Как наше министерство образования собирается экспериментировать на дошкольниках.
Новая программа Успех
Инклюзивное образование хотят сделать обязательным по всей России. Как стало известно, в г.Москве проходит апробацию новая программа для дошкольного образования "Успех" составленная по ФГТ (федеральные государственные требования) под ред. Фединой.
Эта программа составленна специально для инклюзивного образования (совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с нормальным здоровьем). Дети с ОВЗ не тянут стандартную программу д/с и выглядят менее успешными рядом с нормативными детьми. Поэтому наше минестерство образования решило эту проблему с помощью новой программы и ФГТ.
Суть программы заключается в том, что в детских садах до 6 лет (до подготовительной группы) занятий с детьми проводиться не будет, будет только игровая форма работы, чтение книг (по желанию детей), рисование, лепка, аппликация (только по желанию детей). Дети смогут сами решать, хотят ли они слушать сказку или рисовать или нет. Если не хотят, они смогут свободно передвигаться по группе, разговаривать и играть, а педагог будет читать только тем кому интересно и кто хочет слушать. А начиная с подготовительной группы начнуться занятия, детей будут сажать за столы и приучать заниматься как положенно, слушать педагога и выполнять задания не зависимо от своих желаний.
В данный момент, программа не утверждена, но планирование в д/с с января 2011 года будет по новой программе, а с сентября программа начнёт работать. Как считают многие методисты в д/с, программа хорошая и образование станет лучше, но не смотря на это они не спешат сообщать родителям о новой программе и о ФГТ. Однако, многие родители, ознакомившись с программой были возмущенны, почему эксперементальную программу хотят вводить во всех детских садах по всей России.
Почему не знакомят с ней родителей и не спрашивают их мнения. Ответ прост, мнение родителей не волнует, им надо продвинуть программу и показать что они работают. Хочу заметить, что дети с ОВЗ это не просто дети с плохим здоровьем, это труднообучаемые дети с ЗПР (задержкой психического развития), умственноотсталые и др. Не понятно, зачем опускать образование нормативных детей до уровня детей с ОВЗ, что в этом хорошего. Неужели нашим академикам и профессорам не известно, что в д/с группы переполненны (23-26 чел), финансирование слабое, группы не приспособленны для такого обучения. А то что детям свойственно капировать поведение взрослых и сверстников, к чему мы придём через год совместного (инклюзивного) обучения. Да и психика ребёнка пострадает, если до 6 лет ему позволять самому решать чем заниматься (играть, рисовать или слушать книжку), а после 6 лет посадить за стол и настаивать на выполнении определённых правил и заданий, разве это правильно. Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей - игра. Но стандартные программы этого не отрицают, и 15-20 минут занятия в день не ущемит прав ребёнка, пусть оно будет одно в день, но полноценное. Зачем же отменять занятия вовсе, ведь занятие в д/с это не урок, а занимательная деятельность, деткам нравится и они с интересом слушают воспитателя. Только проводить такую деятельность в игровом уголке рядом с игрушками, не разумно, внимание у детей не устойчиво и игрушки будут отвлекать их, а значит усвоение нового будет низким и подготовка к школе тоже пострадает. Но наши академики и профессора дают ответ и на это, развитие и образование ребёнка это целиком обязанность родителей.
Получается, что д/с перестанет быть образовательным учреждением, дети просто будут проводить там время, а после, с родителями дома получать образование и подготовку к обучению в школе. Выходит, нашей стране не нужны образованные и умные люди, потому что сломав основу (фундамент) которой является дошкольное образование, рухнет всё (всё здание), а значит наши дети не станут учёными, инженерами, врачами и т.д., они станут дворниками, разнорабочими и прочее. Может именно таким наше министерство образования видит будущее наших детей и Российского народа.