Каких уроков не хватает в школе?

Лучший ответ

Не предметами сейчас надо заниматься, а системой. Все приличные учителя разбежались из школ. И виной этому не только низкая ЗП и придурь в системе отчетов/рейтингов и т.д, но и неадекватные дети и родители. Зная, что в классе ждет по 3-5 ребенка с овз, мамашки с разборками за каждую тройку или оторванную пуговицу у своего чадушки вплоть до 11 класса и т.д и т.п адекватные дети даже не идут в Пединститут(( а те, кто все-таки попытался - быстро выгорает и уходит в репетиторство или в лучшем случае в частную школу. От меня низкий поклон всем тем, кто держится из последних сил и пытается «сеять разумное, доброе, вечное». Но их так мало осталось. Пока этот порочный круг (плохие учителя > необходимость в репетиторах > все равно хреновый кругозор и образование у основной массы детей) не разорвать - никакие уроки коммуникации не помогут( Раньше учитель учили и воспитывал. Сейчас оказывает образовательные услуги. Причем, зачастую хренового качества. Моем ИМХО - будет нормальная система и хорошие учителя - будут и дети разбираться в компьютерах, семейной жизни и коммуникации. Ну или что еще тут предлагают. То, что это реально - это точно. В единичных школах это есть. Но это зависит от 2х причин: а) директора (попечительского совета)и ЕГО системы (а не государства) и б) достаточного уровня финансирования. Зачастую, это частные школы. Опять же приличных из них 3-5 %. В лучшем случае. Остальные - присмотр за детьми состоятельных родителей с проблемами еще большими, чем в гос.школе. Я не знаю что делать. У меня нет решения(( Но образование, медицина (причем с у четом туевой кучи млрд на нее выделяемой 🤬) и ржд - это те 3 вещи, которые бесят меня больше всего.
09.08.2024
IRENALa, есть решение. 1. Оставлять на второй год отстающих. 2. Принудительно отправлять на СО детей, агрессивных или асоциальных. Возвращаться только через заключение психолога. При повторном ЧП дать школам право исключить - и жто не будет являться отказом в образовании - у нас же есть СО, вот и пусть учится в таком формате принудительно. 3. Штрафные санкции за нарушение порядка в школе. Какие санкции надо подумать. А не как сейчас - ребёнок курит на уроке, а виноватым потом остался учитель.
09.08.2024
Елена, полностью согласна.
09.08.2024
Елена, ну, как часть стратегии пойдет)) Кто б нас слушал. Но проблема еще сильно глубже…
09.08.2024
IRENALa, я, как родитель, всеми лапками за😀 Это и оздоровит атмосферу в классе, и буллинг будет легко пресекать. А если мой накосячит, так мне и надо😂, где то значит прощелкала. Думаю, большинство родителей тоже будет за. Причём шанс на исправление ж даётся. Всё по правилам.
09.08.2024
Елена, хорошие предложения 👍
09.08.2024
Елена, оставляют и сейчас. Вот с отчислением вопрос. Я так понимаю до 9-го класса тащат по-люьому. Отчислят из одной школы, примут в другую. Зачем? Надо вышибать как из вуза, раз и навсегда. Ну или какие-то отдельные школы делать для трудных учеников.
09.08.2024
Финансовая и юридическая грамотность,неотложная помощь
09.08.2024
Я хочу, чтобы моих детей учили, как меня. Я закончила школу до появления ЕГЭ. Т.е. меня еще учили в старой советской школе, где было все. И ядерная физика, и органическая химия, и генетика на уроках биологии. Да, все перечисленное в базом уровне - но оно надо! Современному человеку, я считаю, нужно быть разносторонне развитым. Чтобы потом иметь возможность выбрать и уже, получая ВО полноценно развиваться в выбранной области. А не в 5м классе выбирать, что тебе учить физику или истрию. Когда в 10 лет ты не представляешь вообще что это за предметы. А "работа с информацией" у нас итак есть. Какая-то там "проектная, деятельность" урок такой - непонятная фигня, тратящая время.
09.08.2024
Анна, мне тоже очень нравилась наша советская школа
09.08.2024
Зашла в пост увидев минус. Прикольно. Это министр образования заминусил? Я почитаю , знаний наберусь...
