Наши занятия 1,1-1,4 года
Развитие детей второго года жизниТри месяца назад писала о наших играх, и вот теперь решила обновить запись в дневнике.
Конечно сейчас заниматься с детьми приятнее, т.к. уже чувствуешь отдачу, а не только ежедневное вкладывание.
Не буду утомлять длинным вступлением, перейду к сухому перечислению.
1.Моторика и сенсорика.
Эта часть у нас присутствует везде. Учатся есть ложкой, уже неплохо получается, в конце трапезы обязательно надо в остатках еды руками повозиться; песочница; очень любят перебирать камушки на улице; рвать траву и цветы. Вообще когда мы гуляем постоянно даю что-то потрогать, погладить. Если мы смотрим дерево, то обязательно потрогаем ствол, всех жучков и паучков сажаю на ладошку, тут и естествознание подключается само собой. Летом не вижу смысла что-то выдумывать, на улице так много всего интересного, неизведанного. Когда плохая погода или дети заскучали даю им сенсорные коробочки, но не тематические, а накидываю все что есть под рукой. Копаться могут долго. Выдаю ложку от смеси, форму для кексов, вкладывают предметы в ложку, а потом аккуратно перекладывают ложкой в форму, особенно это занятие нравится Насте, она и час может просидеть за этим делом.
Последний месяц у нас есть хитовая игрушка на моторику - Мозаика. Самая обыкновенная, не дорогая. Диаметр гвоздиков 20 мм. У нас такая (Русский стиль)

Пока что просто сажаем грибочки на полянку, потом переворачиваем на оборотную сторону и пальчик выталкивают гвоздики обратно.
Парадокс, а может и закономерность, копеечная игрушка имеет такой огромный развивающий потенциал на будущее. На днях хочу попробовать предложить шаблоны для мозаики самые простые. Фишечки так же используем для перебирания и "кудатовставляния"
К слову напольная мозаика интереса не вызывает уже долгое время.
Наклейки начали вклеивать в книгу, с моей подсказкой, по сюжету еще сложно.
2. Английский по Helen Doron. У Натальи можно скачать курс на разные возраста. Включаю аудиозаписи, демонстрирую что означает.
Дети очень любят разные Nursery Rhymes (детские стихотворения), нужно только ввести в поисковую строку и браузер выдаст множество таких стихотворений.
Мультики показываю 2х минутные, множество наших любимчиков пересекаются с тем что выкладывала Наташа
В планах приобретение книг на английском языке для малышей.
3. Лепка
Дети освоили пластелиновые заплатки ( в 1,2 года), этот вид деятельности нравится обеим.
Нашла в интернете шаблоны, некоторые сама сделала, показала что надо дырочки залепить, повторяют. Даже шарики катать уже сами пытаются. У меня есть уже много пособий по лепке, пальчиковому рисованию самые простые, но я чувствую что рано еще, т.к есть сюжет и по нему надо уже лепить или рисовать. Мы пока отрабатываем технику.
Лепят в стульчиках для кормления, а я перед ними леплю какие-нибудь примитивные фигурки и даю им потом смотреть, ломать. Дети же должны видеть к чему нужно стремиться, для чего все эти кружочки и лепешечки.
А по лепке очень много интересного можно почерпнуть у Violina.
4. Рисование относится к отстающей деятельности. На ватмане давно не рисовали. Восковые карандаши: Настя рисует каляки маляки минут 15, а Софья только грызет. Недавно решила ликвидировать пробел, купила акварельную бумагу, акварель, стакан непроливайку, кисточки. Решила проэкспериментировать готовы или неготовы к такой деятельности. Принцип поняли, деловито макали кисти в стакан потом в палитру и на бумагу. один предложенный цвет их не устроил, пришлось выдать всю палитру и естественно на листе черное месиво. Но не это меня взволновало. Помимо изучения цветов на бумаге, дети проводили опыт как далеко отлетят брызги с кисточки, что будет если рисовать не на бумаге, а на себе и на всем вокруг. О-хо-хо, отмывала я все вокруг, но опять же это полбеды. Краска намертво въелась в столик для кормления, ничем не отмывалась. С меня 100 потов прошло пока я все отмыла, опытным путем пробовала в течении нескольких дней всю химию которая была дома, смогла отмыть за 3 дня средством от плесени для плитки. Больше эксперименты ставить не буду, дабы сберечь свои нервы и силы, немного подождем, а летом на улице порисуем. А сейчас мелки и асфальт наши холст и краски.
5. Пассивный словарь и книги.
Без книг не могут жить, по крайней мере когда находятся со мной. Когда гостят у бабушек, о книгах не вспоминают, бегают и прыгают. О том что мы читаем писала отдельно здесь, о новом еще не созрела написать.
Первые книги малыша от Улыбки это наше все. Три книги знают уже наизусть, самую мелкую детальку найдут без проблем.

