Семейное обучение и общение.

Мишу тоже перевела на СО в прошлом году, еще до пандемии. Как раз совпало потом, что не пришлось выносить все эти школьные муки, как многим родителям. Я когда его перевела, мы сразу уехали за границу. Там в принципе он еще не успел понять, хватает или нет ему общения. Мы жили в ЖК, где были в основном русские, он общался с другими детьми иногда, когда пересекались. Но так мы постоянно разъезжали, много на море или в бассейне время проводили, потому как-то сгладилось. Некогда было вообще. По возвращению я его записала в несколько кружков. Шахматы и гитару сам захотел, еще на фехтование пошел без удовольствия, но потом втянулся. Там общается более менее со всеми, с кем-то подружился больше. Сейчас просит отвезти его раньше и забрать позже, чтобы было время именно на болтовню, игры, зимой покатушки с горки, пока ждут тренировки или после них. В следующим году хочу добавить еще скалолазание (они там в походы потом ходят, очень дружные, потому что приходится друг друга поддерживать, страховать, а не конкурировать), картинг (там из-за мальчишеской компании разных возрастов, которые не столько гонками заняты, сколько сбором картов, механикой). Выбирала кружки, чтобы было именно общение на общие темы, обсуждение общих проблем и задач. Ну и польза в качестве разностороннего развития. На гитару в этом году Мишута ходит индивидуально, в следующим думаю в ансамбль отдать, чтобы опять же командная работа была. У нас это все предоставляется бесплатно, либо за символические деньги (1200-1500 руб в месяц). Вожу специально далеко от дома в центр города, потому что в районе, где живем, детская среда другая. А в центре тоже, конечно, все разные, но в основном из близлежащих школ. У нас контраст городских школ и с периферии очень заметен. Отношение к учебе, к сверстникам, общие взгляды на жизнь совершенно отличаются у детей. Не все мягкие пушистые, опыт тоже не всегда позитивный, но это все-таки лучше, чем во дворе с 8-9 лет курят и ножами машут. Как не посмотрю, вечно ходят как неприкаянные, не знают, чем заняться, и со скуки все ломают только вокруг. Пока нас выбранный формат устраивает. Периодически предлагаю Мише в школу идти, рассказываю о плюсах общения, не хочет. Ну и сколько я не дружила в детстве (а это было очень много, т.к. я была и общительна и жила в общаге, где в каждой комнате по 1-2 ребенка), все равно настоящие подруги, чтобы вот на всю жизнь, начали появляться с 14-15 лет. До этого ребенку просто, мне кажется, нужна именно среда для разнообразного общения, а не конкретный друг/подруга в единственном лице.
22.03.2021
На художке, в музыкалке дети почти не общаются, а занимаются... Пришли на занятие- ушли с занятия. Друзей тут найдешь,если только маме удастся подружиться с другой мамой. Для полноценной дружбы хорошо, если дети живут рядом и могу вместе гулять. Можно самой поискать подругу дочери в своем или соседнем дворе, инициировать общение с понравившемся ребенком. Много знакомых на семейном обучении, большинство в средних классах отказываются от семейки. Школа- это подготовка к реальной жизни, опыт общения и преодоления конфликтов. Определенная ступень развития. Главное, чтобы в началке была хорошая учительница. А их мало. Мои дети любят школу и ходят в нее в удовольствием.
18.03.2021
Ульяна. Психолог он-лайн, спасибо! Мы уже обсудили с ребенком ,чего бы ей хотелось. У нас художественная студия, периодически ездят на занятия с соседской девочкой, а так да, именно не рядом живущие. Но общаются все, и во взрослых группах и в детских, атмосфера очень здоровая и приятная, нет нужды сидеть в тишине. Жизнь - это подготовка к реальной жизни, не сама школа создает условия. Эти условия как раз более искусственные ,чем вне школы. Просто тем, кто не пробовал, не может и знать. У дочери есть подруга, много приятельниц, я немного о другом в посте писала. Искать 10-летней дочери подруг по дворам - это провальное дело!) Здорово, что вы на своем месте и вам все нравится!