09.08.2024
Маня Моцарт, ахаха. Видимо, новый министр образования.
09.08.2024
Все уроки хороши, если бы они преподавались правильно, заинтересованными людьми. Я бы психологию и финансовую грамотность добавила. Плюс,на биологии больше времени уделить человеческому телу.
09.08.2024
Missis K, финансовая грамотность в началке есть как модуль по выбору. У Дианы 2 раза был
09.08.2024
Наталия, у моих не было,хотя дочь в началке меняла школу.
09.08.2024
Missis K, у них модули. Краеведение, фин.грамотность, смысловое чтение, занимательная математика, каллиграфия, что-то похожее на начало геометрии. Но многое по субботам и делать как дз и изучать самим. Что-то было обязательным полгода, а что-то на выбор. Выбирала что легче или интереснее. Фин.грамотность, потом краеведение и последний год какую-то математику. Но она была полезная и дочка любит. Занимательная это какие-то ребусы. Ну их нафиг. Я смотрела иногда пособия, чтоб выбрать. По такому учебнику. Что такое деньги, какие в разных странах и простенькие задачки. Рабочая тетрадь сканом. Распечатывала. Изображение
09.08.2024
Missis K, у дочери во 2 классе была "Основа финансовой грамотности", мультики они там смотрели - пятым уроком. Домой бы лучше отпустили или лишний урок математики провели, чем эту бесполезную муть.
10.08.2024
1.Психология с блоками конфликтологии, семейной психологии и блоком групповой психотерапии. 2. ОБЖ с отработкой знаний на какой то полосе препятствий что ли? А то знаний и так мало так и те применять не могут 3. Биология должна включать курс содержания домашних животных и садоводства/ цветоводства. Пущай в горшке петрушку выращивают 4 экономика
09.08.2024
Имхо, всего хватало бы, если бы ... Даже не столько программа (хотя и она тоже), сколько квалификация и жизненная и профессиональная позиция учителей была другой.. - Когда на литературе не спрашивают заученные стихи и не требуют отвечать по хрестоматии "что хотел сказать автор", а вместе рассуждают, обсуждают, спорят и т.д. -когда на программировании не учат по верхам ненужные 99% людей все виды языков программирования, а учат делать презентации, форматировать текст, монтировать видео, выстраивать логические связи (мне вот только основы q-basic пригодились, но это уже давно было) -когда на физкультуре не " Бежать от рассвета до забора 5 кругов", а оттачивают технику, чтобы в споткнувшись, выходя из троллейбуса, ребёнок автоматом сгруппировплся при падении и играют в командные игры. -когда на изо не "рисуем натюрморт! Смотрите и рисуйте! ", а объясняют свет и тени, проекции и тренируют элементы. -когда финансовую грамотность ведет не историк/ОБЖ/математик, который не знает ничего об основах инвестирования, да и о кэшбэке только слышал. - когда географию преподаёт человек, читавший что-то кроме программы и побывавший где-то кроме своей дачи. -когда биологичка может произносить слово "секс" и обсуждать его с позиции распространения заболеваний, а не стыдливо скомканно мямлить.... Продолжать можно долго. Но увы, в учителях не задерживаются горящие своим делом и желающие заразить им люди, отвечающие перечисленному. Их единицы. Мне повезло, из моих учителей в школе и ВУЗе таких было... Процентов 40 (но в основном в вузе и потому что я училась на международном факультете с половиной профессорского состава европейских вузов), судя по учёбе и описанию пасынков-у них намного меньше. И их предметы я знаю на зубок, тк это было отчаянно, безоговорочно интересно. И всё, включая геологию на 6 курсе для нас, экономистов, мне в жизни пригодилось. Увы, наше государство в этом не заинтересовано, это имхо.
09.08.2024
Jler, тут недостаточно квалификации и жизненной позиции. Должны быть в целом другие стандарты и программы. У нас вот учительница как раз с активной жизненной позиции, но обязана научить детей решать примеры через отрезки. Англичанка у нас точно язык знает. Но по программе дети с 0 через 4 месяца должны писать диктанты. Ей как эту программу подмять под жизненные принципы?
