Тематическая неделя Ферма (1 год и 1 месяц)
Развитие детей второго года жизниНа прошлой неделе после разбора игрушек и материалов для занятий у меня спонтанно появилась идея все наши игры подстроить под тематику фермы и домашних животных. Все фото я обычно публикую в Инстаграме (@katrichka), в посте более подробный отчет.

Первый день
1. Сенсорная коробка «Ферма»

Основа - чечевица, гречка, зеленый «дождик» - это декоративное украшение для дома из аналога российского фикспрайс, игрушки ELC, элементы из набора Лего.

Как играла - все изучила, всех животных накормила, очень понравилось всех животных вкладывать и доставать из домика Лего, крупу перебирала, в конце игры, конечно, все разбросала!



2. Жанна очень любит играть с карточками. На обратной стороне каждой карточки короткий стих про животное. Раньше я просто показывала карточки и читала стихи, а сейчас Жанна сама раскладывает на карточки фигурки животных.

3. Во время артикуляционной гимнастики несколько раз изобразила всех животных. За время тематической недели научилась звукоподражать индюку J
4. В новом формате читали «». Я читала стих, а Жанна заканчивала звукоподражание.
5. Сходили на городскую ферму рядом с нашим домом, всех накормили.

6. Послушали аудисказку Курочка-ряба.
Второй день
1. Играли с шнуровкой с фигурками животных (я заранее отобрала только животных фермы). Жанна перебирала и кормила фигурками корову на коробке, а я показывала как нанизывать фигурки на шнурок.

2. Играли с деревянной рамкой- вкладышем (фирма Затейники). При правильном попадании пазла рамка «звучит» определенным животным.

3. Кормили водоплавающих хлебом на каналах.

4. Жанна вкладывала монетки в копилку-овечку, очень ей нравится это занятие.

5. Разворачивала фигурки животных из фольги, отличное упражнение для мелкой моторики.

6. Игра на развитие речи, которую мы периодически практикуем - я прячу игрушку в квартире (в этот раз плюшевого утенка) и называю Жанне место, где искать, а Жанна уже находит. Иногда сразу, иногда с подсказками.

Третий день
1. Очень много играли с . Это набор из 10 картонных кубиков разного размера. На гранях каждого кубика изображены цифры, животное, буквы алфавита, картинки на счет. Жанна рассаживает всех животных по домикам.

2. Разыгрывали с игрушками историю про уточку из одной из наших книг.

3. Жанна нашла всех домашних животных на плакате.

4. Я предложила Жанне поиграть с пластилином и сделать пруд на творческом листе из набора Мои первые шедевры от Умницы. Не очень пошло это занятие, как и все творческие занятия.

5. Каждый день (в том числе и вне тематической недели) мы много играем с карточками. Жанна любит, когда я все карточки раскладываю перед ней, рассказываю про животное стих или факты.

6. Первый раз поиграли в мемори. Я раскладывала четыре карточки, переворачивала и просила показать животное.

Четвертый день
1. У нас есть матрешка с героями сказки Курочка-ряба. Это наш вариант домашнего театра. Жанне очень понравилось играть с матрешкой - послушала сказку, раскладывала ее на части, вкладывала матрешки друг в друга и разные предметы в них.

2. 

Посмотрела книгу Что слышала божья коровка от Джулии Дональдсон. Читать ее Жанна не дает, но у нас книга с звуками, поэтому картинки рассматривает и звуки слушает.

3. Поиграли в интуицию с пластиковыми стаканами и фигурками животных.

4. Рассматривали картинки, Жанна стаскивала с них прищепки, тренируем моторику.

5. Опять много играли с кубиками и конструктором Мегаблокс, я строила дома, а Жанна рассаживала и кормила животных.

Пятый день
В последней день ограничились одной сенсорной коробкой - желтая чечевица, несколько фигурок, трактор Лего, разные банки и ложки.

Жанна ковырялась в чечевице

Ножками не понравилось

В конце игры половина, конечно, на полу.
Опять кормила всех животных, период ролевых игр начинается как раз J

На протяжении всей недели мы каждый день читали и рассматривали наши книги по теме. О книгах я пищу в аккаунте в Инстаграме @misszhee