18.03.2021
Людмила Дизайн интерьера, зря вы думаете, что искать подруг- провальное дело. Я своей дочери искала как раз в 9 лет, т.к. не было близкой подруги с похожими интересами. Познакомились с мамой детской площадке, у нас младшие дети одного возраста. Стали в гости ее старшую дочь приглашать. Девочки дружили несколько лет очень плотно, вместе ходили на одни и те же занятия (увлекались балетом, живописью, рукоделием), играли то у нас, то у них. Я считаю, что преодоление небольших трудностей школе закаляет ребенка, это тот жизненный опыт, который необходим. Все равно придется столкнуться и с конфликтами, и с несправедливостью. Мы часто ездим в семейные лагеря, где много детей на СО. Пока маленькие, они не отличаются. А к подростковому возрасту очень...они замечательные, часто талантливые, но на своей волне, отношения с большинством детей у них не складываются, к сожалению. Например когда собираются девочки, закончившие балетный класс, они не зовут бывшую подругу моей дочери (она как раз на СО), как бы я не просила свою. Не вписывается она, с ней общаться не хотят. А эта девушка видит потом общие фотки в инсте и плачет... Это то, что я вижу много лет в реальности. Любуюсь на вашу семью и прекрасных деток.
18.03.2021
Ульяна. Психолог он-лайн, сложно судить пока, так как я опыта большого не имею. В семейные лагеря мы не ездим, но с семейниками гуляем на эко-прогулках, то, что вы описываете - не встречала пока, есть дети, которым в школе тоже трудно строить общение, тут однобоко не рассудить. Школа не равно коммуникабельность, это от ребенка зависит. СО - не заключение под стражу. У нас на эко все семейники очень крутые ребята, раскрепощенные, общительные, обычные дети, не какие-то "со странностями", а очень живые и приятные в общении. И родители у них тоже обычные) Но допускаю ,что есть более замкнутые ребята, это тоже нормально. А уж в подростковом возрасте и подавно. Особенно в компании посторонних взрослых могут быть сложности в общении. Не зная людей, не берусь и обсуждать. Женя моя тоже не смешивает подруг. Есть школьные, есть танцевальные, есть лучшая пдруга, есть дети знакомых. И звать их в одну компанию - это неправильно, им и будет не о чем общаться, так как каждый будет гнуть свое. ЧТо тут говорить, если у нас общество даже взрослых людей такое. Где судят по своим шорам. СО-шники, значит странные, значит забитые, отстраненные, одинокие, под маминой диктатурой, да еще и тупые ,кто там их учит... И таких взрослых большинство. И за детей говорят взрослые. Женя как ушла из школы, девочки некоторые заговорили словами своих мам. Ведь не сами они сделали эти заключения, не из своего опыта. И все это пренебрежительное отношение отчетливо просматривается. Так что тут мне тоже нечего сказать. Просто у нас есть свой путь, мы им идем. Он не без сложностей, как и жизнь школьников, но он дает нам другие возможности. Возможности ,которых лишены школьники, которые им никогда не пережить, и не ощутить.
18.03.2021
Людмила Дизайн интерьера, вы поймите, я не против СО. А даже курсы по нему проходила, своим детям предлагала, но они отказались. У меня много подруг, у которых дети на СО. И иногда это оправданно, особенно если реальные проблемы в школе. Мне эта тема интересна как психологу, я присматриваюсь к таким детками. И проблемы как раз у экстровертированных. На своей волне - это не ботаники-интраверты, не дети со странностями, нет ... А , например, волшебные восторженные тургеневские девочки ... Они не в теме, чем живут школьники, что обсуждают, далеки от них. Они хотят общаться, а с ними не хотят. На это грустно смотреть... У меня таких примеров, как я описала с девочкой, не один, не два, и не три. Эти подростки удовлетворяют свою потребность в общении со взрослыми, общаются очень легко, или нянькаются с малышами. Хорошо, если у них сформировался круг живого общения среди единомышленников, например в Москве есть "Кайманчик". Я не навязываю свое мнение, просто многолетние наблюдения со стороны. И конечно все дети разные, у кого-то все может быть прекрасно. Школа сама по себе не гарантирует положительного общения, тут я с вами согласна. Тем более все больше уткнувшихся в телефон.
