Что и как исповедовать

Рекомендую беседы школа покаяния. Очень вам помогут, в этом многие "кувыркаются".
19.03.2014
Спасибо. Посмотрю обязательно.
19.03.2014
Прощаются, если Вы искренне в них раскаялись и больше не намерены повторять.Неужели Вы не осуждаете никого, не обижаетесь, не раздражаетесь, не пустословите? Неужели нет в Вас гордыни, Вы не ссоритесь ни с кем, не сплетничаете? Вы всегда откликаетесь на просьбы, любите ближних больше себя? Нет сребролюбия?О чужих грехах лучше не думайте, не полезно это (это я про убийство и чужие исповеди).
18.03.2014
А разве надо любить ближнего больше, чем себя? Что это за супер-евангелие? :))
18.03.2014
)) Спасибо за Ваш комментарий, как говорится)) Не меньше, чем себя. Так годится?))
18.03.2014
Больше либо равно? :)) Я бы сказал просто "как себя" (то есть прямо по писанному). Вроде в Евангелии не в сравнительных категориях (больше-меньше) эта заповедь дана. То есть не полюбив себя, вряд ли можно полюбить ближнего - так я интерпретирую
18.03.2014
Согласна. Вопрос в определении любви к себе.
18.03.2014
Ну, я не думаю, что кто-то из здесь присутствующих понимает под любовью к себе банальный эгоизм :)
18.03.2014
Эгоизм разные формы имеет, учитывая, что мать его, сами знаете кто)P.S. Мы с Вами уже оффтопим, уважаемый модератор, не так ли?))
18.03.2014
Нет, это не может быть оффтопиком, ибо это самый главный вопрос, мы лишь развиваем тему :) 
18.03.2014
Ну, Вам видней))
18.03.2014
Не больше, а как самого себя
19.03.2014
Разумеется. И естественно и мысли разные подобные присутствуют. Обиды точно нет - давно поняла, что обижаться это неблагодарное дело. Просто отношение к человеку меняется. Делаю выводы и все. Гордыня - отчасти конечно есть. По поводу мыслей и раздражения - то часто это в основном бывает на дороге в последнее время. Но если человек, который только что своими действиями не угробил других людей, как мне нужно про него подумать. Когда сама чудом просто уворачиваюсь...какие мысли должны были посетить мою голову? Да, благодарю Кого надо, за такой исход, но уж точно не виновника этой ситуации и даже в мыслях нет потом за это каяться. А надо? Сребролюбия точно нет и не было никогда. Но я все же еще очень далека от истинной веры, это не отрицаю. Пытаюсь много понять логически, чего, видимо, не стоит делать.
18.03.2014
Надо, конечно. А вообще, если Вы своих грехов не видите, просите Господа открыть их Вам. И на исповеди кайтесь в том, что не видите грехов своих.
19.03.2014
Я считаю за грех в котором надо раскаяться то, что заведомо знала, что не нужно делать, но сделала и теперь это покоя не дает. Кому-то нагрубила например, хотя могла бы промолчать. А (все про ту же колбасу) зная, что сейчас к примеру нельзя бы ее есть, но так хочется, что прям невозможно как. Да, не правильно сделала, могла бы и отказаться, но съела - не бежать ведь в этом раскаиваться? Иначе это до абсурда дойдет. Как в известном анекдоте. Честно, я про такое открытие и просить не хочу. 
19.03.2014
) Ну тогда посоветовать мне нечего Вам. По мне лучше грехи свои все-таки видеть)
19.03.2014
Наверно, если больше не в нечем покаяться, тогда можно и в колбасе.Не помню, какой святой молился, чтобы Господь показал ему ад. Наверно это правильно, тогда, говорят, голова на место становится. Должна быть некая точка отсчета во всем, и у греха тоже. Первая уже есть - Господь Христос с образом идеальной человеческой жизнью, вторая - это ад, чтобы было видно, как не надо жить. Чтобы между ними выстроить некую шкалу ценностей.
19.03.2014
Зачем шкала? "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный". Если полностью соответствуешь, то и каяться не в чем, конечно.
