Темп молитвы

Ох,у меня на всё про всё уходит минут 15.Но я не по молитвослову читаю,а по памяти(это почти все молитвы до Отче наш,а далее только Символ веры,ко Господу,Пресвятой Богородице,Ангелу Хранителю,за живых и умерших,и Достойно есть).Читать особо не получается,дочка врывает из рук))вот как то так.Но я довольна,что хотя бы так могу помолиться.Иногда бывает просто Отче наш и всё..и так стыдно сразу становится.
04.06.2014
А чего стыдиться-то? )
04.06.2014
Лености своей,и то что дела какие-то даже не столь важные важнее молитвы бывают.
04.06.2014
Так мы вроде и призваны быть немногословными в молитве
04.06.2014
Очень нравится читать не спеша, но далеко не всегда получается))) После быстро прочитанных молитв ощущение общения редко возникает, а чаще возникает чувство, что не помолился... Последнее время вообще перестал молится, если нет достаточно времени (проспал там или еще какие страсти), либо сокращаю правило до минимума, а Писание затем читаю в течение дня, когда свободное время выпадает.
04.06.2014
Я бы не употреблял таких слов, как "перестал молиться". Скорее "перестал читать правило" (это я, кстати, давно перестал делать). Но молиться не перестал
04.06.2014
Ну да, я имел в виду именно правило))))
04.06.2014
Трудно представить так молящегося, например, за сына на войне, за больного себя или родственника, об упокоении родителей и т.п. С жиру бесимся.
04.06.2014
А мне кажется наоборот, так и нужно молиться, разговаривать с Богом подольше, а не на бегу, тараторя заученные слова.
04.06.2014
Мне кажется, это от того, что мы по-разному понимаем молитву.
04.06.2014
Наверно, действительно стоит попробовать, но пока мне кажется, что я не смогу так, все время будет появляться желание ускориться.Думаю, это очень показательно((( Я, к сожалению, не умею молиться долго, как-то все очень по-быстрому получается. И правила из молитвослова я не читаю, молюсь любимыми молитвами и своими словами и Псалтирь читаю.
03.06.2014
Попробуй. Да, самое главное не ускоряться и не отвлекаться. Я тоже "правила" не читаю ) 
03.06.2014
Знаешь, когда я перестала заставлять себя вычитывать правила, поняв, что с таким же успехом могу читать вслух любую книгу, я к ним стала относиться с большей теплотой)) Если раньше на подсознательном уровне было отторжение (это я сейчас могу признать, но тогда ни за что бы не произнесла это вслух даже в мыслях), то теперь некоторые молитвы из правил действительно стали моими молитвами.
03.06.2014
thumbsup.gif 
03.06.2014
Возможно, для этого нужно быть папой, а не мамой)))) У Агнии появилась мода вырывать из рук молитвослов с криками "я буду читать". Детское "Гоподи помиииИИИ" — это очень умилительно, но именно для такой молитвы, о которой ты говоришь, пространства не остается...
03.06.2014
Да ну? Даже 15 минут не выкроишь?
03.06.2014
Ну пока она спит — легко! еще у меня была одно время такая практика — читать в метро Псалтирь. Но я не замедляла темп, а пректиковала такое — перечитывала каждый псалом (или страничку, если длинный) по 2-3 раза, пока не "врублюсь", не прочувствую о чем речь. 
03.06.2014
Так тоже можно, наверное, но у меня лично повторение одних и тех же ДЛИННЫХ текстов не "врубает"
03.06.2014
Ну вот было в годы учебы, чтобы определение термина ты не учил, а сидел вдумывался, врубался, осознавал. Осознавал до такого предела, что уже и зубрить не нужно — ты понимаешь о чем речь. Так и с псалмами. Есть ведь фразы, глубину которых понимаешь не сразу?? или понимаешь, но не чувствуешь? а тут так, чтоб почувствовать. По крайней мере постараться. 
03.06.2014
Я имею в виду, что большими кусками я как раз в текст не врублюсь. То есть, из твоего примера, чтобы врубиться в псалом, мне будет нужно именно по нескольку раз в каждое предложение (или несколько предложений) вчитаться, прочувствовать, вдуматься — в зависимости от цели. Потом переходить к следующему предложению (группе)
03.06.2014
Ну вот)) мне такой метод ближе и понятнее, чем предложенный!
03.06.2014
У меня был период, не было совсем молитвенного настроя. Мне священник посоветовал как раз замедлить темп. Помогло.