18.03.2021
Ульяна. Психолог он-лайн, ну пример все-таки не очень корректный. Девочки из балетного класса - у них есть общие темы, они вместе столько лет шли к достижению целей, а здесь девочка чужая для них. И не СО в этом виновато, а просто она для них никто, они из любой другой школы тоже также могли не принять девочку, раз это не своя. Ну и, конечно, от родителей зависит. Если он растят "тургеневскую девушку", никуда особо не водили, не создавали основу для богатого разностороннего развития, то к ним тоже есть вопросы. У меня мама пенсионерка, она сестру тоже никуда никогда не водила, сидела в частном доме одна, так и выросла "тургеневской девочкой", с которой другие не знают, что обсудить. При том, что сестра в школу ходила, но тем не менее, есть проблемы в общении со сверстницами. Но я понимаю о чем вы, и, думаю, такие проблемы тоже действительно возникают, и даже в большинстве случаев. Тут много факторов. Если СО используется, чтобы избежать сложностей внешнего мира - это одно. Если же наоборот, чтобы скорректировать время, проводимое за уроками, а оставшееся использовать с пользой для получения разностороннего опыта, то это другое.
22.03.2021
florchik, так девочка, которая на СО, закончила этот балетный класс. Ее единственную из выпуска ее позвали. Это не сторонняя девочка. И она на СО именно потому, что способная и ее развивали и везде водили , никто ее в общении не ограничивал. НО ОНА ОТОРВАНА ОТ РЕАЛЬНОСТИ. В этом проблема. Это не единственный случай, у меня несколько подобных примеров с другими детьми на СО. Все перечислять не вижу смысла. Я не говорю, что абсолютно у всех детей на СО такая проблема, но она имеет место быть.
23.03.2021
Ульяна. Психолог он-лайн, а можно все-таки более конкретный пример, что значит "оторвана от реальности"? Мне не очень ясно, что вы вкладываете в эти слова. Тем более раз девочка общалась, развивалась, в четырех стенах не сидела. Ведь в любом классе есть те, с кем общаются меньше, девочка просто могла не входить в основную компанию. То есть причина может быть не в СО. У нас в детстве повсеместно это было, и во дворе и школе, всегда были те, с кем просто не общались, только в рамках вежливости. И сейчас вижу море таких примеров в школах, как у родных, так и подруг - дети не могут найти своё место в социальной жизни класса, страдают, переживают, комплексуют. Про буллинг вообще отдельная тема. Это везде возможно и было всегда. И я тоже говорю, что у всех детей все по-разному и влияющих факторов очень много.
23.03.2021
florchik, оторвана от реальности- это значит, что то, что она говорит, не интересно большинству, странно для них. Когда она была младше, она не была изгоем, дружила со многими из них. Нужно понимать, что девочки, много лет занимавшиеся балетом, - это не гоп-компания. Они обсуждают то, чем живут - мальчиков, музыку, проблемы в школе, межличностные отношения. На счёт факторов согласна, их много. В школе такие дети тоже встречаются, но в гораздо меньшем процентном соотношении, чем на СО. Подобных девочек на СО я знаю человек пять. Они очень похожи друг на друга.
