Как всё успеть и ничего не упустить
Развитие детей третьего года жизниС самого рождения дочери, как и любая мама, я старалась давать ей знания интересно, пыталась каждое занятие превратить в игру, каждый день мы узнавали и придумывали что-то новое. Системы в занятиях у нас никогда не было и расписания также, я подстраивалась под интересы у увлечения Яночки.
Одной из моих основных задач в воспитании было и есть - научить находить необычное и интересное в самом обыденном, научить играть не только с готовыми игрушками, но и творить их самой, не тратить время впустую, а использовать его с пользой. Ну вот моя цель достигнута: Яночка неумолимо "просит" знаний и игры, сейчас уже я не успеваю за ней. Нет, она не гиперактивная, как сейчас принято говорить, но ей необходимо быть постоянно занятой: вырезать ножницами, красить красками, клеить, читать, собирать пазлы, конструировать, играть в мемори, рассматривать карточки, копаться в песочнице, бегать за собакой :)))... Игры не обязательно должны быть активными, может минут 20-30 сидеть рисовать, например. Я очень рада, я понимаю, что мои старания не прошли даром. И именно сейчас я понимаю, что ей нужна система, нет, нам нужна система. Мне - для того, чтобы успевать готовить материал, убираться и успевать по домашнему хозяйству, доче - для того, чтобы не скучать и получать требуемый ею минимум информации и игр.
По сему у меня вопрос: как вы систематизируете занятия и игры, какие средства (помощники) используете для этого, какие пункты обязательны в вашем расписании?
Всех, кто считает планирование занятий ненужной ерундой, прошу пройти мимо. Спасибо)))