03.06.2014
Просто тут сразу включается этот "православный" триггер: "Успеть вычитать" (
03.06.2014
Я правило к причастию 2 дня читаю (
03.06.2014
Непрерывно? )
03.06.2014
нет))) но тут люди говорили за 40 мин успевают.
03.06.2014
Жаль, что слова "успеть" и "помолиться" стоят рядом
03.06.2014
А зачем, если не секрет? Я лично успею забыть первое слово, пока произнесу последнее...
03.06.2014
А вот не знаю. Попробуйте ) Что значит "забыть первое слово"? Разве вы не знаете, о чем та или иная молитва?
03.06.2014
Ну в том-то и дело. Что смысл молитвы и её, так скажем, образ, я знаю... Зачем пытаться замедлить произнесение? Просто какая-то мантра-йога получится))
03.06.2014
Замедлить затем, что жизнь наша и так полна спешки, чтобы эту спешку тащить еще и в молитву. По поводу йоги — не судите поверхностно, смотрите в суть
03.06.2014
Мне кажется, дело в скорости восприятия. Для одного типа мышления гораздо понятнее смысл при быстром произнесении, для другого — медленное проговаривание. Мне однажды, в связи с переездом на новое место жительство, пришлось выбирать новый храм. Так получилось, что в одном — литургию отслужили за 30 минут.. причем не за счет урезания молитв, а за счет скорости проговаривания. Даже общие молитвы пропевались на запредельных скоростях. Оказалось, там так служат всегда. И многим нравится. В другом храме  я еле выстояла одну только начальную ектенью. Потому что та скорость, с которой все проговаривалось была ниже черепашьей. Сначала, я надеялась что медлительность дьякона компенсируется хором. Но увы. А когда я услышала на распев в таком же темпе возглас из алтаря, мне стало дурно...Служба наверно там больше трех часов.. и тоже не из-за большего числа молитв, а з-за темпа... И тоже есть прихожане, и им видимо нравится. Так что, может вы нашли свой темп? )
03.06.2014
Я говорю в данном случае о келейной молитве. Что касается Литургии, то она должна быть, на мой взгляд, динамичной. Не быстрой, но динамичной. Вот у нас на приходе два священника. Настоятель, помоложе, служит медленно, у него длинные проповеди, возгласы нараспев. Второй священник, постарше, произносит меньше слов (в английском смысл от этого не теряется), короткие быстрые проповеди и т.д. А вот на прошлом приходе священник служил именно динамично. Он не проглатывал, не сокращал, все у него было чинно и хорошо организованно, но при этом служба не казалась ни затянутой, ни мимолетной. Но повторяю, пост не об этом )
03.06.2014
В молитве все-таки не медленная скорость, а вдумчивость, на мой взгляд, важнее. Если я успеваю вдуматься в быстро проговариваемое слово, то не зачем и замедляться. Я лично буду думать тогда о темпе.. и как бы мне ненароком не ускориться.. но к разговору с Богом это не имеет никакого отношения.  А лучше вообще молиться своими словами)
03.06.2014
Ну, если только молитву воспринимать как разговор с Богом — тогда да. А по поводу "вдуматься" — смотря что под этим понимать. Вы вдумываетесь в поэзию или в красоту заката, например? Если говорить об интеллектуальном вдумывании, то тогда лучше (и советуют) этому посвящать отдельное время
03.06.2014
Еще затем, чтобы открыть для себя другие слои смысла в казалось бы знакомых словах. Молиться как бы хорошо знакомой молитвой как в первый раз. Разве это не здорово? )
03.06.2014
Это интересная практика. Я так проговариваю  "Отче наш", делая ударения в "нужных" смысловых местах.: Да святится имя ТВОЕ... царствие ТВОЕ, да будет воля ТВОЯ.. ДАЖДЬ нам днесь и ОСТАВЬ, и НЕ ВВЕДИ, но ИЗБАВИ... Даже не помню, где я вычитала эти правильные акценты. Тоже что-то в интернете встретилось.  Другое дело, что если я проговариваю "Взбранной воеводе", а сама из этой молитвы ничего не понимаю.. то хоть быстро я её прочту, хоть медленно, смысла нет.
03.06.2014
Я думаю, тут не может быть "правильных" акцентов. Например, в арамейской реконструкции "Отче наш" вообще нет слов "Твое, Твоя", насколько я понимаю. Еще приходит на ум история из "Откровенных рассказов странника", где рассказывается, что разные люди на разные слова делают акцент в молитве Иисусовой, и все по-своему правы. Также, наверное, имеет смысл смещать акценты время от времени
03.06.2014
Понятие греха. Порассуждаем? Анна от 20 до 30 про веру,смирение,бездетность и радость жизни!