23.03.2021
Ульяна. Психолог он-лайн, это очень субъективно, на мой взгляд. То, что говорит конкретный ребёнок не интересно какой-то группе девочек. То есть все говорят о мальчиках и музыке, а со-шница в этот момент о чем, о том, как космические корабли бороздят Большой театр? Мне было бы тоже неинтересно слушать девочку, с которой я вижусь от случая к случаю, если в этот момент я общаюсь с близкой подругой. О чем могут говорить девочки, что является странным для окружающих? Приведите пример? Эко вы лихо процентное соотношение даже подсчитали. Со-шники странные. Они мычат, вместо разговора? Или не могут поддержать темы, не касающиеся междусобойчиков? А может это школьники странные, которые не общаются на отвлеченные темы? Или странные Со-шники должны по норкам сидеть и не мешать нормальной картине мира, где живут не странные люди?
23.03.2021
Комментарий удален
23.03.2021
Ульяна. Психолог он-лайн, тогда и Ваши суждения не объективны. Не применительны ни к нам, ни к семейникам в целом. Благодарю за диалог.
23.03.2021
Людмила Дизайн интерьера, общение- это не только междусобойчики. И умение общаться с разными людьми облегчает жизнь.
23.03.2021
Ульяна. Психолог он-лайн, я разделяю общение по необходимости и общение по душе, это разные виды общения. Как и Вы. Общаться с подругой приятно и здорово на любые темы. Общаться со странной девочкой - не возникает большого желания. И даже по необходимости дети не стали общаться и развивать свои навыки общения. Ибо не кайф.
23.03.2021
Людмила Дизайн интерьера, согласна. Главное чтобы было с кем общаться.
23.03.2021
Люда, я задаю себе схожие вопросы, но сделала один вывод. Отгородиться от чего-то дурного - не выйдет. Какой выход? Постоянно вести беседы и учить ребенка разбираться, что хорошо, что плохо. Чтобы делая выбор, ребенок исходил из своих моральных качеств, привитых в семье, выбирая, что сейчас смотреть или читать, куда пойти-ориентировался на то, что близко ему, а не то, что делают все, что можно и т.п. и этот выбор, личный комфорт важно научить делать качественно.
08.03.2021
Татьяна, нет необходимости отгораживать от всего дурного, есть необходимость предложить варианты где интересно и объемно общаться с ребятами! Остальное - само собой. Многие проблемы от недолюбленности, из семьи идут. В семье у нас здоровая обстановка, иначе, я уверена, дети бы бежали хоть куда...
18.03.2021
Сейчас тоже с этой проблемой у дочки столкнулась. Почитаю, что пишут. Пока не могу представить, чтобы куда-то ее возить. Максимум отвести в районе 20 минут от дома. Но будет ли там качество, зацепится ли? И мне понравилась мысль, даже удивила, но я об этом не думала ранее, что братья - это не лучшие друзья, это другое. Общение должно быть извне. Но как это устроить пока вопрос.
07.03.2021
Привет, Люда) Я ходила в художественную школу 4 года, но не помню, чтоб мы там как-то общались тесно, "привет" да и все. В основном все молча рисовали, сосредоточившись на процессе, после - уставшие домой шли. Потому что уроки, покушать и тд. Это надо что-то вроде организаций по интересам искать, чтоб походы организовывали, летние лагеря. В Украине, например, это организация "Пласт", думаю, в РФ должно быть что-то подобное. И те, кто "пиво пьют" обычно в таком не участвуют)
06.03.2021
Лисичка Монти, да, вот эко-направление и возможно что-то театральное. Да, в обычной художке нам точно делать нечего. Значит пока оставлю в той студии, куда она ходит, там как раз и на общение время остается.
