Может ли человек, который не держал пост причащаться в пост (завтра)

Спасибо всем, кто ответил на вопрос. я сегодня всё-таки подошла к батюшке, как и советовала Даша. сказала что никогда не исповедовалась и не причащалась, с просила, с чего начать. он сказал пост держать 3 дня до исповеди (и до конца поста) и в четверг прийти с утра на службу и исповедь, рассказать всё своми словами. также сказал по молитвослову читать специальные молитвы перед причастием. если будет трудно, разбить на несколько частей. я конечно название молитв не запомнила, вроде покаянный акафист что ли... в сообществе видела вчера, что кто-то давал ссылки. буду искать. батюшка сказал исповедаться до Пасхи, не откладывать. Он мне как человек очень понравился, я даже не думала что я так с ходу к незнакомому человеку подойду и буду его как родного слушать. видно он очень хороший человек, все к нему после службы с вопросами побежали, он очень доброжелательный, отвечал, я ушла, он ещё сидел объяснял по вопросам....пока молилась, слышала как он объясняет. очень хорошо , я даже поплакала немного :) надеюсь, в четверг попаду к нему на исповедь. вот вопрос, он сказал есть нельзя перед исповедью. а пить можно??? 
28.04.2013
и пить нельзя...
28.04.2013
спасибо
28.04.2013
Священник скорее всего имел ввиду не есть перед причастием. Потому что перед исповедью вообще можно и есть, и пить) Это перед Причастием необходим литургический пост- полное воздержание от пищи и питья с 12 ночи. 
28.04.2013
Пить и есть нельзя перед Причастием. А если брезгливость нападет, где-то читала, что бояться нужно, Господь Вами не побрезговал, чтобы Причастие было не в осуждение. Кто мы такие, чтобы принимать Кровь и Тело Господни?
28.04.2013
Слава Богу, Настя! Рада за вас! Лучше накануне исповедоваться, в среду вечером. Тогда перед исповедью можно кушать. А есть нельзя если пойдете утром в четверг, чтобы сразу причаститься. Перед причастием полагается евхаристический пост (мы ничего не едим и не пьем с полуночи и до причастия). Причащаемся натощак. Можно только зубы почистить.
28.04.2013
мне в церкви объяснили, что исповедаться утром надо приходить (и батюшка сказал, и в церковной лавке). ну так как пост сегодня с утра у меня уже выпал, я считаю понедельник-среда три полных дня поста. а в четверг утром исповедь. с полуночи не есть я думаю выдержу :) я так каждый день на занятия хожу, до обеда не ем)))) так что это не проблема. я не знаю по поводу причастия, что батюшка скажет. но он сказал не ешь утром, ещё спросил нет ли каких-нибудь мед противопоказаний :))
28.04.2013
Если в вашем храме не исповедуют с вечера, то тогда остается утром. Но вообще это странно. Разузнайте поточнее, есть ли вечером исповедь. Лучше все-таки не на литургии это делать, а посвятить это время молитве. Я всегда предпочитаю исповедоваться накануне вечером. Сама исповедь специальной подготовки в виде поста не требует. Подготовка к причастию только.
28.04.2013
я поняла. а вы часто исповедуетесь? ну вот, например, написали, грех зависти - но я не чувствую себя виновной в этом грехе, в принципе вообще не завистливый человек.... или грех осуждения - ну если года 3 назад... но сейчас я не замечаю за собой, тоже нужно рассказывать? есть такие грехи, в которых действительно чувствую вину, но их немного.... видимо я взяла грехи не количеством, а качеством... 
28.04.2013
Я исповедуюсь часто). Знаете, несколько лет назад, в самом начале я многого за собой не замечала. Сейчас как-то больше открывается того, что раньше я и за грех-то не считала. Если было 3 года назад, то все равно скажите. Исповедуйте то, в чем совесть обличает. Скорее всего, на первой исповеди это будут в основном крупные грехи. Ну и еще, нужно понимать, что покаяние предполагает решимость работать над собой и больше названных грехов не совершать.
