Почему раскольники "не такая" церковь.
ПравославиеОчень серьёзную тему подняла автор предыдущего поста. Спасибо, Маришка.
Попробую объяснить, почему раскольничьи церкви "не считаются" и "не такие".
За всю историю христианства в Церкви было немало расколов. Любой раскол - рана на теле Церкви, потому что по-настоящему глава Церкви не патриарх и не папа, а Сам Христос.
Следовательно, раскол - это отпадение от Христа. И любой церковный начальник на Страшном Суде будет держать ответ за всех своих прихожан, которых он отколол от Тела Христова, каковым является Церковь.
Господь и Бог наш Иисус Христос, Сын Божий человеку дарует Свою благодать во Святом Причастии, при этом воссоединяет человека и Бога, спасает человека от власти греха, вводит в вечную жизнь.
Раскольничий епископ, отпадший от единого Тела Христова, теряет свою связь и с Самим главой - Христом, лишается благодати Духа Святого. Такой епископ, служа Литургию и произнося все те же слова, что произносятся в единой святой соборной апостольской Церкви, отмечая те же праздники, выставляя для поклонения те же иконы, не может совершить главного - призвать на Святые Дары (вещество Святого Причастия) Самого Духа Святого, Который и делает хлеб и вино Святыми Плотью и Кровью Самого Христа.
То есть произносить-то слова, призывающие Святого Духа на предложенные Дары, раскольничий епископ произносит. Но Святой Дух при этом на Дары не сходит.
Соответственно, человек, который причащается у епископа или священника, находящегося в расколе, благодати Божией в таком причастии не получает, не соединяется со Христом, не получает спасения, не наследует вечную жизнь.
Светлана
Кхм. Как минимум несколько вопросов возникает после прочтения.
1. До Никона в церкви молились и почитали бога кто во что горазд. Чуть не в каждом храме были свои нормы и правила. А когда Никон решил их более-менее свести к единому знаменателю (по примеру католиков, которые уже давно и крепко объединились), тут то и откололись те, кто банально властью не захотел делиться. Впрочем, Никон тоже всё это ради власти затеял.
Так что на каком основании возможно обвинение в отколе от "тела Христова" тех, кто банально не захотел по новым правилам молиться?
2. Чем же тогда вера от суеверия отличается, если главное - это молиться для спасения и вечной жизни? Что через плечо плюём и призываем в защиту Щура (предка то есть), что тремя пальцами крестимся - разница получается только в имени.
Разве жизнь по божьим заповедям - не самое главное?
3. И что, таки богу вот так важно, сколько пальцев при крещении человек использует? Или всё же ему важнее искренность веры и желание жить по его заповедям?
30.06.2016
Ответить
Поля
здравствуйте, Светлана
1. Уже никто никого не обвиняет, почитайте о единоверии.
2. Верность Христу и соединение с Ним - главное, жизнь по заповедям и блаженствам евангельским - логическое продолжение этой верности. Этим и отличается вера от суеверия.
Плевание и призывание пращуров не подразумевают спасения во Христе как такового.
3. см. пп. 1 и 2
30.06.2016
Ответить
Поля
По непрерывности преемства Святого Духа в Церкви.
Вспомни о Предании. Это и есть практическая часть непосредственной передачи Святого Духа, начиная со дня Святой Пятидесятницы: апостолы рукоположили епископов и пресвитеров. Епископы рукополагают следующих епископов. Крещение, Миропомазание, Причащение и Покаяние мирян даруют/возвращают им благодать Святого Духа.
Епископ, отпадший от единой соборной апостольской Церкви, очевидно, считает её "неправильной": всю её целиком, включая наследование Святого Духа. Но, если встать на его т.з.,: допустим, что в апостольской правопреемной Церкви нет Святого Духа, снизшедшего в I веке на апостолов "в виде язык огненных", в таком случае Его не может быть и ни в какой другой раскольничьей ветке, как не было Его там и до раскола.
13.05.2016
Ответить