ТН с "Умницей". "Весенние прогулки". День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4.
1. Собираемся на прогулку, напевая "Весеннюю песенку".
А уж ясно солнышко припекло, припекло (дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)
И повсюду золото разлило, разлило (продолжают идти и медленно опускают руки)
Ручейки на улице все журчат, всё журчат (бегут на носочках в противоположную сторону, руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят, и летят. (Меняют направление движения, идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками) .
2. Выносим на прогулку мелки всех цветов и форм.
Мальчики рисуют автостраду, а девочки замки и дворцы.
Мальчики могут взять машинки из дома и гонять ими по трассе, а девочкам предложите соорудить принцесс , используя веточку и фантик от конфетки.
3. Придумайте с ребёнком и другими детками во дворе "стену радости" (возможно стена от гаража, трансформаторной будки, забор)
На этой стене рисуйте мелом самые весёлые картины. Расскажите правило, что когда кому-то грустно, обидно или нет настроения, то нужно идти к "стене радости" и рисовать весёлые картины.
4. Нарисуйте ребёнку на асфальте пять кругов и предложите ребёнку превратить круги в конкретные предметы (солнце. машину и т.д)
5.Организуйте игру "Светофор".
На земле чертятся две параллельные черты, это поребрики, между ними проезжая часть, на которой стоит «светофор» - водящий. Игроки стоят за одной чертой. Водящий называет цвет, и те, кто нашел такой цвет на себе, могут спокойно переходить мимо «светофора» до другой черты. Те, у кого этого цвета нет, могут перейти, если найдут и подберут предмет такого цвета, либо просто попытаются перебежать. Если водящий ловит такого бегуна, то тот становится водящим.
6.Играем в "Классики".
Варианты игры в, классики, великое множество, классики для 2-3 летних малышей, они должны быть небольшими, чтобы маленькие детские ножки смогли легко совершать прыжки и даже переходить из одного сектора в другой.
Покажите малышу, как нужно прыгать из одного квадрата в другой, стараясь не наступить на линию. Пусть сначала кроха играет двумя ногами. Для большего веселья посадите в последнюю клеточку игрушку, которая заблудилась и её нужно выручить из беды.
Совсем маленьким достаточно будет просто переступать через линии. По мере совершенствования, предложите крохе прыгать на одной ножке. Не забывайте тренировать как правую, так и левую ногу. Ещё можно дополнительно нарисовать в каждой клетке круг, следы. Задача малыша-попасть ножками точно в обозначенное место.
7.Рисуем снова круги на асфальте и выбираем игру на своё усмотрение:
- попасть камушком в свои круги;
- прыгать по кругам на одной ножке, на двух, попеременно;
- можно задействовать кость: сколько точек выпадет, столько кругов игроку нужно пропрыгать;
- нарисовать внутри буквы и, прыгая, составлять заданные слова.
8. Проведите разминку для пальчиков:
ВЕСНА (ЧИСТОГОВОРКА) .
Весна пришла по снежному, по влажному ковру (ходят пальчиками по столу)
Рассыпала подснежники, посеяла траву (руки на столе ладонями вниз, раздвигают- сдвигают пальцы)
Теперь зовет со всех концов гусей, стрижей и аистов (руки согнуты в локтях, пальцы открыты)
Кукушек и скворцов
(загибают по одному пальцу на каждой руке) .