проблема общения с одногрупниками

Мне кажется, вы неправильно расставили акценты. Проблема не в том, что Данин друг его "предает", а в том, что Даня не общается с другими детьми. Дело не в схожих интересах, в этом возрасте они не просто гоняют машинки, а начинают играть в ролевые игры. Может, у вашего сына просто такой характер (это бывает), что он предпочитает играть один или с одним товарищем. А может, у него трудности с общением, с коммуникацией. В таком случае, ему очень некомфортнов группе. Попросите воспитателя вовлекать его в игры, сами разыгрывайте дома ситуации из садика (игрушками).
28.12.2012
Я не хотела акцентировать внимание на Данином друге ни в коем случае, я  не имею к этому малышу никаких претензий. Меня как раз волнует вопрос того, что мой ребенок достаточно тяжело сходится с другими детьми (впрочем, меня все детство саму знакомили с девочками) и тяжело переживает момента "предательства" (хотя в данном случае это неправильное слово).  Насчет, вовлечения в игр, у него раз на раз не приходится. Иногда он с удовольствием играет вместе со всеми, а ииногда ему приятнее самому чем-то заняться. Дело так же в том, что ему неинтересно играть просто в догонялки, ему нужна своебразная обстановка игры. Допустим в догонялки играт он не будет, а вот в игру Чиполлино (где сеньор Помидор и его Лимоны догоняют Чиполлино и его друзей) сын будет играть с удовольствием. Но встает вопрос того, что  дети не принимают его предложение играть в Чиполлино, а объяснять смысл игры Даня не будет или просто не успевает. Хорошо, если дело происходит, когда я рядом, я могу объяснить детям смысл, и игра начинается. А если меня нет, или я проворонила этот момент, то увы(((
28.12.2012
Прочитала, что Дане сложно подойти попроситься в игру, он не может (боится?) объяснить правила своей игры. Нужно повышать его уверенность в себе. Может, дать больше самостоятельности, полномочий (расширить объем действий, с которыми он может справиться самостоятельно), хвалите за помощь и т.д.
28.12.2012
Даня - старший брат, поэтому ему дано очень много той самой самостоятельности)))...стараюсь, чтобы он по возможности принимал решения сам (как правило, предлагаю ему выбор как поступить, что одеть, куда пойти, чем заняться)...за все хвалю, рассказываю при нем о его поступках, мужу, бабушкам и прочее.. .вот только не могу объяснить, что дружить надо не только с одним мальчиком, что друзей бывает много и разных - с одним  - в прятки, с другим - в лего...мне кажется, он считает, что друг - это как мама, как папа, один и навсегда...как объяснить обратное?
29.12.2012
Смиритесь и пусть строит из лего. Поведение Саши совершенно нормально.
28.12.2012
К Саше у меня нет никаких претензий. Я прекрасно понимаю, что его поведении абсолютно нормально для ребенка. Вопрос в том, как сделать это не таким "огорчительным" для моего сына? И как его научить находить общий язык и общие интересы со сверстниками?
28.12.2012
по опыту - дружить с мамами  общаться ВНЕ сада...
28.12.2012
дружить ВНЕ сада с мамами ИЗ сада?  потому что вне сада ребенок общается с одними и теми же детьми уже на протяжении 3 лет..их как познакомили, когда они только начинали ходить, так они и дружат между собой, принимая друг друга такими как есть.. 
28.12.2012
А может быть вам самой поближе познакомиться с этим Сашей, его мамой позвать их в гости как-нибудь (ненавязчиво, конечно). А может поговорить с воспитательницей, чтоб она сама подобрала компаньона вашему сыну. Она же детей знает, наверняка какому-нибудь мальчику или даже девочке захочется с ним дружить если их немного подтолкнут к этому.
27.12.2012
С мамой Саши подружиться - не особо удачный вариант, у нас с ней очень разные интересы, взляды на воспитание детей и многое другое.  Ребенок играет с девочками и мальчиками в группе, но очень болезненно относится, если играли с ним, а вдруг его бросили и побежали играть в другую игру с кем-то еще. Так же ему тяжело подойти  и самому предложить какую-то игру или еще хуже попросить, чтобы его взяли в игру. А учитывая, что все игры, которые он предлагает - спокойные, то ребята либо изначально отказываются в них играть, либо им быстро надоедает. У ребенка вырабатывается комплекс. Мои разговоры на тему разности интересов у всех людей его не особо успокаивают. Главная радость - младший брат, который даже не понимая смысл игры, никогда не отказывает. Вопрос в том, как сделать ситуацию безболезненной для ребенка? Как научить его принимать себя и окружающих такими, какими они есть?
28.12.2012
Тут без помощи взрослых не обойтись. Во-первых можно пригласить ребят, например, на день рождения к сыну (или на любой другой праздник) и организовать очень интересные игры, которые они смогли бы повторить в группе. Во-вторых, если он хочет объяснить какой-то сюжет, а его не понимают, пусть объяснит воспитательнице, а она организует ребят. Хотя, по своей работе с детьми знаю, слишком "мудреные" идеи могут и раздражать остальных ребят, поэтому надо найти золотую середину, чтоб было и интересно, и понятно. У вас, мне кажется, неординарный ребенок. Вы, главное, его успокойте, что со временем у него друзья обязательно появятся. А этого Сашу, кстати, можно попробовать "подкупить". Пусть Даня принесет после болезни что-нибудь интересное, Саша сразу прибежит посмотреть, что он принес! )
28.12.2012
впереди длинные каникулы - будем думать, как нам быть...самое удивительное (и самое приятное), что ребенок просится в сад...сегодня с утра говорит :"Мама, я в садик хочу"
29.12.2012
Детсткий сад дома Про садик 767 в Москве