Мнение о Монтессори
Методика Марии МонтессориХочу вам рассказать о походе в Монтессори центр. Пришли, в группе 2 человека (что радует), больше всех внимание уделяли нам, так как мы первый раз. Я не пойму понравилось ли мне или нет. Хочу спросить у других их мнения о Монтессори. Значит, что не понравилось-не понравилась вводная часть, мы зажигали свечку, хлопали в ладоши, знакомились, прыгали по кругу, НО мой ребенок хотел к игрушкам, и постоянно вырывалась и бежала к игрушкам, но преподаватель говорила:" верните ребенка, сейчас с игрушками нельзя играть", я насильно ее возвращала, ребенок орет и опять хочет к игрушкам.мне было дискомфортно. Были бы мы дома, да, пожалуйста, играй во что хочешь. Ну и второе что меня смутило, мы взяли игрушку с мячиками, все делает правильно, запихнула мячи во все дырки:)))) и потом берет два мячика ребенок и бежит к другим игрушкам. Педагог:" нет, верните назад, надо приучать к порядку". Я тащу ее назад, ребенок орет. Только под конец видимо педагог поняла, что я "под напряжением", хоть и улыбаюсь, и разрешила ребенку побегать с мячика по классу. Вот и не пойму я , рада я или нет. Я представляла в своей голове полную свободу для ребенка, он заходит в класс, выбирает игрушку и занимается, но вот это "попрыгали- потопали" в полтора года..... Я не знаю. Кто ходил, поделитесь мнениями, у вас тоже самое. Может стоит в другой центр Монтессори сходить??? Может там другой педагог??!!!
Юлия
У нас в Монтесолнышках (группе 0-3) самый классный педагог! Она понимающая, внимательная, направляет, а не указывает. Моей дочке всего 10 мес, мы ходили в два центра - так что есть с чем сравнить! Несмотря на то, что далеквато на машине ездить приходится, а в другой 5 мин пешком, разница колоссальное, да и помещение сада, а значит большое пространство и деткам там не тесно и есть, где побегать! Так что я очень рада, что их нашла!
22.09.2011
Ответить
Dudolka
мы ходим уже во второй развивающий центр (сначала был Сема, теперь Солнечный город), но такого "насилия" не было ни там, ни там... Да, у них занятия построены по блокам (игры, потом гимнастика (или наоборот), рисование и т.д., но это везде так. В Бэби клубе то же самое. Когда в Монтессори клубе ребенок хотел играть, а не прыгать, мы шли играть... но ведь, вы и сами планируете, что ребенок будет не только играть на занятиях, а знакомиться и с другими видами деятельности / творчества?
11.09.2011
Ответить
Nadya
Так я шла больше не играть, а заниматься с монтессоривскими материалами, и больше всего мне не понравились топотуши в начале, ну не хочет ребенок топать, а сразу хочет заниматься, она и дома не любит топать, прыгать. То есть не в материалах дело, а в топотушах и прыганье по кругу. Просто я считаю пора искореннять совковые методы-"вернуть ребенка и прыгать, все прыгают". У нас и так мало кто может уверенно высказывать свои мысли и точку зрения, пусть наши дети уже будут личностЯми-если не хочет топать, а хочет заниматься, пусть занимается. Только поймите мои мысли правильно, я не имела в виду, что если потом она скажет-"школа не нужна", я ее по голове поглажу.
11.09.2011
Ответить
Фотограф Светлана Алексеева
Надюш, мы ходили недавно. Педагог насильно возвращала. Когда была творческая часть, делали поделку, Аня сидеть не захотела, мы поиграли с игрушками тихонько. Потом были танцульки, мы покрутились немного, но понятно, что не выполнили ни одного движения, которое предлагали сделать. В конце была сказка. Аня тоже отказалась сесть и сидеть и слушать сказку. Нас отпустили побродить за дверью, там у них спортивный уголок. Да, игрушки складывать надо, типа поиграл с одной, убери, принимайся за другую. Это одно из правил этой методики. Только вот тоже для себя не поняла, нужно ли в такой возрасте ограничивать ребенка. С одной стороны, приучение к порядк, а с другой ущемление его интересов уже в таком раннем возрасте. В школе еще успеет наесться дисциплиной. Завтра пойдем еще на одни развивался, не по Монтессори, у них там сборная солянка, более свободные для детей. Завтра могу поделиться, как прошло. А, и когда мы уходили из центра, я выразила сомнение, а не рановато ли нам еще посещение таких занятий. Педагог ответила, что на первое занятие смотреть вообще не стоит, должно пройти время, ребенок должен привыкнуть. Ну не знаю))
11.09.2011
Ответить
Nadya
Не зря мы с тобой нашли друг друга, ты мои мысли рассказала, согласна на 5000!!!! Жду рассказа о других курсах
11.09.2011
Ответить
Татьяна
