Развивашки вне дома, зачем?!
Разное (если затрудняетесь с выбором)Ночь. Не спится. Задумалась над следующим вопросом.
В начале месяце меня посетила мысль, что пора бы Мирославе попробовать сходить на так называемые "развивашки". Ну а что, как обычно бывает "все побежали и я побегу". На самом деле всю сознательную жизнь я придерживалась совсем другого правила, а в этом случае почему-то сдалась. И если год-полтора назад сломить меня на подобные мысли было весьма сложно, то сейчас очевидно сказалось рождение второго ребенка и не угасающая мысль, что я стала меньше уделять времени на игры. Ну а как же, другая же тетя сможет увлечь мое чадо, да и ей будет веселее: пообщается с новыми детишками, поиграет в новые игры, да и вообще смена обстановки лишней не бывает.... И что же в итоге вышло?! Фигня на постном масле вышла!
Почти три недели назад я повела Мирославу в один из клубов. Предварительно я ездила туда на разведку, осматривала так сказать помещение, знакомилась с преподавателем и вообще... Мне, конечно же все понравилось - прекрасное помещение, хоть и небольшое, но зато светлое (мебель белоснежная, яркие стены, много цветовых акцентов, которые не напрягают глаз), доброжелательные девочки-воспитатели, молодые с хорошо поставленной речью, интересные и разнообразные занятия... И так мне хорошо, спокойно на душе стало, что вот я нашла вроде бы, что искала... Смущало только то, что они в столь малом возрасте учат детишек читать по кубикам Зайцева и также учат цифры (ничего против этой системы не имею, но почему-то мне чувствуется, что рано для моего ребенка давать эту информацию...не воспримет она ее должным образом, да и мне не хочется напрягать ее голову, пусть лучше другими вещами увлекается). Но я не изменила своего решения и в один из вечерних дней, после моей тщательной подготовки Мирославы, мы отправились на развивашки.
И вроде бы одно/другое занятие прошло хорошо, она быстро аддаптировалась, вовлеклась в процесс... Процесс, к слову следующий: они по 3-5 минут проводят в одной комнате, где как бы ненавязчиво им показывают картинки, буквы, цифры и т.п., а потом они бегут в другую комнату-игровую и находятся там в свободном полете еще 3-5 минут... И вот так перебежками на протяжении 1.5 часов они "развиваются". Если первое занятие я присутствовала вместе с ней в этих комнатах, то в последующие дни я уже была за дверкой и наблюдала за процессом перебежек на экране монитора. И вот почему-то в первый день я не услышала своего внутреннего голоса, который начал "сеять сомнения" в моей голове, я как-то старалась отгонять от себя какие-либо мысли... Объясняя это тем, что не всю же жизнь ребенок будет рядом со мной и будет слушаться меня при подобных занятиях, к тому же ей надо привыкать к другой подаче материала... Короче, делала я вид, что вроде бы все прекрасно.
Сегодняшний день был очень показательным и многое объясняющим для меня. И дело то тут вовсе не в преподавателях (хотя их роль здесь тоже играет значение, потому что им необходимо детей вовлекать в процесс игр самыми разнообразными способами, а способов должно быть с десяток в их голове), а в самой системе этого клуба. Сегодня, как и в предыдущее занятие, Мирослава слонялась из комнаты в комнату без особого энтузиазма. Да, она делала то, что там предлагалось, да, она пыталась играть в игровой... НО! Мои мысли, когда я хотела отдать на развивашки ребенка, заключались в том, что она будет: 1.расширять круг общения; 2. получать новый опыт игр; 3. узнавать что-то новое; 4. закреплять свои имеющиеся знания. А в итоге мы получили обычную систему, которая можно сказать "силой" старается впихнуть в ребенка знания, которые ей то сейчас и ни к чему ... а та информация, которая может и нужна для закрепления, дается настолько примитивным и однообразным способом, что ребенку попросту скучно.
И если в первые два занятия я особо не обращала внимание на вовлеченость других деток, то в последние разы я стала пристально следить. И ведь многие детки выходят из аудитории в процессе игры с какими-то поникшими глазами, со словами "я хочу домой" (хотя тут может много других/личных факторов сказаться), и без особого желания возвращаются обратно... И да, дело все таки еще и в преподавателях, потому что даже в игровую комнату им весьма сложно завлечь ребенка... а что может быть сложного для преподавателя, чтобы заинтересовать дите поиграть в игрушки - это же должен быть их "конек"?!
Или я чего-то не понимаю или слишком многого хочу от подобных занятий. Решила для себя, что пока мы повременим с такой тратой времени, а займемся лучше чем то совместным дома, да еще и значительно сэкономим бюджет...вернее я лучше этот бюджет потрачу на досуг с более разнообразными играми с ребенком.
Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями на эту тему. Нужны ли они, доставляют ли они удовольствие вашему ребенку, выносит ли он новые знания от туда (если учесть, что вы с ним много играли до этого)? Потому что пока я убедилась лишь в том, что это обманутые ожидания, быть может только от этого места, а может и вообще...кто знает, кто знает...