Семейное обучение и общение.
СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕПост-размышление, я открыта к конструктивному диалогу, так как сама прохожу всё это впервые.
Напомню, на семейном мы уже почти 2 года, с обучением проблем нет, все идет как нужно и даже лучше. Эффективно расходуется время, Женя многое успевает, у экрана не лежит без дела. Но прозвенели первые звоночки. Недавно дочь сказала, что всем есть что обсудить ,а ей нечего сказать. Я расспросила, о чем речь, говорит, что ребята обсуждают учителей ("училок", как она сказала). Спросила почему нельзя обсудить что-то, чем занимаешься ты, отвлеченное от школы? Говорит ,что это никому не интересно. Соответственно, я для себя ,как взрослый, делаю выводы, что круг общения очень разношерстный, дети не хотят обсуждать каких-то сложных тем, в основном все сводится к бытовым моментам ,кто что кому сказал/сделал/кто двойку получил/кто кого за косичку дернул... А Женя не в теме. Пока мимолетно, но для меня уже значимо ,так как вопрос общения всегда актуален. Сразу спросила, хочет ли из-за этого вернуться в школу или будем искать альтернативу общения. В школу не хочет. Я отдаю себе отчет, что с возрастом количество семейного общения уменьшается, ребенку нужно всё больше общения на стороне. Все рассуждения со-шников о том, что лучшие друзья - это братья и сестры мне не близки. Братья и сестры - это другое. Тут нужно рассмотреть вообще варианты, которые нам доступны, если школу исключаем.
1. Бесплатно, с минимальными моими усилиями - дворовое общение. Доступно в любое время, удобно, под боком, Женя уже ходит гулять во двор с подругами. И тут начинаются вопросы. Могут попасться хорошие ребята, завязаться дружеские отношения. А могут и не очень хорошие, что уже случалось. И не то, чтобы я это отрицаю, но не поощряю уж точно. И вот тут обычно подключаются те яростные защитники личных свобод ребенка, мол ребенок сам разберется как и с кем дружить. При этом я хочу иметь возможность предложить чуть бльше вариантов, чтобы хотя бы выбор был. Вряд ли кто-то выпинывает своих подростков во двор ,чтобы они на лавочке пиво пили. Или что там сейчас пьют... Все хотят детям лучшего. Я тоже хочу.
2. Искать это самое - получше. Другую школу? Возможно. Позже. Если больше никак не справимся. Найти какой-то клуб по интересам, где регулярные встречи, одного коллектива+- ребят. Проводить там 4-6 часов подряд, не меньше, для качественного общения. При этом должна быть свобода общения, то есть это не формат лекций, где все сидят молча эти часы ,это нечто другое. Такого формата пока у нас только свободные прогулки. В холодное время года Женя не рвалась, но с потеплением будем возить по возможности еженедельно. Минус в том ,что совпадает время тренировок и не всегда можем попасть. То есть нужно что-то еще, дополнительно...
3. Поступить в художественную школу. Музыкальная отпадает, так как музыка Жене абсолютно не зашла. А вот хорошая художка, с объемной программой - очень бы подошла. Тоже буду сейчас думать в этом направлении. Главное сейчас - это поиск среды ,где можно качесвтенно общаться с ребятами, с которыми будет что обсудить, кроме "училок" (так как "училка" в данном случае я сама))
Основная проблема в том, что что-то более серьезное подходит детям постарше. То есть всевозможные научные кружки, исторические и прочие-прочие, там, где дети общаются на другом уровне - это уже 14+. Получается, что мы на некотором промежуточном этапе.
Я понимаю, что качественное общение невозможно получить бесплатно, к сожалению. То есть это настолько рандомно, что на это нельзя надеяться. Нам не повезло с окружением, я не сумела создать нужное окружение, а значит, я должна искать места, где моим детям такие дети и взрослые могут встретиться. В дешевых кружках нужного тоже не найти, а значит, нужны не дешевые, а хорошие. Значит, нужно зарабатывать еще больше... Либо это какие-то серьезные допы для сильных детей, олимпиадников, возможно какие-то семейные форматы. Не уверена ,что Женя потянет на гения, но на уровень обсуждения блогеров из тик-ток я тоже не планирую ее опускать собственными руками.
Сейчас как раз время учиться коллективным задачам, работе в группе, работе по достижению общей цели, соревновательный элемент должен присутствовать. Нужны как победы, так и поражения.
Пока сошлись на том, что будем искать доступные варианты того, где можно насытиться общением. Хорошо, что у дочери присутствуют мозги, что она прислушивается, советуется, не отказывается совместно обсуждать такие вещи.
И я никого не агитирую, никого постороннего не приплетаю к своим умозаключениям ,пишу только о своем ребенке. И да, не хочу писать в инстаграм, потому что там читают не только мои подруги меня, но и подруги моей дочери...