Шичида - ТЗ Радуга. Алисе 1.8 г.
Методика Макато ШичидаЗанятие "Радуга" от Натальи мы решили провести по Шичиде. Занятие провожу по плану Лизы.
1.Объятия, гармонизирующая музыка для настройки на занятие.- шум дождя из вконтакте.
2. Шар энергии - делаю я ручками Алисы.
3. Упражнение на дыхание – дули на свечку, очень нравится Алисе это упражнение.
4. Воспоминания и воображение - вспоминали, как были на даче, смотрели на небо, я рассказала, что на небе после дождя появляется радуга. Показала радугу на CD-диске.
5. ESP (интуиция) - 2 картонных круга и картинка. Алиса не всегда угадывает, можно сказать 50/50. 
6. Тренировка для глаз - подготовку для глаз взяла у Аси (яркой игрушкой рисовать перед лицом 8-ку, звездочку)
7. Демонстрация флэш-карточек, в том числе точки - Из группы в вк , 200 шт
8. Instant Memory Game (или Memory Grid) - сетку памяти делаем из 6 карточек. Я озвучиваю картинки, переворачиваю и спрашиваю, где кошечка, например. Алиса почти не ошибается. Сегодня запуталась с леопардом (это новое слово для нее). 
9. Photo Memory Game- показываю одну, после убираю картинку, тут же достаю вторую и показываю обе, предлагая Алисе выбрать ту, которую она видела только что. Использовали карточки-радуги из рассылки. Тут идеально неправильно, всегда показывает новую картинку. 
10. Linking Memory Game - игра на запоминание цепочки. выкладываю 5 карточек и рассказываю абсурдную историю. Сегодня была такая (взяла у Лизы) - однажды белочка спряталась в сумку и полетела в гости к слону, чтобы научить его стучать карандашами по барабану. Пока сложновато идет, Алиса мало говорит и показывать на карточки тоже не хочет. 
11. Логоритмика - это выполнение упражнений под музыку с проговариванием звуков. Вместо логоритмики была пальчиковая гимнастика (взяла у кого-то из отчета по этому ТЗ):
Посмотрите: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
12. Пазлы - использовала половинки. Вот с пазлами у нас стопор. Ну никак не хочет их складывать. 
13. Игры на соответствие и поиск - сортировали предметы цветов радуги по видам (фрукты, цветы) 
14. Естествознание - раскладывали последовательность - как появляется радуга
15. Цветовосприятие - подбирали цвета к палитрам и играли в мемори с крышками. 
16. Творчество - пластилиновые заплатки. 
16. Завершение занятия: объятия и завершающая песенка
Обнимаю, говорю ребенку, что она самая лучшая, хвалю.
На следующий день я отложила опыт, творчество и моторику. Все это заснять не удалось, так как муж унес фотоаппарат на работу. Вот что мы делали во второй день:
1. радугу из соды и поливали ее лимонным соком. Алисе очень понравилось.
2. бусы из цветных макарон, фото именно с этого занятия нет, а с другого могу показать позже.
3. Рисовали радугу (как было предложено я нарисовала половину, Алиса должна была раскрасить вторую), но ребенок раскрасила так, что на радугу это стало мало похоже. Фото процесса нет, а результат не имеет смысла показывать.
Вот таким было наше ТЗ Радуга. Спасибо Наталье за материалы!