Получается, что спасутся только христиане или как?

Ох, и тему Вы непростую подняли!  /Получается, что мы спасемся, потому что мы родились здесь и веруем, а те, кто родились в Африке той же (пример моей мамы) и так далее априори не спасутся?/ Саш, если вкратце, то все обстоит не так прямолинейно и категорично) Я просто сейчас как раз изучаю эту тему со всех ракуросв, и, если Вам интересно, могу поделиться кое-какими размышлениями на этот счет. Точнее, не размышлениями даже, а тем, что я усвоила из святоотеческих размышлений)) 
27.03.2013
Конечно, давайте, если вам нетрудно?)
27.03.2013
Нетрудно, просто время не всегда находится Ну вот, собственно, что-то получилось написать, основные моменты по ходу повествования буду выделять, чтобы не утомлять Вас монотонностью.   Для начала хорошо бы определить, что значит «спасутся». «Спасся - значит попал в рай, не спасся- мучайся в аду» или, например,  Динос  там ниже про яблочки написал, все это мало соответствует действительности, точнее, это не православное понимание спасения, а такое, сказочно-лубочное, что-ли))) Под спасением в Православной Церкви понимается, далее полностью цитирую:   /возможность для человека осуществить полноту единения с Богом через Христа. Начавшись на земле, такое единение продолжится в вечности. И не просто продолжится, а будет усовершаться и возрастать. Жизнь в Церкви – это заключение такой связи с Богом и возрастание в ней. Поэтому, говоря о Спасении, правильнее говорить не о том, кто попадет в Рай, а кто нет, а о том, кто находится в Церкви, а кто нет, для кого осуществить эту связь с Богом является возможным, а для кого нет, и о том, возможно ли эту связь с Богом обрести вне Церкви  /http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1002. В чем единогласно сходятся святые отцы, Св. Писание и Предание? В том, что без Христа спастись невозможно - только через Христа и во Христе, это истина, не подлежащая сомнению. Как же тогда возможно спастись тем, кто не принадлежит Православной церкви?-спросите Вы. Как, в конце концов, возможно спасение для людей, которые родились в других культурах и, как говорится, ни сном ни духом  не ведали о Христе, или для тех, кто родился вообще задолго до воплощения Христа, разве это возможно?  Возможно, если учесть то, что Христос существовал и до Своего Воплощения, как Тот, через Кого мир получил жизнь. Помните, начало Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть…» Все живое в мире причастно Христу и было причастно также до Его воплощения.  И - сейчас скажу, возможно, парадоксальную вещь,-  поскольку Христос существовал всегда, от  начала мира, также существовала и Его Церковь- так говорит свтоотеческое богословие. Эту тему подробно разбирают св. отцы, не будем сейчас на ней подробно останавливаться.  Единственно,  что сущестовала она не как реальность достижения богоподобия по образу Христа- то, что стало возможным лишь с приходом Христа,-  а как возможность людей приобщиться к Богу. С приходом же Христа она обрела реальную структуру и оживотворилась Святым Духом. Христос создал Церковь не вдруг, Он пришел к ожидавшим Его людям.  Ведь можно было жить по-христиански и в дохристинаские времена - много примеров тому можно найти в Библии. Это то, о чем  сказал св. Иустин Философ: «Христос – есть первородный Бога, Его Логос, к Которому причастны все люди: вот что мы познали и о чем свидетельствуем... Все жившие согласно Логосу –суть христиане, даже если их считали атеистами – как, например, у греков Сократ, Гераклит и подобные им...».  Это мнение, кстати, можно считать соборным мнением Церкви, т.к. его высказывал не один св. Иустин. Далее, полностью цитирую:  /Жизнь язычников в любви к Богу и в соблюдении нравственного закона настолько высоко ценилась святыми отцами, что они говорят, что люди эти были практически христианами, «христианами до Христа». На целом ряде древних икон и фресок мы видим сонм святых, а за ними – великих мудрецов язычества. Это удивительно, но это очень верно отражает веру Православной Церкви: и те люди были не вне Бога и не вне Церкви, правда, дохристианской. Полнота благодати была еще не явлена, спасение, которое открылось во Христе, не было провозглашено, но не было и недостижимо и нереально Теперь – вывод: как мы считаем спасение возможным для