18.03.2021
Людочка, привет! Я бы поболтала по-душам, как подружки, без других детей, в приватной обстановке ) Я всегда рассказываю старшим взрослую жизнь, привожу примеры, обсуждаем ту или иную тему, даю полную свободу эмоциям и выясняем причину происходящего. Все-таки, я назову это стадным чувством. Но моим стоит сказать, принадлежите ли вы стаду или, все-таки, вы люди индивидуумы, сразу слышу, что, конечно, они хотят поступать иначе, но «все так делают, все в это играют, все об этом говорят...» , вот тут развиваю тему и вижу результат. У старшей были проблемы с тем, что она от одноклассников стала впитывать не самые хорошие качества, я это вмиг заметила и отправилась к ней в комнату, чтобы «покапаться» в происходящем, найти причину, так сказать. Сейчас ребёнок почувствовала себя, подняла самооценку, укрепилась в коллективе и пошёл обмен нужными данными. Я к тому, что, решив эту ситуацию, столкнёшься с следующей, поэтому лучше искать причину и попробовать ее устранить. Так как у Жени много друзей и общения, я слышу эти слова, как «мама, хочу в школу, потому что все так делают, но привыкла учиться так, помоги мне решить эту проблему». Художественная школа или какая-либо другая - это другое!, сама ходила и знаю, что обычная школа и музыкалка или художка - небо и земля. Вообще не помню, чтобы в музыкалке кто-то дружил или заводил школьные речи. А вообще, в школе обычно есть лучшая подружка и все, ну максимум ещё пара компашек, которые никак не влияют на жизнь в будущем) Если судить по Кате, то у неё в спортшколе самые любимые подруги, но там своя атмосфера, они выезжают постоянно на соревнования сами, встречаются за пределами, стремятся к одной цели и так далее. В школе она так и не нашла близкого человека и ни по ком не скучает) И вообще, знаешь как обстоит перемена в школе?, все утыкаются в свои телефоны и сидят в них, какое там обсуждение училок 😂 Благо, у Софи этих монстров забирают утром на входе в школу и отдают, когда уходят, вот они и играют во что-то, обсуждают, придумывают, гуляют, но это частная школа, конечно, в гос школе никто возиться с детьми и играть в мафию не будет 😄
05.03.2021
Verochka, и ещё момент!, у неё есть своё личное пространство, где нет младших и тебя? Заметила, что в этом возрасте это становиться необходимо, как воздух.
05.03.2021
Verochka, если именно ищешь решение ситуацию, то отдай в школу, где все СОшники. У нас таких две рядом, одна отдельно построенная, стоимость на порядок дешевле частной лицензированной, пусть наполнится недостающими эмоциями и решит, нужно оно ей или нет. Кстати, образование в них достойное дают.
05.03.2021
Она ходит гулять с девочками, побыть одной тоже часто выдается возможность, но все дети постоянно стекаются ко мне в комнату)) Вообще у нее ко дню рождения будет своя комната, так что с этим проблем не должно быть.
06.03.2021
Верочка, надо спланировать встречу в конце-концов нам!)) Я тоже привожу примеры, учу, рассказываю как есть, но ты права, стадное чувство присутствует. Я думаю, что без этого не обойтись, главное понимать что лежит на чашах весов, чтобы фундаментальные ценности были заложены такие, которыми жаль поступиться ради мимолетного! Согласна, на смену одним сложностям, приходят другие, это циклично, это мною ожидаемо, решаю по мере поступления... Мне даже Женя сама озвучила, что хочет, чтобы я научила ее как взрослеть, как уметь нести ответственность за свои поступки... У Жени тоже подруга на танцах, они крепко сдружились и мне нравится она! Вот... это наша реальность. Все уткнулись в телефоны, общения мизер в школе. Вокруг твердят о каких-то других, идеальных школах, отношениях... я бы тоже этого хотела своим детям, но у нас суровая реальность.
06.03.2021
Людмила Дизайн интерьера, мне кажется, эта «суровая реальность» везде, просто люди не хотят признать, что на смену духовного, прошло цифровое. Единственная надежда на учителей, что ещё готовы бороться за духовное. Но они так устают, что им тоже проще, чтобы дети на перемене спокойно посидели в гаджетах. В частной школе за усталость платят больше, поэтому немного иначе, и то не везде.
