украине ставят, оправдываются расколом 20-летний иерей там - не редкость
22.10.2012
Ну и тридцатилетние епископы :)) А какая связь между расколом и ранним поставлением?
22.10.2012
ну типа чтоб в раскол не убежали, побыстрее рукоположить и в село
22.10.2012
Интересно. А зачем его вообще ставить, если он потенциальный перебежчик в раскол? Это, видимо, слишком высокое богословие для моего ума :))
22.10.2012
думают, что после рукоположения не убежит?
22.10.2012
наверно, думают, что шансов меньше :)
22.10.2012
А вот, кстати, "на пляже и в плавках". У девушки выражение лица хорошо меняется :))
01.08.2013
smiley-smile.gif
01.08.2013
Ламинирование иконы, можно ли? Наш трехдневный авто-трип с детьми по православному Кипру.