28.04.2013
мне ещё женщина из церковной лавки сказала, что нужно рассказать о все своих грехах с 7 летнего возраста. ну так к батюшке никто кроме меня не пробьётся :) рассказывать наверно надо о тех грехах, которые беспокоят больше всего?
28.04.2013
не обязательно в подробностях каждый случай вспоминать. начать лучше с серьезных грехов, запишите все на листочке, чтобы не забыть. на том, за что совесть сильно мучает, можно поподробнее остановиться, остальное-назвать. например, чревоугодие-не обязательно в красках расписывать. про блудные грехи так же не принято в подробностях говорить. зависть, осуждение. если такие есть грехи. если спросит поподробнее-расскажете.
28.04.2013
батюшка сказал своими словами рассказать. я так понимаю, что нужно рассказывать о том, в чём раскаиваешься, а просто перечислять смысла ведь не будет
28.04.2013
своими словами-я думаю, чтобы не смущаться церковно-славянскими вариантами из книжек для подготовки к исповеди)) а перечислять-незначительные грехи. да и то, что вы на исповеди об этом сказали подразумевает, что дома уже обдумали как следует, покаялись, решили искоренить этот грех в себе. то, что люди подолгу-во-первых, многие в первый раз именно в пост приходят, во-вторых, даже постоянные прихожане в пост поответственнее к вопросу покаяния относятся, в-третьих, со стороны дольше кажется ))
28.04.2013
я сегодня внимательно следила как этот батюшка исповедовал, мне кажется ему прям в подробностях рассказывали. потому что очень долго, а он слушал внимательно и головой кивал
28.04.2013
Моно кратко рассказать, предварительно записав на бумажку. Потом, как посвободнее будет, покаетесь более основательно.
28.04.2013
Три дня перед причастием нужно поститься. 
27.04.2013
спасибо
27.04.2013
Ох, Насть... По хорошему это бы со священником обсудить. Но завтра столько народу будет... Сегодня наш, обычно не очень многолюдный храм, был почти битком. Отцы там наверно, до ночи народ исповедуют. Исповедоваться надо, да, хотя изначально эти таинства не связаны между собой, но такова наша традиция. Но, если давно не делали этого, то надо обстоятельно. Опять же, для первого раза, наверно, не лучший день. Попробуйте на неделе поисповедоваться, а потом причаститесь в Четверг. Просто, я боюсь, что пообщаться со священником вам завтра будет проблематично.
27.04.2013
Даша, если честно, я не знаю как подойти к священнику. точнее мне неудобно. ему наверно не до моих вопросов, после службы видела они уходят очень быстро, торопятся. останавливать и тратить его время у меня совесть не позволяет, а какое время отведено специально для таких вопросов у него я не знаю. 
27.04.2013
Чаще всего люди подходят после исповеди или после службы. Просто подходя ко кресту, можно дать знать, что хотите поговорить. У нас священников еще ловят, когда они идут по храму по каким-то делам своим. Насть, думаю, что лучше всего подготовиться к исповеди, узнать, когда она будет на след неделе (пн, вт, ср, до четверга, потому, что дальше - опять аврал) и подойти на исповедь. Вопросы можно будет потом задать.
27.04.2013
и потом, ну вот я ему скажу - батюшка, я брезгую причащаться, но понимаю, что это необходимо. (например). он ведь мне расскажет то же, что я читала в интернете (ответы других батюшек) о пользе причастия. и самое главное, что я то всё понимаю, и согласна, но не причащаюсь, значит пока у меня в голове "не щёлкнет", я к этому не приду... а тратить время батюшки не хочется бесполезно
27.04.2013
Мама у вас медик? Вы знаете, свекровь у меня тоже брезгует. А у меня даже мысли такой не было). Вы хотите причаститься или нет? Это принципиальный вопрос. А главное, почему и Кого причащаетесь? Если веруете, что в чаше Сам Христос, и вы сейчас примете Его в себя, то, мне кажется, от самого осознания сего факта уже ни о чем другом думать невозможно. Подумайте над этим. Вам просто голова сейчас мешает).
