Вопрос по психологии
Вопрос - ответЗдравствуйте девчонки!
В институте, где я учусь, по психологии задали контрольную, и к одному вопросу не знаю с какой стороны подойти. Если кто поможет буду безумно благодарна..
Вопрос: Мальчик поступил в 1-ый класс с 2-хлетним опозданием из-за болезни. На уроках сидел безучастный, чувствовалось, что он стесняется, потому что он старше всех и выше всех. Как бы Вы включили ученика в коллектив и освободили его от переживаний.
Заранее всем откликнувшимя ОГРОМНОЕ СПАСИБО
Ольга
Я думаю, не стоит издеваться таким образом над ребенком, все равно ничего хорошего не получится. Лучше догнать программу с помощью индивидуальных занятий и пойти в класс по возрасту
01.04.2011
Ответить
Марийка
Учитель должен найти сильную сторону ученика - любой предмет, в котором он силен, творческая составляющая, физическая развитость :) И привлекать ученика в этом деле (в котором он силен, может подать пример, и уверен в себе) в помощь себе... Например :) Давайте сейчас сделаем вот это упражнение - а Петя мне поможет показать! И вместе с Петей учитель показывает!
В остальном, не делать акцент на том, что ребенок отличается :) Относиться как ко всем :)
Ребенок адаптируется, и возможно, уже скоро станет лидером в классе! :) Развит-то он все равно больше, чем другие дети... А там, уже и старостой класса можно сделать :)
25.03.2011
Ответить
Елена
Эх, это наш случай...боюсь даже представить, как ребёнок в школу пойдет (((
25.03.2011
Ответить
Инна
Слушай, прикольный вопрос. ты не единственная. тут тоже как-то пробовала на него ответить, даже в гугле если набрать найдешь штук 5 таких людей, которые спрашивали о нем
25.03.2011
Ответить
ανγελςκαღ
если нет старосты, сделала бы его что-то типо старосты, его возраст и физическое развитие надо сделать плюсом, чтобы он наоборот как бы гордился этим.. или создать ситуацию опеки над младшими, опять же показать ему и другим, что его возраст это не минус, а положительное качество
25.03.2011
Ответить
buka_o
а мне кажется, что ели постоянно подчёркивать его старшесть, то этим наоборот его отделять от класса)))
опять же опёка или постоянный староста-выделение из класса, отрыв от коллектива
в этой ситуации по моему не стоит забывать, что первоклашки ещё совсем маленькие, а через два года это уже вполне зрелая, серьёзная личность... он наоборот может быть безучастным из-за того вокруг мелкота, а он взрослый и умный...может ему помочь "расслабиться" показать как его сильные стороны так и слабые и у других детей так же., и предложить поучиться друг у друга?
25.03.2011
Ответить
ανγελςκαღ
почему постоянно? сделать старостой, и пусть сами строят взаимоотношения, но чтобы дети понимали,то,что он старше это хорошо, а не наоборот.. а если ему показывать его слабые стороны,то он вообще замкнется в себе..и так неуврен в себе, а тут еще и принижать... надо сделать так,чтобы он был уверенв себе и понимал,что если он старше,не значит хуже
25.03.2011
Ответить
buka_o
очень понравилась "старше,не значит хуже"))) именно!
староста и тп..-это хорошо, я акцент делала на том что нельзя постоянно..-так что во второй вашей заметки мы сходимся по этому вопросу)))
усиленно принежать на глазах у вех ненадо))) именно исходя из того что ребёнок уже более сознательный я предлагала с ним поговорить и показать +- младших ребят и +- этого ребёнка., например объяснить ему про то что он меньше тратит времени на учёбу (лучше усваивает) и может соответственно помочь одноклассникам., а они например умеют играть искренне отдаваясь этому процессу...
25.03.2011
Ответить