Беда с моторикой

Купите деткам карандаши с треугольным сечением их удобно держать и они формируют правильный хват. А в остальном - занимайтесь мелкой моторикой и все само придет. Все детки разные. У меня одна тоже левша и с двух лет режет ножницами и т.д. А второй я дала ножницы первый раз только в 4 и сначала дала кисточку и восковые мелки, а карандаши не давала тоже лет до 4. Рисуйте кисточкой если карандашом трудно. Вообще больше рисуйте сразу красками. И все будет отлично ;)
05.01.2015
Я занимаюсь с детьми от 3 до 5 лет и даже среди пятилеток далеко не все могут аккуратно вырезать или красиво провести извилистую линию. Рискну предположить, что вторая близняшка( правша) имеет другой тип темперамента и , возможно, ее таланты лежат в совсем другой сфере и вы просто этого пока не обнаружили. Даже если дети близнецы — это разные люди и они не обязаны быть абсолютно похожи и иметь одинаковые таланты. Я бы посоветовала заниматься мелкой моторикой, играть, развивать, но не акцентировать внимания на том, что не получается и ни в коем случае не сравнивать с сестрой.
03.01.2015
У меня дочка помладше, но я дочитала Озерову ) и поняла следующее — рисование это в первую инструмент развития мышления. Использование рисования только для развития моторики — это как забивать гвозди микроскопом. Помогать рисовать — делать хуже, в этом случае ребенок механически может начать более правильно рисовать, но интеллектуально до этого может не дорасти и результат все равно будет не очень хороший. Также по Озеровой правильный захват должен формироваться самостоятельно и если ребенок держит инструмент по другому значит его рука еще не готова к взрослому захвату. Вообще она утверждает, что для ребенка не физиологичен взрослый захват и когда придет время ребенок сам начнет держать как взрослый.  Может Вам будет интересна моя статья в которой я описала видение Озеровой. А вообще скорей всего дело не в моторике, а в том что одна из девочек лидирует по развитию интеллекта — посмотрите это на других видах занятий — сбор пазлов, сложность речи.Судя по дневнику развития Казьмина с примерными темпами развития малышей у Ваших девочек все в порядке: Нанизывает на шнур средние (1,5 см) "бусины" с отверстием 0,3--0,4 см. 2 года 6 мес Раскатывает пластилин (делает неправильный цилиндр) 3 года Режет бумагу ножницами.  3 года А вот выдержка из этот дневника про движение рук:"Движения рук управляются несколькими механизмами. ·      Чувствительность пальцев обеспечивает восприятие таких свойств, как податливость (твердость — мягкость...), форма, вес, температура, особенность поверхности предметов. При помощи кожной чувствительности люди узнают предметы на ощупь, что дает возможность приспосабливать форму кисти и силу для наилучшего захвата и адекватных действий с предметами. ·      Зрение позволяет ориентироваться в расположении предметов в пространстве, оценивать их форму, величину и другие свойства, дает возможность планировать их захват и действия с ними. ·      Механизмы регуляции тонуса и силы сокращения мышц позволяют выполнять движения точно и быстро. ·      Двигательная память обеспечивает автоматизацию навыков. Планирование действий и исправление ошибок придает движениям рук целенаправленный характер. Без этого предметы не могут использоваться по назначению должным образом, а поведение выглядит бессмысленным. Вот несколько примеров действий, выполняемых по плану: правильное одевание (не наизнанку и не задом наперед), еда жидкой пищи ложкой (не вилкой), использование зубной пасты для чистки зубов (не для еды), причесывание себя расческой (не карандашом или каким-нибудь другим неуместным предметом) и т.п."
03.01.2015
Спасибо за такой подробный ответ! В том-то и дело, что в интеллектуальном плане она превосходит сестру-левшу, она много говорит по-английски ( в то время как из левши надо вытягивать слова щипцами), называет более 50 оттенков цветов ( например, сегодня, выдавливая пластилин из шприца, она сказала, что делает кобальтового червяка, и он действительно был кобальтового цвета, а не ультрамаринового или синего, она основные цвета вообще редко употребляет, всегда все называет оттенками), много чего знает, но с рисованием линий не идет и все. Она ведь не бестолковая, не может не понимать, что от нее требуется, но ей почему-то не даются всякие проводилки и все, только "прямой" линией все соединяет и все, не понимаю почему
03.01.2015
Вспомнила еще, она пару месяцев назад лепила из пластилина маму, то есть меня, и озвучивала свои действия — голова, рука, еще рука, нога... Она сама слепила человечка, состоящего из большого не особо ровного круга ( тело), маленького ( голова), с тремя почему-то кружками ( руками) и двумя кружками (ногами) в нужных местах. Все части тела были на своих местах и действительно было похоже на человечка. По Озеровой в таком возрасте дети на такое не способны. Меня этот ее человечек очень поразил. Я его потом месяц всем показывала)))) то есть с мышлением у нее вседе как проблем нет, а вот с этими пресловутыми лабиринтами и проводилками нет, хотя они намного проще жтого человечка, как мне кажется
03.01.2015
 Да, головоноги это круто! Сама жду-недождусь :-). Насчет сложности заданий все очень неоднозначно. Недавно приобрели книги с заданиями из серии Умные книжки. Дочка еще не справляется со всеми заданиями самой простой книжки (учитывая, что книжки предназначены для 2-3 лет, ей это простительно biglaugh.gif ), зато выполняет некоторые из самой продвинутой. Я порой от этого впадаю в ступор ).Кстати, Вы всё-таки попробуйте предложить задания-лабиринты, которые исключают мелкую моторику.  Мы играем в собирание грибов с лабиринтами — дочке вручаю корзинку, по залу раскладываю грибы из соленого теста слепленные, тропинки — делаю из частей коврика-пазла(пока, конечно, больше прямых тропинок)  условие игры — перемещаться только по тропнкам-коврику. Ваши девочки старше, можно нарисовать посложней лабиринты.
03.01.2015
Помоему не у второй очень плохо, а у первой очень хорошо)
03.01.2015
Это не вторая отстает, а первая исключительно владеет рукой. У них разные таланты, похоже.
03.01.2015
Вы просто молодец!!!
03.01.2015
У второй-то ничего не получается(
03.01.2015
Про тесто Что делает детей счастливыми...?