27.04.2013
я в детстве очень хотела причащаться, но мама не разрешала из-за своей брезгливости, она очень боялась, чтобы я не заболела. вобщем я выросла и стала думать как мама. и чувствую, своим детям тоже буду навязывать неправильные ориентиры, а не хочется... мой крёстный (Царствие ему Небесное) при крещении ещё был против того, чтобы причащали меня, стал спорить со священником, что не даст ребёнку вино пить)))))))))))) но конечно тогда его священник не послушал, причастили меня)))мама не медик, я медик, и мысль о том, сколько высевается всякой гадости у нас изо рта, мешает мне причащаться. Причаститься хочу, каждый раз собираюсь, но когда вижу воочию, как подходит полсотни человек, и одну ложку в рот берёт. мне становится не по себе, я долго смотрю на этот процесс. и всегда отхожу. вобщем в моей голове комок противоречий. я понимаю, что Священное Писание причащаться обязывает каждого христианина, но разум, да и сердце говорит мне о том, что нехорошо делать это с брезгливостью, и уж если я такая уродилась, что не могу этого сделать, то нужно искать другие способы приблизиться к Богу... ну хотя бы стараться по мере сил жить так, как Христос показал...
27.04.2013
Вы подумайте о том, что после всей этой толпы священник и диакон потребляют оставшиеся Дары той же лжицей). Священное Писание ни к чему никого не обязывает. Просто это естественно для человека, любящего Христа - быть с Ним во всем и иметь Его в себе.
27.04.2013
сравнили)) я не такая сознательная, как  священник, я и не претендую) но видимо я ещё не готова к решению этого вопроса просто...
27.04.2013
Так никто и не насилует). Христос вообще никому ничего не навязывает.
27.04.2013
В церкви никогда не заболеешь ничем, мама говорила даже во время эпидемий в церкви спасались. Представить можно сколько человек целуют иконы и прикладываются к святыням и никто не заболел. А всякую бяку и на улиуе поймать можно, даже просто почесав нос
28.04.2013
Я вообще верю, что в церкви рядом со мной стоит Сам Христос, когда я молюсь...
27.04.2013
и ещё, чем причащают - вином или виноградным соком? нашла вот в интернете по этому поводу статью - если не сложно, скажите , что по этому поводу думаете.... (я осознаю, что "крошкой хлеба, пропитанной кагором споить невозможно.Тот же эффект если ребенка напоить кефиром,который кстати содержит алкоголь.") дело не в том, что я так вина боюсь, просто интересует - как всё-таки правильнее причащать - вином или соком.....  "\Вино в Библии для причастия ( причащения, Вечери ) Размышляя об евхаристии, отдельно стоит остановиться на вине. В обряде причастия популярные конфессии используют алкогольное вино. Однако, согласно Библии Иисус и апостолы на Вечери причащались виноградным соком – новым вином: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29, см. также Мар. 14:25). Дело в том, что словом «вино» в библейское время в странах Малой Азии, Палестины и Восточного Средиземноморья назывался не только алкогольный напиток, но и виноградный сок и виноград. Несброженный виноградный сок именовался молодым или новым вином. Из текста Евангелия следует, что Вечерю Иисус с учениками справляли в Пасху 14 Нисана (ранее Авива) (см. Мар. 14:12, Лук. 22:7). В Писании же Богом дано четкое наставление, чтобы в этот день в домах Его народа не было ничего квасного, то есть сделанного при участии дрожжей, а значит и алкогольного вина. Ведь в производстве «квасного» хлеба и алкогольного вина действует один и тот же принцип брожения - процесс, когда сахар с помощью определенных грибков – дрожжей разлагается на спирт и углекислый газ. Согласно Химической энциклопедии (www.xumuk.ru) на спиртовом брожении основаны производство хлеба, пивоварение и виноделие. Вот почему хлеб пышный. Его делают таким газы, выделяющиеся в процессе брожения, а спирт затем просто испаряется при выпечке. «Это - Пасха Господня ... И да будет вам день сей памятен … Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля … С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших» (Исх. 12:11,14,15,18,19). Именно поэтому неделя после Пасхи называлась праздником Опресноков (см. Исх. 23:15, Исх. 34:18, Лев. 23:6). Я думаю, Вам, дорогой читатель, сложно сразу поверить новой информации о том, что ранее виноград и виноградный сок именовались тоже вином. Поэтому я предлагаю доказательства данному утверждению: 1. В тексте Библии описано, что вино висит на виноградной лозе и находится в точилах (приспособление для выжимания сока из виноградных лоз): «Cобирайте вино и летние плоды, и масло и убирайте в сосуды ваши, и живите в городах ваших, которые заняли. И возвратились все сии Иудеи из всех мест, куда были изгнаны, и пришли в землю Иудейскую к Годолии в Массифу, и собрали вина и летних плодов очень много» (Иер. 40:10,12). «И наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Прит. 3:10, см. также Иер. 48:33). 