Жаль сына
ПочеркПрошла считай неделя, в субботу тоже учатся очно-заочно. Невнимательный как был, так и есть. Почерк лучше сильно не стал, но мне кажется, что он более понятный, чем ранее. Стал делать описки, часто чёркает косяки эти. Оценки в тетради разнообразные. Сегодня он получил 4 по математике. Сказал, что решал на 5, а поставили 4 из-за почерка. Это в началке только или всегда будет оцениваться почерк, а не мозги? Я его похвалила, за то что он решал на 5. В тетрадях по математике тоже не внимательный, может в условии написать цифру не ту, + и - перепутать. Будем списывать, что начало года и дети с лета пришли. Логопед будет суббота и воскресенье по дисграфии.
Наталья
мне кажется тебе надо прекратить на эту тему загоняться! Почерк в жизни не важен!
13.09.2019
Ответить
Anatrina
Автор, а лето ребенок почему не занимался при таких вводных?
Нейрокоррекцию сколько курсов прошли? Летом какие то занятия с психологом и логопедом были? К неврологам за медикаментозным лечением и поддержкой начала учебного года обращались?
По письму вы какие то действия предпринимали?
Эти все вопросы к вашему заголовку "жалко сына", когда жалко нужно что то делать чтобы изменить ситуацию.
Кроме вас вашему ребенку никто не поможет.
07.09.2019
Ответить
Наталия
вообще-то занимались. Нейропсихолога у нас нет. Вместо этого он посещал с весны, всё лето занятия по скорочтению и развитию внимания. Дома с ним писали диктанты, писали в нейропрописи, просто прописи писали, читал каждый день. Мы ему помогаем, вопрос разве в этом был?!!! Сейчас он будет заниматься с логопедом по выходным, по другому никак. Уроки с ним рядом. По поведению он стал лучше, поэтому не обращалась к неврологу. Неврозов сейчас нет, плаксивости тоже. Возможно, помог курс лечения зимой. Если замечу, то обратимся. Учитель тоже должен понимать особенности детей, что это быстро, по волшебству не исчезнет и корректируется долго.
07.09.2019
Ответить
Anatrina
зачем писать с дисграфиком диктанты? диктант ничего не тренирует, это проверка знаний. списывтаь надо с ребенком, заучивать написание слов, прямо брать и прописывать слова по странице пока не запомнит.
На тему учителя - приносите справку ПМПК с рекомендацией 5,1 и будет ребенку и коррекция и другая система оценки, в противном случае учитель не имеет право применять другую систему оценок. увы.
я сама дисграфик. ну сложно да, но все решаемо.
07.09.2019
Ответить
Наталия
Как зачем, чтоб буквы не забыл, как пишутся, умел работать с текстом последовательно. Он списывал, как самостоятельно, так и я диктовала. Что бы он понимал, как писать.
А не пошлют ли нас с этой справкой куда подальше?
07.09.2019
Ответить
Anatrina
диктант это проверочная работа. Она не обучает.
Ребенок с дисграфией должен просто запомнить как пишутся слова и все.
В смысле пошлют? Для школы это обязательно к исполнению и странно что вы все еще не прошли ПМПК и не принесли в школу.
Ребенку обязаны будут составить адаптированную программу, задания делать другие или шкалу оценки изменить + доп занятия с логопедом и психологом.
Зря вы не берете и не пользуетесь тем что положено.
+ у ребенка появится ситуация успеха. Считаю это очень важно для самого маленького человека.
пс: у меня дисграфия. сложно, но можно. не переживайте. когда я была маленькой про это не думали и не говорили, занятий не было и тд. сейчас все попроще.
09.09.2019
Ответить
Наталия
Я внизу писала, куда могут послать. У нас регион, не всё что положено исполняется.
09.09.2019
Ответить
Anatrina
я тоже в регионе и все что положено исполняется. особенно там где родители это требуют.
09.09.2019
Ответить
Наталия
мою знакомую отправили на домашнее, вместо дополнительного. Надо узнать, может, правда придётся.
09.09.2019
Ответить
Anatrina
чтобы получить домашнее надо показания. это деньги прежде всего, бюджетные.
