Занятие по методу Шичиды №2
Методика Макато ШичидаСегодня покажу еще одно из наших занятий. На этот раз обзор будет покороче, так как с основными принципами вы уже знакомы из предыдущих постов:
http://www.babyblog.ru/user/moment/59329
http://www.babyblog.ru/user/moment/58117
Итак,
1. Мы включили музыку для расслабления Liquid Mind. Я поставила подряд несколько композиций: Breathe in me, Journey to Peace, Laguna Indigo и некоторые другие.
2. Сделали Шар Энергии
3. Упражнением на дыхание у нас сегодня стали цветные перышки:
Я повесила целую батарею этих перышек, вешала близко друг к другу, чтобы при дуновении, они разлетались все вместе.
4. Потом мы с Алисой смотрели фотографии и вспоминали, как мы ездили в Воронцовский парк, как Алиса каталась с многочисленных горок, ходила по канату, посидела на живом пони, нюхала тюльпаны, обнималась с цветными украшенными деревьями и видела живого верблюда!
5. После воспоминаний перешли к разделу интуиции. Оказалось, что в формате картонок нам играть удобнее всего, в связи с тем, что я держу картинки так, что вижу, предмет, который спрятан, и это дает мне возможность мысленно помогать ей. Ведь каким-то же образом это работает, и Алиса действительно отгадывает с 90-100% попаданием. Но исключительно, если у нее хорошее настроение, и она заинтересована в предмете. То есть, картинка для нее новая, незнакомая, и ей хочется отгадать ее, чтобы я дала подержать ее руках.
Я распечатала коллекцию ярких картинок, вырезала их, и каждый день достаю новую картинку и прячу ее за одним из двух картонных кружков.
6. Сделали все то, что было описано у меня здесь в пункте 6. Этот блок у нас фактически не меняется из раза в раз, я просто подсовываю разные материалы, чередуя их. Покупаю недорогие картонные пазлы и лотто:
- Собрали пазл-книжку из той же серии, что и в прошлый раз.
- Собрали контурный пазл, где надо вставить изображение в выемку, выбрав по форме.
- Сыграли в лотто на поиск пары.
7-9. Пункты 7-9 также неизменно повторяются из раза в раз. Это тренировка для глаз, демонстрация 100-150 карточек и игра Memory Grid.
10. Игра на мгновенную память.
Я показываю ребенку одну из двух карточек ровно на 1-2 секунды. То есть, достаточно, чтобы Алиса просто кинула взгляд или подняла глаза на карточку. После я убираю картинку, тут же достаю вторую и показываю обе, предлагая Алисе выбрать ту, которую она видела только что.
Вообще, считается, что ребенок способен хранить четкое изображение в памяти 5-10 секунд. И вот когда ваш ребенок сможет воссоздавать изображения спустя минуты, тогда речь уже будет идти о фотопамяти. Именно этого мы и добиваемся подобными играми.
11. Сегодня я познакомила Алису с матрешками. И как только я раньше не вспомнила об этом чуде!
Это же просто универсальная игрушка! И развитие моторики, и подбор пары, и изучение понятий высокий/низкий и большой/маленький, и счетный материал. И при этом, - это не какие-нибудь бездушные кубики или пирамидка, это вполне одушевленные настоящие куклы, и их сразу пять!
12. Игра на цветовосприятие.
Я подготовила небольшую таблицу, и предложила Алисе заполнить ее.
В том виде, в котором таблица представлена у меня на фото, ее можно оставить для более взрослых детей, как минимум после двух лет. Для малышни лучше разрезать ее горизонтально на 4 полоски, выдавать их по одной и предлагать выбрать и распределить карточки по контурам в соответствии с цветом.
13. Игра на моторику.
Сегодня я сделала игрушку, которая вызвала бурю восторга! Представляю вам нашего нового друга - итальянца Джульберто!
Джульберто очень любит макароны! Настолько сильно, что мне удалось утилизировать в него все остатки, которые и в пищу не употребить, и выбросить жалко.
А еще сзади можно посмотреть, сколько он уже съел:
14. Логоритмика. Зачем нужны упражнения на логориткику, я как-то подробно описывала здесь.
Мы выполнили несколько коротких логоритмических упражнения на произношение гласных.
Мы чередовали коротки и длинные звуки, тихие и громкие. По три два-три раза каждого типа.
Например, звук "А". Я взяла Алису за ручки и медленно потянула их в разные стороны по горизонтали, раскрывая грудную клетку, при этом протяжно произносила звук "Аааа". Когда мы практиковали котортий звук, то и действия были соответствующие, ритмичные.
Принцип работы с другими звуками такой же.
Звук "О": описываем руками малыша окружность снизу вверх.
Звук "У": сгибаем ручки малыша в локтях, а затем вытягиваем вперед.
Звук "И": ручки тянутся вверх.
Звук "Э": разводим руки в стороны и сгибаем, чтобы кистями дотянуться до плеч.
Звук "Ы": сжимаем ладошки в кулачки и описываем ручками небольшие круги в воздухе.
Со стороны это выглядит довольно смешно, но со временем ребенок втягивается и начинает с удовольствием повторять движения и звуки. Первое время детям упражнения обычно не нравятся, они начинают нервничать из-за всех этих манипуляций с их ручками.
15. Послушали детскую песенку и станцевали под нее. Я старалась показывать какие-нибудь ритмичные движения, чтобы Алиса за мной повторяла. Получалось не всегда, но иногда она сатралась. Сегодня у нас была "Курочка" из цикла "Песенок для самых маленьких". Все эти песенки с легкостью можно найти в контакте.
16. Обучение языкам. Мы читали "
17. В конце, как у нас повелось, мы несколько отклоняемся от правил, и просто уходим с головой в какое-нибудь творческое занятие, которое обязательно заканчивается уборкой, отмыванием поверхностей и самого детеныша. В этот раз мы рисовали гуашью. Я приклеила к полу скотчем лист ватмана, наляпала густых красок, и мы приступили.
В ходе совместного творчества у нас родился шедевр, который мы назвали "Погода".
Пока не выкладываю материалы, так как просто не успела их подготовить и залить для скачивания, но обещаю все это сделать, как только вернусь из небольшого путешествия.