этих людей, живших до Христа, так же оно актуально и для тех, кто по воле обстоятельств вырос в культуре, в которой не знают о Христе (или толкуют превратно). Искренний и богобоязненный буддист, индуист, мусульманин, язычник и проч… должен следовать нравственному закону, записанному в его душе, чтить и любить Бога (как он Его знает), слушаться голоса совести. Вот по этим критериям этот человек и будет Богом судим. Естественно, что такая ситуация не сделает человека причастником высших духовных даров и не сообщит ему полноту благодати; ни о какой святости в этих культурах говорить не приходится. Но все же это поможет ему остаться богобоязненным и добрым человеком. Пусть это минимум, но это хорошие «стартовые условия», с которыми можно предстать перед Богом и потом, в мире ином, проходить дальнейший путь духовного возрастания и совершенствования./ http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1002 Подведем резюме:   - Для тех, кто в силу каких-то (культурных либо исторических причин) не слышал о Христе, определяющим фактором будет нравственный закон, вложенный в него Богом, т.е. совесть, о чем недвусмысленно говорит св. ап. Павел (Послание к Римлянам, 2 глава).   -  Христиане (т.е. мы ) будем судимы по Евангелию. Точнее говоря, и в первом, и во втором случае человека будет судить его собственная совесть, его собственные дела, только с совести христианина спрос будет намнооого выше (Помните из Евангелия?-  «Кому много дано, с того много и спросится», есть о чем задуматься, да? :))   - Тех, у кого была возможность принять Христа, а они Его не приняли в силу каких-то причин, оставим на суд Божий.   Я думаю, что каждого Господь ведет своим уникальным и неповторимым путем. Каждый человек- любимое создание Божье и каждому Господь желает спасения, у каждого человека есть выбор- выбор между добром и злом, и в соответствии с этим выбором он и будет отвечать перед Богом. Поэтому мне глубоко чужды обособленческие  рассуждения о том, что спасутся лишь одни православные лишь по одному формальному признаку крещения в Православной церкви, а все остальные заведомо погибли.  По сути, это все тайна, и лишь что-то нам приоткрыто из святоотческого наследия и Св. писания, чем мы и можем каким-то образом руководствоваться. Вот, надеюсь я не особо Вас утомила своим затянувшимся комментарием)))))) Возможно, я что-то невнятно донесла или что-то не допоняла, но, в целом, думаю основное направление не исказила)
30.03.2013
Ой, как сложно....
30.03.2013
А что именно тебе кажется сложным? Мне вот, наоборот, раньше все казалось сложным, а как начала разбираться, все понятнее становится)
31.03.2013
Ну сама идея понятна и близка к тому, как я считаю - ниже писала. Про нехристианских христиан сложно. Говорят же, что недостаточно просто быть хорошим человеком, чтобы спастись. "Все жившие согласно Логосу –суть христиане, даже если их считали атеистами – как, например, у греков Сократ, Гераклит и подобные им...»." - а если человек гуманист, но Бога напрочь отрицает - "не находит для него места в миростроении"?
31.03.2013
Если этот человек гуманист никогда не слышал о Христе, это одно, если слышал и была возможность Его принять, а он не принял- это другое, мне так кажется. И еще, это высказывание относится к тем, кто жил до прихода Христа, а разница между дохристианским и христианским миром и мировоззрением, согласись, есть. 
31.03.2013
Ну да, согласна.
31.03.2013
Уаааау!!!!!!!!!!!!!!!!!))))))))))) СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!! Просто поотрясающе написали, я как-то склоняюсь к тому же мнению, думаю, что все логично и каждое ваше слово мне понятно.!!! Спасибо!)
30.03.2013
Сашенька, рада хоть чем то помочь! Во славу Божью!
31.03.2013
Вы умничка!!! Нет! УМНИЧКА!!! Вот так!!! Разбираться, копаться, искать, интересоваться этим и находить ответы - это здорово!
31.03.2013
Ой Вы меня, Саша. лучше поругайте, полезнее будет)
31.03.2013
Да ну, вы что?!))) Мне совсем не за что вас ругать!!!))))))))))) Зачем же так)))
31.03.2013
Да так, шучу я:) Но насчет /разбираться... и находить ответы - это здорово!/ согласна, как сказал мне один умный человек, готовых ответов не существует, их надо искать самому) 
31.03.2013
Обнадеживает). Эх, только бухтеть же будут приверженцы спасения "только православных"))).