2. Во всех текстах Писания, где в современном Синодальном переводе употреблено словосочетание «виноградный сок» в оригинале на иврите используется понятие «молодое вино», а в Септуагинте (перевод Писания с иврита на греческий, II в. до н.э.) применяется слово «вино» οινος (например, Ос. 9:2, Иоил. 1:10, Иоил. 2:24, Мих. 6:15, Агг. 1:11 и др.). 3. Священное Писание говорит, что младенцы пили вино, значит, речь идет о виноградном соке: «Дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: «где хлеб и вино?», умирая, подобно раненым, на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих» (Плач Иер. 2:11,12). 4. Знаменитая фраза Христа о молодом вине и ветхих мехах имеет глубокий смысл и доказывает, что в те времена молодым вином назывался виноградный сок. «Никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое» (Лук. 5:37, см. также Мф. 9:17, Мар. 2:22). В Интернете на сайте «Все для домашнего виноделия», (www.vinodelie.com) я ознакомился с процессом брожения и мысль Иисуса стала мне понятна. Оказывается, брожение имеет две стадии - бурную и тихую. Во время бурного брожения идет активное превращение сахара в спирт и углекислый газ. Бурное брожение продолжается примерно от 5 до 14 дней в зависимости от многих факторов, в том числе от крепости приготовляемого вина, которая регулируется количеством и видом дрожжей. Затем вино осторожно, чтобы не потревожить осадок, переливается в новую тару и наступает фаза тихого брожения. В это время вино подвергается специальной обработке - осветлению. Процесс осветления занимает до 3 суток. Во время тихого брожения (осветления) газ уже практически не выделяется. Маленький пузырек образуется лишь изредка - один за 15 и более минут. После осветления алкогольное вино готово, его можно употреблять сразу или подвергнуть выдержке для получения более тонкого вкуса и превращения запаха фруктов в букет. Выдержка может длиться несколько лет. Таким образом, под молодым вином, вливаемом в мехи (мешок из шкуры животного), Иисус, естественно, подразумевал виноградный сок сразу после точила. Ведь у него еще впереди был первый процесс брожения, при котором обильно выделяется газ, способный разорвать мехи. Сейчас же «молодым» называется вино прошедшее как минимум бурный этап брожения, после которого оно уже представляет из себя хмельной напиток. То есть современное «молодое» вино не способно не то, что мехи, но даже целлофановый кулек прорвать: активный процесс брожения в нем прошел и уже не вернется, вино лишь может прокиснуть. Естественно ветхие меха быстрее прорвутся от напора газа, чем новые, которые способны растягиваться, поэтому Христос советовал для хранения нового вина использовать новые мехи. Но, я думаю, Иисус в эту притчу вкладывал более глубокий смысл: в ветхих мехах сок сразу «заразится» активной винной палочкой брожения, оставшейся в них от предыдущего вина, то есть молодое вино (сок) начнет бродить и прорвет мехи. Таким образом, говоря о ветхих мехах, Иисус предупреждал об опасности «заразиться» закваской неверного учения фарисеев и книжников. Принятие (закваска) даже малой части лжедоктрин может погубить всего человека - заквасить все тесто: «Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны … Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1 Кор. 5:6-8, см. также Мф. 16:6,11,12, Гал. 5:9, Мар. 8:15, Лук. 12:1). С одной стороны, кажется, нет существенной разницы - пить на Вечери ( в рамках обряда причастия ) вино или сок. Однако вопрос этот очень важен. Христиане должны следовать учению Христа. И здесь не может быть мелочей. Вопрос принятия вина или сока более глубокий, чем может показаться изначально. Ведь то, как мы понимаем Вечерю Господню, показывает, как мы понимаем характер Бога. Если следовать доктринам традиционных церквей, получается, что кровь Христа представляет собой дурманящий