Книга про дом и семью, то что показывают в книге, веду и показываю настоящий предмет, например люстру, шторы, стиральную машину все что есть возможность показать.
То что детей двое создает некоторые проблемы. Настя быстрее реагирует, показывает первая, и у Софьи теряется интерес, она даже обижается уже, может психануть вырвать книгу, захлопнуть и убежать. Поэтому к Софье особый подход, подлавливаю ее, когда Настя чем-то увлечена и не будет вмешиваться, и показываю предметы или прошу найти. Иногда сажаю в кроватку и там показываю.
Т.к. тема Виммельбухов нас захватила, буду приобретать зарубежных авторов. Если кто пропустил Ольга любезно поделилась книгами Бернер в электронном виде, можно распечатать в формате А3 и приклеить на картон ( не пробовала, но хочу так сделать).
6. Цвета, формы, большой-маленький, много-мало и др.
За последнее время прочитала много статей, книг изучила разные мнения, касающиеся раннего развития. К сожалению не могу дать ссылку на первоисточники, не заостряла внимание на то что бы сохранить материал для поста. Но из всего прочитанного вынесла главную мысль: не по карточкам за партой надо учить ребенка вышеуказанным понятиям, а все должно проходить через руки ребенка, накапливаться с опытом. Если показать картинку большой машинки и маленькой к примеру, то ребенок запомнит просто название, это не дает понимания что одна больше другой, нужно обязательно сравнить, изучить натуральный объект. В связи с этим в течении дня без подготовки и распечатки карточек, собираем сортер, рамку вкладыш с фигурами, играя с мозаикой проговариваю цвета фишек, на улице ищем маленький и большой камешек (палочку, листик и др), стаканчики вкладыши и др. На днях дети нашли пластиковую бутылку на улице и начали сами туда камушки запихивать, тут и моторика и понятие большой-маленький закрепили, мне оставалось только комментировать.
Нет карточки я тоже буду использовать, но когда понятия будут усвоены, в виде дидактических игр и закрепления знаний.
Я детей специально не тестирую, цвета оказывается знают уже без особых моих затрат сил и времени. Читали стихи Барто и на картинке были изображены кубики разных цветов, ранее я на эту картинку внимание не обращала, попросила показать кубик красный/синий/желтый/зеленый, попадание 100%.
7.Физическое развитие.
Это наверное самая развитая часть нашей повседневной игры. С 1,2 года перестали пользоваться коляской (пошли в год). Сначала я просто ее катила на всякий случай, дети толкали. Со временем пройденное расстояние увеличивалось. Рекорд примерно 2 км пешком. С 1,3 коляску вообще не беру на прогулку. Ходим много, научила лазить по вертикальной лестнице на детской площадке, без проблем залазиют до верха, проблема только мне усмотреть за обеими и подстраховать. Научила прыгать, это сейчас любимое; ходить гуськом; проходить под низкой перекладиной, ходить змейкой между труб от лестниц, стимулирую бег, подбрасывают мяч с недавнего времени; дома ходят на руках; из диванных подушек и коробки от плазмы соорудила разборный спорткомплекс.
Купили самокаты с сиденьем, катаются хорошо, но пешком больше нравится ходить.
Результаты огромны, Настя родилась слабенькой со сниженным тонусом, тело было мягкое как холодец. Софья изначально физически развита. Сейчас у Насти очень крепкие мышцы, она набитая, живот с тугим прессом, очень выносливые.
8. Шичида.
Полноценных занятий у нас нет, во-первых еще маленькие, во-вторых большой дефицит времени на подготовку.
Карточки смотрели, но примерно с года демонстративный отказ. Больше не пыталась возобновить, возможно позже.
Memory Grid (сетка памяти, выкладываются карточки с разными изображениями, ребенок запоминает, переворачиваем оборотной стороной изображения и необходимо вспомнить где именно находится называемый объект) впервые попробовали в 1,2 года и с ходу обе справились с заданием, я увеличила до 4х карточек и тоже справились. Это точно не совпадение было, дети точно показывали ту карточку которую я называла. Но на следующий день таких успехов уже не было. Софья вообще отказывалась делать, Настя справлялась только с двумя карточками.
В 1,4 года обе угадывают из трех карточек, но 1-1,5 месяца я вообще не предлагала эту игру. Теперь будем почаще практиковать, будем ждать успехов.
Photo Memory Game (похожие картинки) показываю картинку, даю посмотреть пару секунд, убираю за спину, и там добавляю вторую похожую картинку. Результат через раз, от сюда делаю вывод, что не понимают правила. Иногда предлагаю игру, жду понимания чего я от них хочу.
Лото очень нравится. Протестировали в 1,1 года и сразу стало получаться. Странное явление в 1,1 год Настя и Софья разложили лото слету, не задумываясь. Я предлагала несколько экземпляров в тот день. А потом Софья перестала выполнять это задание, все фишки складывала в центр игрового поля или просто раскидывала. Если бы в первый раз она так умело не раскидала лото на моих глазах, я подумала бы что она не понимает. Видимо какой то протест у нее возник, сейчас с удовольствием играет в лото.

Такое лото и несколько подобных можно скачать здесь
Теневое лото складывают примерно с 1,2 с хвостиком ,раньше не предлагала. Софья сразу разложила без моей помощи, Настя нет. Я разложила на ее глазах, потом она поняла.

Ссылку на лото не могу дать: не помню уже где скачивала, если кого заинтересует могу прислать на почту.
Но не каждое теневое лото раскладывают, есть у меня вот такое, купленное в Лабиринте, его не могут разложить.

Пазлы и половинки картинок сложить не получается, предлагаю время от времени. Они понимают что нужно делать, стараются повторить, но . . увы и ах ручонки не слушаются.
Ну вот это и есть наш примерный диапазон занятий, есть еще немного по мелочи. Может я что-то упускаю и дети уже готовы еще к чему-то, а я не знаю, буду рада советам.
.Но через несколько дней поняла что к чему. У нас есть еще машинки толкалки, там принцип такой же, может поэтому быстро освоили