то что вас насильно возвращают назад топать и хлопать, это конечно плохо, может педагог не до конца понимает особенности детской психологии. У нас вводная часть по желанию, чаще деткам нравится, но если ребёнок уходит никто его не держит, потом заинтересуется и свечкой и звоночком и палочками и музыкой, всему своё время; ну а за то что бегает с мячиками от набора, это надо объяснять, чтоб ребёнок понял что с материалом надо работать именно тут, а если хочешь побегать, не вопрос, пошли побегаем в другом зале, ребёнок быстро переключается. Всего лишь обзаведитесь терпением, пару занятий и ребёнок поймёт что к чему) мы ходим в Монтессори уже второй год и ни разу не пожалели). На данный момент моей не нравятся музыкальные занятия и песенки, мы сразу уходим работать)
11.09.2011
Ответить
Nadya
Вот вы и ответили, я согласна, что с материалом работаютв одном месте, но топать , хлопать-нам даже говорили берите ее на руки и прыгайте с ней, ребенок визжит, а мы прыгаем
11.09.2011
Ответить
Татьяна
может вам стоит с преподавателем до занятия или после поговорить, это вы платите за услуги и как-то ведь должен быть индивидуальный подход)
11.09.2011
Ответить
Александра
У нас все тоже самое было..мы пошли в 1.6..не пошло что-то..Дочка тогда и свечку не умела задувать и не топала со всеми..точнее топали в основном мамы..детки смотрели...т.к.все были примерно одного возраста.И мне самой не понравилась организация занятия,количество детей 10 плюс столько же родителей в небольшом помещении..Мы туда больше не ходили.Сейчас записали ее в разивалку,но не в Монтессори,а обычные занятия:лепка,рисование,развитие речи,пальчиковая гимнастика,аппликация итд..позже хотим на танцы отдать,точнее на музыкальную ритмику.
10.09.2011
Ответить
ssb✿
Ого. А нам в первый раз во вторник на развивалки по монтесори идти. Я тоже думала должна быть полная свобода ребенку. Хотя с другой стороны ребенка тоже нужно терпению учить, это я по площадке знаю, ребенок к качелям подбегает и орет и не хочет ждать пока другие детки накачаются. Поэтому незнаю даже. Но терпеть истерики и плачь на развивалках вряд ли стану. А свечку задувать зачем?
10.09.2011
Ответить
Nadya
Ну учить ребенка всю жизнь еще будут-школа, институт, все кругом нельзя. Не знаю зачем свеча, я не слушала
10.09.2011
Ответить
Александра
Это система..Ребенок сидит один с родителем..взял игрушку,значит с ней и играй,потом ребенок должен все собрать и на место положить..В год-это очень рано..хотя педагоги Монтессори будут утверждать обратное-им же надо денег срубить..Завтра сами все посмотрите..может Вам и понравится.У каждого свой метод воспитания.Там не терпению учат..а типо конценрации внимания,последоательности,чтобы умел завершить начатое дело..Я дома занимаюсь тем же..разбросала дочка игрушки,я ее прошу все собрать.мусор в ведро выкидывает,горшок сама выливает..Смотря в какой степени вам нужно развить эти способности..Но роботизировать ребенка я не стремлюсь..
11.09.2011
Ответить
Nadya
Полностью согласна с вами, дома мы тоже собираем игрушки, выбрасываем памперсы, но не насильно, а просто прошу и делает
11.09.2011
Ответить
Nadya
Может и во мне дело, может я сильно напряглась, я и не пойму -я за или против
10.09.2011
Ответить
Nadya
Я хотела полной свободы, без попрыгуш и топотуш, я читала у монтессори:"если ребенок в течении всего занятия ничего не хочет делать, то ничего страшного, никто не заставляет". Млжет я в своей голове что-то настроила, кто ж скажет. Если бы у меня было двое детей , и с одним ходить в монтессори, а со вторым нет и сравнить, а так....)))
10.09.2011
Ответить
Ольга
У нас тоже самое свечку надо задуть, мячик покатать и т.д., НО если ребенок отвлекается и хочет подойти к игрушкам, никто замечание не делает. Если ребенка все время одергивать, то я думаю, удовольствия от хождения не будет!
10.09.2011
Ответить
Nadya
А мне постоянно говорили:"Возьмите на руки и тащите назад", я волоком и тащила, в итоге я напряжена была. Сталинскиое время, пионеры
10.09.2011
Ответить
Ольга
Такой подход не есть гуд! Мне кажется стоит еще куда-нибудь сходить! Сейчас этих развивающих центров в каждом районе по 5 штук)
10.09.2011
Ответить
Ирина
никакого отношения к монтессори такое поведение педагога не имеет, и нужно было ее спросить, почему ребенок должен насильно сидеть и слушать, хотелось бы мне узнать, какой вразумительный ответ она даст. даже более старших детей не заставляют сидеть на кругу ( в группах от 3 лет). В России практически нет дипломированных монтессори педагогов, потому что курсы идут за рубежом по несколько лет и стоях ой каких денег. От этого и занятия такие(( и у людей мнение такое о монтессори((
12.09.2011
Ответить