напиток, затмевающий разум: «Вина … не пей ты и сыны твои …, чтобы вы могли отличать … нечистое от чистого» (Лев. 10:9,10, см. также Ис. 19:14, Ав. 2:15, Пр. 20:1, Пр. 23:29-35). Между тем виноградный сок - это питательный и вкусный напиток, наличие которого в семьях южных стран олицетворяло их благополучие. Сегодня многие введены в заблуждение тем, что вино, мол, полезно для организма. Отчасти это так. Но полезные свойства в нем связаны не с процессом брожения, а с составом. То есть натуральный виноградный сок благотворнее влияет на человека, чем вино, ведь полезный состав винограда в них практически одинаков, но вино в отличие от сока имеет вредный компонент – этиловый спирт, который по утверждению многих ученых является наркотическим ядом. Итак, хлеб символизирует тело Иисуса, ведь Христос в Библии назван хлебом жизни (см. Ин. 6:35,48,51), а виноградный сок безусловно символизирует кровь Иисуса, так как Христос назван в Священном Писании духовным питием (см. 1 Кор. 10:4), благодаря Которому верующие не будут жаждать (см. Ин. 6:35). Христиане должны задуматься над тем, какое новое вино они будут пить с Иисусом, когда станут небожителями в Царствии Божьем - алкогольное или сок? «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29). Популярные конфессии подтверждение принятия на Вечери для причастия первыми христианами алкогольного вина видят в тексте послания Павла к Коринфянам: «Всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?» (1 Кор. 11:21,22). Однако, если задуматься, то данный стих Библии указывает на другое. Здесь речь идет не о том, что алкогольное вино находилось в той чаше (см. 1 Кор. 11:26, Мф. 26:27, Мар. 14:23, Лук. 22:17,20), из которой совершали причастие (пригубляли вино) участники евхаристии. Задумайтесь, даже если бы в чаше было алкогольное вино, то как могли верующие упиться лишь от его пригубления? Также ответьте, о какой своей пище говорится в тексте? На самом деле, ситуация с едой и упиванием некоторых верующих, объясняется просто. Известно, что во многих общинах первых христиан была практика обряд евхаристии, включающий причастие, совмещать с «трапезой любви», так называемой «вечерей любви» - «Агапэ», то есть «праздничным» ужином. Об этом писал апостол Иуда: «Таковые (некоторые люди. – Прим. авт.) бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя» (Иуд. 12). Именно во время таких застолий, продукты на которые приносили сами верующие, некоторые «горе-христиане» упивались. Таким образом, апостол Павел, вторя апостолу Иуде, в исследуемом тексте (1 Кор. 11:21,22) обличает тех верующих Коринфа, которые неверно понимали Вечерю Господню, воспринимая ее как возможность наесться и выпить: «Это не значит вкушать вечерю Господню... Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?» (1 Кор. 11:20,21). Наверное, нередко на такие «трапезы любви» более обеспеченные христиане приходили раньше и не дожидаясь менее обеспеченных братьев, которые естественно дольше работали, начинали застолье - съедали приносимое с собой, утучняя себя, а некоторые и упивались, всем этим унижая неимущих. Поэтому далее Павел рассказывает о правильном обряде евхаристии: «Я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:23-25). Историческая справка В библейские времена для того чтобы длительное время иметь возможность пить безалкогольный напиток из плодов винограда, люди пытались сберечь сок от процесса брожения. Делалось это разными способами: консервированием - герметичным закрытием и хранением в прохладном месте, кипячением, выпариванием воды и др. Абсолютно понятно, что в новых мехах сок дольше сохранялся от процесса брожения.  Исследование исторических документов подтверждает широкое толкование термина «вино» в библейские времена. Анализ древних свидетельств сделан в книге «Вино в Библии» Самуэля Баккиоки. Отметим, что и сегодня в некоторых местностях, где выращивается виноград, его и виноградный сок называют вином."  http://apologetica.ru/kniga/4-7.html       
27.04.2013
Насть, важен конечный продукт, а не начальные ингредиенты. Во время литургии вино (кагор) и хлеб таинственным образом прелагаются в Тело и Кровь Христовы. Так что причащаемся мы именно их - Тела и Крови Господа Нашего. Поэтому все рассуждения о том, какое вино и какой хлеб бессмысленны. В чаше, которую выносит священник уже нет хлеба и вина. Вы не о том думаете.