и нужны весьма веские основания.
А это заключения врачей. Не ПМПК никак.
09.09.2019
Ответить
Наталия
Знакомая прошла комиссию в Воронеже, им дали школу какого-то вида. Где написано было, что учится в школе, дополнительно логопед и психолог. В школе сказали, что нет ни того, ни другого. Маме мальчика ничего не оставалось сделать, как согласиться. И вместо доп.часов, его часы сократились. Вот как это было. У нас в школе есть специалисты, но логопед работает не на ставку, это не основная работа. Основная в саду. Характер у неё не очень, злая и крикливая. Влад ходил к ней весь прошлый учебный год. Старался не пропускать. Но толку мало было. Психолога не видела и не знаю в школе. Потому на этот год я нашла хорошего логопеда наконец-то. Но придётся узнавать на счёт рекомендаций. У меня сердце кровью обливается. Сегодня по русскому было контрольное списывание и он сделал глупые ошибки. (((( некоторые очень-очень глупые, в одном слове гласную опять пропустил, в другом перепутал м и в, написал большай. Оно так даже не слышится. ПАлянке, осений. 😈 Как их можно выучить, мне кажется, он не думал, что писал, витал в облаках. Предыдущие классные терпимее были
09.09.2019
Ответить
Anatrina
смотрите, мама могла не соглашаться, а начать писать жалобы о нарушении прав ребенка.
часы не могут сократится в принципе, тк это доп часы к тому что есть.
так же школа обязана предоставить спец программу для ребенка.
причем примерные программы по всем вариантам (с 2016 года нет видов уже) есть в доступе и можно сличить что называется.
Есть еще разница какой вариант прописан, тк ничего кроме 1 вариантов и то с предельным наполнением 20-25 детей школа реализовать не может.
На тему как выучить - обыкновенно. Надо просто их писать регулярно, надо списывать и писать. все запомнится если нет проблем и с этой стороной когнитивных функций.
Логопед дополнительно помимо школы это не обсуждается. Но основное - адаптированная программа для ребенка. И другие критерии оценок.
10.09.2019
Ответить
Наталия
вы не очень понимаете. Память у него хорошая. Но у него есть невнимательность и он гласные пропускает, какие-то буквы путает именно написание. Например, ш, и, л крючки лишние или не дописывает, может о-а перепутать, не потому что не знает. Он может написать слово Диктант по разному, то с маленькой буквы, то буквы пропустит, то дектант напишет. У него вообще нет логики в ошибках. Как ему их запоминать?! Это вам просто, а ему нет. Он может с и э написать не в ту сторону. Сейчас он часто пропускает гласные и ь
10.09.2019
Ответить
Anatrina
вы определитесь хорошая память у него или нет.
просто берем тетрадь и пишем по 2-3 странице слово.
так и учат и всегда учили.
учим писать - диктовать и тд. много невнимательных.
А ошибки А и О часто от отсутствия навыка именно письма самих букв, от отсутствия умения писать слова.
списывая он у вас себе диктует по слогам и буквам что пишет?
10.09.2019
Ответить
Наталия
Вы своего заставьте писать столько каждый день, помимо учёбы. Да ещё и одно слово.
С памятью его писанина не связана, а вы мой текст вообще не поняли. Он стихи простые может выучить прочитав 2-3 раза. Не скажу, что феноменальная, но хорошая.
10.09.2019
Ответить
Anatrina
мой пишет так в работе над ошибками и заучивая словарные слова.
увы иных вариантов пока нет.
длительной памяти стиха при прочтении 2-3 раза не бывает. увы.
я отлично знаю что у вашего ребенка - у меня у самой все тоже самое.
но мне не принципиально, вы можете искать свой особенный вариант преодоления проблем с грамотностью ребенком.
10.09.2019
Ответить
Наталия
Спасибо за ответы.
Просто у него не связано с памятью. Мы много раз словарные слова писали и всё равно ошибается
10.09.2019
Ответить
Anatrina
учите писать - проговаривать что пишет. только так будет формироваться навык письма.
10.09.2019
Ответить
Anatrina
надо не говорить, а добиться чтобы делал.
