Занятие а-ля Шичида. Номер раз.
Методика Макато ШичидаПровели мы сегодня с утра. Запишу для себя, чтобы запомнить, как дочка реагировала на задания-игры. Ну и вообще, может, кому -то будет интересно.
Наткнулась на досуге вот на такую девушку на ББ:
http://www.babyblog.ru/user/lenta/moment
Много постов со всякими подробностями про методику Шичиды меня заинтересовали и заставили поглубже покопаться в теме, в инете и в собственных мыслях. Собственные мысли как-то на удивление быстро собрались в кучу (очень организованную) и подвели меня к решению попробовать с дочей эту методику. Не претендую на оригинальное её переложение в наших занятиях. Но кое-что оттуда переняла. Многое утащила у Лизы.:))
Для начала взяла толстую тетрадь, набросала коротенько умные мысли от Шичиды по поводу развития правого полушария мозга и чем хорошим это впоследствии может обернуться для ребетенка и планы на несколько занятий вперед. Вот не могу только с электронным носителем. Надо по старинке с ручкой и бумагой, чтобы все мысли упорядочились.:))
Ночером на кухне организовала маленький кружок Очумелые ручки. Рисовала, резала, мастерила. Кстати, с таким удовольствием. Наверное, в детстве недомастерила, сейчас догоняю.
С утра вот что получилось.
1. Включила фоном спокойную классическую музыку.
2. Сделали упражнение Шар энергии: потерли ручки, собрали энергию, слепили шар, умылись им, потом опять терли, собирали, лепили и..кушали его. Вот последнее Ритуле больше всего понравилось,
3. Дыхание. Дули на осьминога.
4. Интуиция. Угадывали, где спряталось солнышко. Самый первый раз Рита угадала, потом все тыкала пальчиком в это облако, за которым солнце вначале пряталось. Ничего. Годы тренировок у нас впереди))) в общем надо нарабатывать этот навык. Я во все это очень поверила. Во все эти ESP чувства деток.
5. Пазлы. Ну это наше любимое, так что здесь никаких заминок не было.
6. Тренировка для глаз. Последили глазками вверх-вниз, вправо -влево за....не помню даже что схватила:)).
7. Флеш-карты. ООО, ну это отдельная песня, это же очень важная составляющая методики. Сегодня мы смотрели животных и их детенышей. Мама с треском провалила этот эпизод. Ну не готовы мои руки тасовать так карты, как заправские карточные шулера (0,5 секунды на одну карту), а язык при этом выдывать комменты со скоростью речи Тины Канделаки.Будем тренироваться. Хотя показ все-таки планирую проводить на ноуте. Такой объем карточек не осилить в бумажном варианте.
8. Игра на мгновенную память. Подготовка к Linking memory. Взяла три нарисованные карточки, придумала на ходу абсурдную историю про рыбку, солнце и кораблик. Потом сказали каждой картинке пока. Я перевернула карты, попросила показать, где что. И опять первая попытка - правильный ответ, остальные - ошибки. Зато потом на все остальные задания мы махали ручкой пока вслед уходящим материалам.
9. Сортировка по цвету. Подготовка к мандале. Нанрисовала три квадрата-домика: синий, зеленый, красный. Попросила Ритулю посадить фигурки (по несколько штук) в нужные домики. Наверно, это задание для нашего возраста слишком простое. Сделали на раз-два. Но в общем-то с интересом.
10. Рисуем линии. Я, конечно, не художник, но по большим ушам моего чудища дочь все-таки опознала Чебурашку, которого надо было проводить до цветочков вначале пальчиком, потом карандашом. Конечно, с помощью мамы.
11. Мелкая моторика: братья-бобры (маленькие игрушки из киндер-сюрпризов) никак не могли встретиться. Мы прокладывали им долгий путь из фасолинок. Мы - это громко сказано, конечно. Ритуля эту игру пока ну совсем не просекла, вертела-крутила фасолинки в ручках. Ну и на том спасибо-хорошо:)) зато она так довольно говорила БО-БЫ. Это про бобров.
12. Орудовали ложкой. Маленькие игрухи из киндер-сюрпризов раскладывали по ячейкам. Легко, весело, быстро.
13. Манка. Напоследок до кучи щедрой рукой отсыпала доче в миску манки, кинула туда игушек, фасоли. Довольная дочина мося дала мне понять, что это ей очень по душе.
14. Тесто. Мяли, давили, щипали. С ним мы тоже любим возиться. Ну это уже не Шичида, конечно, но от приятного времяпрепровождения мы с Ритулей не могли отказаться.
Всё! Обнимашки. Не засекала точно, но минут 45-50 ушло на все.
Мне понравилось. Ритульке явно тоже. За исключением одного момента. Не умеем мы нормально заканчивать игры с сыпучестями. Ритуля не дает мне толком убираться, дурачится, раскидывает все по-новой. Так что такие игры у нас обычно заканчиваются недовольными хныками (это я еще мягко сказала). Так что пока мы не научились от них спокойно уходить, я стараюсь их пореже делать.
В общем мы с дочкой посовещались и решили продолжать наши занятия. Впереди новые задания-игры ( а их столько можно придумать). По крайней мере, просто приятно проведем время.