19.03.2014
Если я не ошибаюсь, вам кажется, что есть более важные грехи, чем то, что вы скушали колбаску. Но дело не в том, что вы ее скушали. Это общая такая страсть - чревоугодие, невоздержанность. И проявляться она может не только в том, чтобы в пост скушать колбаску. Это вообще происходит от нашей зацикленности на себе, своих ощущениях, переживаниях, желаниях. И проявления у чревоугодия бывают разные: не только в пищевом невоздержании. Думаю, если капнете глубже, то увидите и другие проявления. Если бы мы больше думали о Боге и о ближнем, то этого бы не было, мы бы и не вспомнили про колбасу. Поэтому, мне кажется, проблему надо искать не в данном конкретном действии, а вообще искать корень в наших страстях, рабами которых мы являемся.
21.03.2014
Марин у меня сестра встречалось с мальчиком из семенарии. И училось не долеко от церкви. Вот она рассказывала что после школы они с подружкой часто заходили в церковь. Как раз на причащения . И причащались без исповеди. Меня это насторожила. И спросила у батюшки. Он сказал так например исповедоваться можно раз в месяц а причащаться хоть каждую неделю. Странно, но это были его слова.
20.03.2014
На некоторых приходах есть такая практика, но только для постоянных прихожан.А вообще в Греции исповедь и причащение не связаны между собой никак. Люди идут на исповедь тогда, когда чувствуют потребность.
21.03.2014
У нас и те, кто постоянно ходят на службу, все равно исповедь проходят. Детей постоянно причащаю, но тех кто исповедовался он сразу и взрослого причащает, а тех, кого не видел у себя нет. Каким-то чудом запоминает кто был, а кто нет.
21.03.2014
Логика тут конечно неуместна) Тк,кто живут духовной жизнью-дураки для мира сего.И их поведения не может как-то объясняться.Ведь тут иные законы,не такие как в мире.Просто исповедывайтесь,ведь это легко.
26.03.2014
Уберите, пожалуйста, часть сообщения под кат. Не более 10 строк над катом. Спасибо за понимание. По теме можно много что сказать, и много раз эта тема уже обсуждалась. И про несвязанность исповеди и причащения между собой в том числе. Попробуйте посмотреть на грех как на нечто, мешающее вам быть с Богом, нечто отделяющее вас от Него. Другой способ: попробуйте посмотреть на грех не как на наличие чего-то, а как на отсутствие чего-то противоположного (в данном случае добродетели). Думаю, сказать найдется что :)
18.03.2014
Исправила.У нас есть батюшка знакомый. По каким-то глобальным вопросам, в том числе и о том, что мешает быть с Богом и прочее мы говорим вне храма порой, по нескольку часов. Вот к нему я прихожу и как-то так замусоливаю эту исповедь, т.к. вроде как вчера мы уже все обсудили и он в курсе всех дел, но не всегда получается попасть именно к нему на службу, т.к. он в сельском храме служит, а мы в городе почти полгода проводим и ходим в здешний храм. Там как-то не хочется открывать душу и что-то снова рассказывать. Или бывало так, что исповедовались в субботу вечером в одном храме, а в воскресенье приходится еще раз в воскресенье утро, т.к. нельзя в одном исповедоваться в другом причащаться. (по крайней мере у нас так) Приходится придумывать, а это по сути снова грех. В данном случае я бы просто пришла бы и причастилась. Но радости после уже никакой нет. Ощущение какой-то скомканности.
18.03.2014
Мне кажется, ощущение "скомканности" оно именно от такого формального подхода к исповеди ("исповедоваться и причащаться в одном храме", "обязательно что-то рассказывать, даже если исповедовалась вчера").
18.03.2014
я в таких случаях подходила к священнику во время исповеди и просто говорила "отче, благословите причащаться", а если он спрашивал про грехи, то честно объясняла ситуацию - проблем не возникало ни разу, всегда разрешали причащаться
18.03.2014
Меня ни разу не спрашивал. Я как-то тоже говорю, что грешна, но серьезных грехов о которых могла бы сказать нет. И как-то все пытаюсь замять, чтобы он начал что-то делать дальше. Так неудобно становится, понимаю, что как-то неправильно, а как сделать так, чтобы осталось душевное удовлетворение не понимаю.
18.03.2014
Все ли наш отцы так допустят?
18.03.2014
думаю, да
18.03.2014
Не уверена насчет о. Федора.
18.03.2014
у меня прокатывало :)
18.03.2014
Как подготовиться? Ну что за люди!?