06.03.2021
В школе страшно сейчас работать. Говорю, как учитель. Сейчас я в декрете, но мой стаж 11 лет. То, что происходит-ужаснее с каждым годом. Уровень падает. Не потому, что дети тупые или учителя плохо дают. Как-то всё будто специально под это подводится. Нам связывают руки, диктуют учебники(и не всегда там все отлично, поверьте). Маскируют регресс интерактивными досками. Это тьфу. И требуют!!! Всем постоянно надо-отчет, очередной тест с меня или моих учеников, и непременно, соответствие стандарту. Как это бесит. На духовное просто не оставляют время. Обложили чатами, учительским, директорским, вынуждают постоянно в них заглядывать, вдруг совещание или новое объявление или, о, опять, тест. А сам учебный процесс, это ускользает. Я вижу, что это умышленно делается. А так хочется просто работать и учить детей!
08.03.2021
Татьяна, очень Вас понимаю!, плюс многие детишки стали таким достоянием государства, что перестали уважать взрослых, труд и стремиться к светлому будущему, родителям некогда взращивать свои чада, либо нет желания, ведь задержаться на работе - показатель примерности, а провести выходные в руках с телефоном - это высшая степень расслабления после тяжёлой недели...
15.03.2021
Я вспоминаю себя в возрасте 10 лет и абсолютно не понимаю, о чем еще общаться с девчонками, кроме как о школе, об одноклассниках, училках, мальчишках (да, да, уже о мальчишках болтали), о каких-то событиях. Что значит качественное общение - о книгах, о смысле жизни? Я помню, мы такие разговоры начали вести в лет 15-16 только, любили пофилософствовать. Конкретно по тем, мне кажется, что все способы хороши: и школьные подружки, и дворовые подружки, и художественный кружок. Вопрос в другом: будут ли там дети, с которыми Жене будет комфортно.
05.03.2021
Они и общаются с девочками об этом. И с мальчиками. Я ниже писала, уже некогда повторно опять подробно расписывать. Я хочу для нее найти какой-то глобальный, масштабный кружок/альтернативную школу, где ей будет что совместное обсуждать с ребятами, где будет много совместного) А качественное - значит не обрывочное, от случая к случаю, а полноценное. Мне кажется, что Женя в общении очень всеядна ,у нее много приятельниц.
05.03.2021
Мне кажется, что это должно быть что-то такое, где будет командная работа, какие-то обсуждения. Вот внизу правильно написали. Я помню, ходила на кружок по экологии в Доме творчества на Садовой, мы там много общались на эти темы, придумывали, как спасти мир=)
05.03.2021
Да! Вот интересные идеи я и увидела как раз! Это то, чего я ищу) Я тоже туда ходила)))
05.03.2021
И я))) туда же ходила В кружок Юный медик))) И кстати, именно там у меня было "качественное общение", а в школе мне было неинтересно
05.03.2021
А у вас нет никакого кружка краеведения, археологии или туризма рядом? Для общения идеально подходит.
05.03.2021
Вооот! Тоже отлично! Надо поискать... У нас есть совместные прогулки, там дети проводят вместе время в походах, разных интересных локациях, но зимой мы не ходили, в теплое время года есть, это здорово придавало Жене энергии. Ждем потепления небольшого и снова возобновим.
05.03.2021
Людмила Дизайн интерьера, а еще театральные кружки дают качественное общение.