27.04.2013
а почему тогда не сок в чаше выносят? 
27.04.2013
хотя я догнала, видимо из соображений гигиены, всё-таки какое-никакое, обезораживание
27.04.2013
Потому, что Христос во время тайной вечери не сок благословил).
27.04.2013
но ведь под вином в то время как я поняла мог пониматься современный виноградный сок?
27.04.2013
Вы знаете... конкретно этим вопросом не интересовалась. Как-то мне не сильно важно было это знать.
28.04.2013
Еще обратите внимание, что портал, на который вы ссылаетесь, не православный). Будьте аккуратны, выбирая материал для чтения. Настя, я спать. Завтра вставать рано. Спокойной ночи!
27.04.2013
Спокойной ночи! да эта статья скорее исторического, а не религиозного характрера. (посвящена больше технологии изготовления вина, и рассуждению о том, какой же всё-таки напиток подразумевался в библии под вином - вино современное. или виноградный сок). тем более что  там написано " Сайт, посвященный учению Библии Христианский портал". но вобщем, вопрос чем причащать - вином  или соком, непринципиальный для меня... просто интересно стало
27.04.2013
Ну вот католики, например, причащаются только Телом, а у протестантов вообще нет такого таинства. Их понимание Писания может отличаться. Поэтому лучше все-таки на православных порталах читать.
28.04.2013
из того, что описано в статье, не следует, что сок непременно вместо вина должен быть. статья ненаучная, так как вместо того, чтобы в лингвистическом анализе текста обратиться к оригиналу, автор играет со словом "вино" в переводе, хотя в Библии слово "вино" является переводом нескольких разных слов, немного отличных по смыслу. кроме того, в переводах встречается слово "сок": Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь. (Мих. 6:15) если почитаете православные источники, то там не менее убедительно будет разъеснено, почему в Чаше были вино с водой. ну и запрета на виноградный сок нет-за неимением вина, используют сок. 
28.04.2013
Настя, Вы Евангелие читали, в частности от Иоанна? 
28.04.2013
пока только от Матфея
28.04.2013
Почитайте 6 главу. Внимательно, вдумчиво. Возможно, найдете ответ на свое недоумение- я брезгливость имею ввиду. 
28.04.2013
хорошо, почитаю
28.04.2013
сказать все равно надо про такое искушение. что бы он ни ответил, это не будет бесполезной тратой его времени-любые мысли, которые от причастия держут, нужно гнать, исповедью в том числе. 
28.04.2013
перед Причастием нужно исповедоваться, исповедь обычно после вечерней службы. подходите к батюшки и говорите ему, что вы в первый раз и т.п. Батюшка скажет что делать. а по поводу времени, то нужно прийти на службу, в каждом храме свой распорядок, висит расписание. мне с телефона не удобно писать, но если кратко, то как- то так.
27.04.2013
спасибо!
27.04.2013
Молитвенное правило перед Причастием Очень интимный вопрос...но знать очень нужно