31.03.2013
Гы-гы)) Ну что тут поделаешь, можно познакомить с другой точкой зрения Кстати, я когда-то сама так думала на заре своего воцерковления, было дело 
31.03.2013
Я тоже). И сейчас тоже сомнения бывают. Но идея о всеобщем спасении, конечно, более соответствует любви Божьей к Своему любимому созданию.
31.03.2013
Кого Бог избрал и из Африки приедет для спасения души. (Да и зачем ехать далеко. во всем мире уже проповедано Евангелие.) 
14.03.2013
Вы думаете, что и те племенные афроамерикансы тоже знают про Бога?) Тогда хорошо)
14.03.2013
я думала, что братья-католикосы, протестантосы уже везде добрались...
15.03.2013
Нет, нет. Как раз тут вы ошибаетесь. Ведь и говорится как раз,что когда Евангелие будет проповедано на всей земле -тогда то и наступит конец света. А оно еще не всем рассказано. Поверьте есть такие племена, куда и люди не приходят- ибо они там людоедством занимаются до сих пор. 
15.03.2013
Вот-вот,я как раз о таких и подумала.
15.03.2013
Вообще подумалось, что когда мы говорим "иноверцы спасутся/не спасутся", нужно понимать, а сами иноверцы хотят ли спастись, цель ли это их веры? То есть мы свои "стандарты" переносим в область другой веры. Например, если мы скажем буддисту, что он не спасется, то для него это будет пустой звук, примерно, как нам сказать "христиане не достигнут нирваны". Поэтому даже методологически неправильно задавать такой вопрос. Ведь даже христиане спасение понимают по-разному. Кто-то, наверное, считает, что спасение заключается в поедании яблочек в раю :).
14.03.2013
я вас поняла, типа, для каждого спасение-это что-то свое, да? Я просто-то думала, что здесь все четко: мол, люди могут спастись или нет, а то, что кто-тоэтого не понимает или не согласен-это н езначит, что они правы, все равно же мы считаем, что Бог один. Что-то я короче только запуталась немного все рано.Я как-то все поверхностно-глупо воспинимаю. Прошу вас и всех не судить меня строго за скудность ума))))))))))
14.03.2013
Ну раз Бог один, то и все монотеисты молятся Одному Богу :) Да, Бог один, но представления у всех о Нем разные, даже и в рамках одной религии. Все мы либо монофизиты, либо несториане :)). Так же и со спасением, наверное
14.03.2013
:-)))))))))) Наверное. Прям какой-то ОЙ)
14.03.2013
Вот тут хорошая статья! http://www.pravmir.ru/o-xristianskom-vysokomerii-inovercy-ne-spasutsya/ 
14.03.2013
Спасибочки, надо почитать!)
14.03.2013
Не за что!
14.03.2013
меня почему-то выкидывает на главную страницу((( Как там можно может в поисковике найти?)
14.03.2013
Попробуйте еще раз, я переделала!
14.03.2013
Сейчас посмотрю, спасибочки!)
14.03.2013
Надеюсь все работает)
14.03.2013
Да, работает!) Еще не читала, но все открылось. СПАСИБО!)
15.03.2013
Ну и слава Богу! Не за что!
15.03.2013
Да, Слава Богу за все!:-)
15.03.2013
Или как. Нет, не только христиане. Язычники будут судиться по закону своей совести. Но еще неплохо было бы дать определение, что значит "спасутся" :))
14.03.2013
Ну типа в Рай к Богу попадут...не в ад))))
14.03.2013
Нет однозначного ответа. Вообще в Православии нет однозначных ответов о том, что будет после смерти, о всем говорится "гадательно" по апостолу Павлу. Что значит в "рай", что значит "к Богу"? А остальные не к Богу? А куда, если Бог вездесущ? Мы говорим "в предначинание блаженств" или "мучений". Но и что такое, это "предначинание", богословие не дает ответа
14.03.2013
хм)
14.03.2013
Да, вот так! Над этим вопросом уже не одну тысячу лет ломают голову лучшие богословские и философские умы.