09.03.2021
В таких ситуациях желательно бы иметь объективный взгляд со стороны третьего «наблюдателя», может психолога? Я понимаю, что каждый здравомыслящий родитель желает уберечь своё дитя и дать ему лучшее. Но всегда ли это оправдано? Общение со сверстниками может нести разную пользу и не всегда эти разговоры могут нравиться взрослым, но это не значит, что они «пустые» и бессмысленные. Пусть даже обсудить этих блогеров из тик-тока: посмеяться, узнать какие то тренды, покривляться, расслабиться. Не всегда ведь напрягать мозг и общаться только на «высокие» темы. Детскими болезнями нужно «переболеть» в детстве: иногда дурачиться, фанатеть от каких то личностей, болтать об «училках», да просто обо всем... В кружках любого плана на мой взгляд общение минимальное, вот именно все по делу , а ведь иногда интересно: а есть ли у той девочки собачка, а почему у того то мальчика такие рыжие волосы, а почему другая девочка такая серьезная, а тот другой мальчик носит разные носки... Это все не разговоры о «вечном», научном и тогда лее, но они тоже рождают пытливый ум, познание, общительность, расширяют мировоззрение и наблюдение за другими личностями, их характерами, стимулами и особенностями. Да, Школа даёт это. Есть те, с кем мы не желаем общаться, те, кто может попытаться нас обидеть или подставить, и Школа это тоже даёт, но нам ведь и нужно понять как реагировать на таких людей тоже, и как им отвечать, и как вести себя с такими людьми. Двор... сложно мне тут рассуждать. У нас никогда никого нет, ни в своём дворе, ни в чужих. Все дети вечно на занятиях каких то. Когда мы можем, они не могут гулять и наоборот. Сами кружки и занятия для меня - это не общение, это занятость. Может у Вас есть подруги и у них дети примерно такого же возраста, можно Вам встречаться, ходить куда то в походы, чай пить, на выставки, а после гулять, забегать в кафе, в гости... Чтобы и обсудить было что то общее и расслабиться. Я так это вижу.
05.03.2021
Наверное, тут не стоит путать желание уберечь от чего-то негативного и попытка создать какие-то рафинированные условия. Возможно, при отсутствии личного опыта СО может складываться неверное представление из каких-то обрывочных суждений. Общения со сверстниками вот такого именно бытового много у нее, она каждый день куда-то ходит, встречается с девочками, созванивается, болтает о всяких девичьих вещах. Я написала о том, что она не чувствует сопричастности в вопросах школы. Я не отрицаю необходимости "поболтать ни о чем", но должно быть что-то такое, что заменит ей болтовню об училке, если понятно конечно что я имею ввиду. То есть я хочу, чтобы в группе других детей ей было что обсудить общего, что их связывает. Больше, чем есть сейчас. Думаю ,что это появится, всему свое время, не всё и сразу) И о кружках у вас тоже немного однобоко. У Жени такие занятия как раз, где вполне себе присутствует и общение и взаимодействие. Хочется добавить какой-то основательный формат, а не встречаться с подружками на чай, это нам уже не актуально, таких подружек у нее предостаточно.
05.03.2021
Понятно. Просто на мой взгляд все это формируется немного позже, а пока начальный этап формирования в общении. Сравниваю даже своих двоих, старшей 11-ый год, средней только исполнилось 9 и я вижу, что она только начинает учиться общению, стали появляться постоянные подружки, какие тотобщие интересы с ними; у старшей есть одна прям близкая Подруга из Школы, в художественной школе есть несколько ребят и в группе по конькобежному спорту есть круг общения( но именно по интересам, так как вне этих занятий они практически не общаются), но есть ещё дети моих подруг и все как на подбор очень разносторонние, увлекающиеся разными отраслями, например, один мальчик играет профессионально в хоккей и моих учит, летом они с клюшками на роликах , он много путешествует и рассказывает о разных странах и животных; у другой подруги девочка пишет Книги, стихи, много читает, развивает свои писательские, режиссерские таланты, они вместе обсуждают разные книги, животных; есть одна девочка с природным чувством стиля, с ней они обсуждают моду и тренды и т.д. Наверное нам повезло с окружением и с классом.
05.03.2021
Театральный кружок? У меня именно в таком кружке было самое интересное и двигающее вперед общение. В музыкалке ты ходишь с урока на урок и практически не общаешься с остальными. Занятость индивидуальная. Во дворе я не особо общалась с кем-то, в школе в рамках школьных тем. Общение было там, где было интересно лично мне.
05.03.2021
Вот! Театральный кружок - это супер тема! Надо поискать! Но вот думаю, что может единственное - чуть старше бы...
05.03.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Учебное... Семейное обучение. 3 класс. Наш опыт.