о внешнем благочестии...

Если с деревом анологию продолжать, то не бывет плодов без листьев (ну все мы помним хлорофилл и все дела). Может таки соблюдение (формальное) заповедей все же приводит к внутреннему перерождению. Ну например начну с того, что не буду вслух осуждать других, глядишь, выработается привычка и в душе перестану судить...
09.03.2013
Это вряд ли
09.03.2013
Мне кажется, что неосуждение - это дар Божий, его невозможно получить механически, его Господь может дать, а может и нет). Конечно, надо к этому стремиться, об этом пишут и святые отцы и трудиться надо. Для того, чтобы не осуждать, надо постоянно наблюдать свои грехи и пребывать с Богом. Тут речь скорее о другом, как мне показалось. О том, что люди часто слишком много внимания уделяют внешнему поведению, а внутри еще не доросли до этого. Отсюда рождается постоянное в мыслях осуждение тех, кто "не дотягивает", что-то делает "не правильно". Хороший пример - пресловутые шипящие "тетечки" в храмах). Можно незаметно "подсесть" на такую "правильность" и перестат думать о Боге. Вот, я вычитала все правило к причастию, выстояла всю службу, пришла в храм в юбочке и платочке... Но это же не означает, что я стала более достойна причастия, более "благочестивой" или "смиренной", если в сердце у меня совсем другое. Вот и нужна ли Богу такая "правильность"? Как-то так... Я, наверно, не смогу достаточно хорошо выразить это словами. Просто вот мне интересно стало почитать о понятии благочестия и как-то высказывания Феофана Затворника мне понравились, на душу легли. В первую очередь относительно меня самой.
10.03.2013
Феофан Затворник рулит!))) прочитала почти все его труды, он может так просто и с любовью объяснить сложные вещи
09.03.2013
Да, мне тоже многое нравится у него.
10.03.2013
Кто сказал, что "послушание выше поста и молитвы"? Мудрость Оптинских старцев