09.08.2024
Анастасия, а одно другого не исключает. Увы, среди моих знакомых с учителем повезло только дочери в началке. И у пасынков и у детей друзей- выгоревшие учителя по описанию детей и родителей, бубнящие под нос. Это к слову одна из причин, почему мы сменили школу, тк в среднем звене там...грустно всё. Только химичка там прекрасная, преподающая химию как детектив...И никакая программа офигенная это не исправит. И да, скучную программу активные учителя могут разнообразить и адаптировать, я это на дочери видела. А вот наоборот-увы, нет. Но программы- печаль -и это факт, большая часть ... Всего.... Морально устарело уже давно((((
09.08.2024
Мой пока не школьник, но свои пять копеек вставить хочется) Критическому мышлению и работе с информацией меня и моих одноклассников великолепно научили учителя истории и русского-литературы. Боюсь, в нынешнее время это сложно осуществить, мягко скажем. Обязательно под статью попадёшь.
09.08.2024
Я бы не добавляла, а лишние вычеркнула. Их через чур много не нужны. А все чего не хватет, кому надо, дополнительно своими силами получают.
09.08.2024
Вера , что бы вычеркнули?
09.08.2024
Анастасия, первый урок по пн, все внеурочки, всякие странные предметы типа ОДНКР, типа география родного края. Поделила бы с какого то класса по направлениям, вне направлениям предметы типа химии, давала бы только тем кому она нужна. А остальным чисто для ознакомления немного.
09.08.2024
Уроки безопасности, в том числе финбезопасность -да. Про взаимоотношения не уверена, что это пойдет в группе. Похихикают, за стесняются и все. Насчет убрать, ничего не надо убирать, надо преподавать нормально. У моих в началке была такая учительница музыки, что дети обожали ее уроки, а потом бежали ко мне и требовали сводить на оперу/оперетту/балет. Дебильный орксэ ведь тоже может быть интересным, если его нормально преподавать и не зачитывать методичку. И так во всем вообщем то. Единственное, уметь шить и варить макароны, а мальчикам стругать рубанком -считаю лишним. В 21 веке живем. Ну у кого призвание шить, тот и без уроком научится, а лично мне эти уроки за 40 лет не пригодились от слова совсем.
09.08.2024
Королева мать, моя бы была рада шить и варить. А у сына с моторикой не очень, пусть по технологии и не 5, но чему-то учили. Пришить пугивицу тоже надо уметь. Рукожопов сейчас очень много. Нафиг.
09.08.2024
Наталия, когда рада всегда есть курсы. Мне, например, это было всегда неинтересно и в жизни мне это не надо. Пуговицу могу пришить, если что, на этом все. Вообще собственно, а где семья то? Почему пришивать пуговицу и воротничок должны учить в школе? Попу, простите, дома учат вытирать и есть ножом и вилкой)) школа немного для другого, имхо. Если в семье ценятся «рукастые» мужчины, то мальчика наверняка научит отец или дед. Я бы хотела, чтоб мой сын потратил лишнии часы в школе на математику, например, чем на строгание табуретки
09.08.2024
Королева мать, а если нет отца? Половина России без отца. Курсы куда влепить? Дети и так заняты. Дочка умеет некоторые блюда готовить. Но говорила, что хотела бы в школе поучиться. Ей интересно делать с кем-то. Почему бы и нет. Шить это не только пуговицу. Есть и родители рукожопы, которые не научат. А еще они работают у многих. Шить,вышивать - это не только про навык. Мелкая моторика должна развиваться, а мозг отдыхать от точных наук. Как и уроки музыки, изо, физ-ра. Я музыкой не занималась ни разу. Но знаю хотя бы некоторых композиторов,как выглядят ноты, инструменты. И с удовольствием пойду в театр, филармонию.
09.08.2024
Наталия, так если не будет по 8 уроков в школе и курсы будет куда влепить. Вот те кто без отца пойдут после основных уроков готовить и стругать, а кто не хочет, тот не пойдет. Труд -это средняя школа. С мелкой моторикой там все ок уже у людей. Я меня вот сейчас реальная проблема. У младшей спортшкола с 15-00, смотрю расписание школы, там 4 дня в неделю до 15.30. Вот все эти труды, орксэ, разговоры о важном и прочая лабуда. Имхо, это должна быть внеурочка по желанию
09.08.2024
Королева мать, так от внеурочки можно отказаться.
09.08.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Лето в банки! Завтра пятница!