14.03.2013
Интересно конечно. Так чудно, пока мы тут, мы не знаем,  что там, а те, кто уже там, знают все, но никак нам не расскажут.) 
14.03.2013
Я в данный момент считаю (это мое частное богословское мнение, если что, никак не учение всей Церкви), что  жизнь там - это продолжение жизни тут, то есть собственно ничего принципиально иного не будет, но, как бы, все чувства, все ощущения "обострятся". Ну и телесные чувства уйдут, понятно дело, как приятные, связанные с плотскими наслаждениями, так и неприятные (болезни).
14.03.2013
Интересное мнение)))))))) У меня свекровь грит, что там с мужем ее, Царствие ему Небесное, встретится, уже хочет..........И мама говорит, что все там вместе будем, но при этом мама еще верит в реинкорнацию, то етсь, что человек умерший снова рождается много раз. Хм....
14.03.2013
Все попадем в рай... Но для некоторых это будет сущим адом! :)
14.03.2013
Хммм..вот тоже как-то не понятно))))))))) Я читала у Паисия Святогорца, кажется, так его зовут, что будут люди сами смотреть как по телевизору на свою жизнь и идти туда, куда заслужили идти, то есть по правую руку Бога или ...ну в другое место,я  так понимаю, ад?) Или я что-то как всегда неправильно поняла..там про Страшный Суд писалось вроде)
14.03.2013
Ну, а какое отношение Страшный Суд имеет к вере? Вроде, по Евангелию по другим критериям мы будем судимы
14.03.2013
Да? А я думала, что Страшный Суд никто не отменял, он же все равно будет? Хотя это н еотменяет того, что судимы мы будем по "другим критериям"
14.03.2013
А кто сказал, что его отменили. Я сказал про другие критерии на нем
14.03.2013
Да, я как раз зачит правильно вас поняла, в кои-то веки)))))))))
14.03.2013
Почитайте "Мои посмертные приключения" Юлии Вознесенской. Очень интересно и захватывающе на эту тему пишет православная писательница.  А я думаю, что ад- это все самые чудовищные эмоции которые мы можем испытать одновременно и во сто крат- гнев, уныние, ненависть. и пр....а рай же- наоборот все самые прекрасные эмоции- любовь, благодать, душевное спокойствие..  вот для меня рай...)
14.03.2013
Да, я, кстати, также себе Рай представляю и ад))) И да, я читала этот рассказ Вознесенской))))))))))) Понравился, очень интересный!)))
14.03.2013
ой еще мне нравится ее Приключение с макаронами и вторая часть Паломничество Ланселота. ))
14.03.2013
Эти не читала, но закачала в телефон, надо посмотреть)))))
15.03.2013
Ну, я не думаю, что надо строить свои представления о посмертии на основании "православной" беллетристики :)
14.03.2013
Не, я себе это просто так представляла, еще до книги этой. Или даже что-то подобное опять у того де Паисия слышала, не помню)
15.03.2013
Евангелии от Марка(16:16)    " ..если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие"  ,    “Кто будет веровать и креститься, спасен будет...” в Евангелии от Матфея 28:19-20 :     «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца иСына иСвятаго Духа, уча их соблюдать все, чтоЯповелел вам; и се, Яс вами во все дни до скончания века. Аминь.» 
14.03.2013
14.03.2013
в Евангелии от Марка (16:16) есть слова: кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет мне кажется, сказано довольно однозначно... впрочем, вряд ли кто-нибудь из нас дерзнет предполагать, каким будет суд Божий, и кто куда по итогам отправится Евангелие ведь было проповедано по всей Вселенной - везде побывали христианские проповедники, во всех концах Земли... имеющий уши да слышит
14.03.2013
Поддерживаю. Только, думаю, есть люди, которым не было проповедано Евангелие. По поводу таких, мне кажется, применимо: "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. || И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." (Лк.12:47-48), разумеется, надо помнить, что это притча, т.е. не принимать буквально. Так что с нас, кому проповедовано Евангелие, и крещеных в православии, спросится куда больше..
14.03.2013
Да, это, кажется, поняла. Спасибо.
14.03.2013
Поняла, кажется...
14.03.2013
Можно ли православной женщине красить ногти,делать педикюр? Воля Божья