он не делает и результат ожидаемый. а страницами вы не писали чтобы была мышечная память как писать.
10.09.2019
Ответить
Наталия
Свои мозги не вставишь. Конечно я его прошу диктовать в слух. Я это и имела ввиду. А писать одно слово 2 страницы - это настоящее издевательство. Я бы этого и для себя не хотела бы.
10.09.2019
Ответить
Anatrina
а как учили написание английских слов или латынь? я учила именно так.
зато я просто знаю правописание и все.
и ничего тсрашного не вижу в этом.
нет разницы - присесть со штангой 50 раз в 3 подхода или написать 5 страниц.
это тренировка и работа.
просто места тренируются разные.
но я поняла - вам детку жалко. тогда действительно остается только огорчаться.
пс: каждый останется при своем.
10.09.2019
Ответить
Наталия
не должны придираться к почерку, тем более на математике... когда учитель придирается к почерку и клеточкам на математике - ребенок думает не о решении, а о клеточках... у старших никогда ни в началке, ни в старшей школе не придирались, хотя старший писал безобразно, был отличник.. жаль, что в погоне за клеточками и почерком мы теряем интерес к учебе у детей..
06.09.2019
Ответить
светлана
А с вами по дисграфии именно логопед занимается,не дефектолог?
Есть толк?
06.09.2019
Ответить
светлана
А толк есть?
Не могу найти дефектолога. Вот вроде тоже подсказали...думаю справится ли именно логопед.
07.09.2019
Ответить
Наталия
У нас вариантов нет. На сколько знаю, что наш специалист и есть логопед, только школьный, не садиковский.
В школе Влад весь учебный год ходил к логопеду в школе. Результат- в большинстве случаев предлоги пишет отдельно. Но мало помог по факту. Это не основная работа. Основная в саду. Нашла весной дополнительного логопеда. Она обещала, что работала с дисграфией. Но по факту тоже работник сада, к тому же выгорела. Знакомая учитель мне рекомендовала другого логопеда, которая работала только в школе. Сегодня можно сказать первое занятие. Летом он ходил на скорочтение и развитие внимания
07.09.2019
Ответить
светлана
Спасибо! Вот тоже боюсь что проблема узкая,а логопеды настроены на постановку звуков.
А у нас узкая фиксированная дисграфия,в мозгу сидящая).
07.09.2019
Ответить
Наталия
Логопеда по дисграфии, правда, найти трудно. В основном все со звуками и речью работают. Искать надо среди школьных логопедов.
07.09.2019
Ответить
Anatrina
нет, логопедия содержит коррекцию не только по звукопроизносительной части, они еще занимаются речевым развитием в целом, проблемы освоения чтения, письма, счета.
поэтому занятия с логопедом по коррекции дисграфии обычное дело.
07.09.2019
Ответить
Anatrina
они просто не хотят, или не умеют.
это нормально. это лучше чем возьмут деньги и не будет результата.
я вам больше скажу они и не всякие дефекты и не всяких детей берут. алалика нейросенсорного вообще мало кто любит брать. сложно и долго.
а зачем им? они возьмут дизартриков и поставят им звуки.
09.09.2019
Ответить
светлана
Я рада что отказали) а то возьмут без опыта а нам потом толку ноль...
Сейчас мне тут сестра ищет из школы надомного обучения,у них там вроде как раз дефектологи,возить правда..но может как то найдем время возить в другой район.
09.09.2019
Ответить
Наталья
Здравствуйте. На самом деле достаточно много логопедов, работающих с дисграфией. Такие логопеды, как правило, работают при центрах, а не частным образом. Если Вы в ЗАО, могу посоветовать центр. Там есть даже совместные консультации такого логопеда+нейропсихолог.
07.09.2019
Ответить
Anatrina
я чуток вклинюсь, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог - дефектологи. есть еще кто работает с детьми с проблемами опорно-двигательного, но я название забыла.
07.09.2019
Ответить
светлана
У нас дисграфия небольшая , в общем то совсем не глобальная проблема,но после старшего я стараюсь поймать каждую мелочь). Есть уже дефектолог один,но он ооочень далеко,не решусь пока на другой конец Москвы мотаться.
07.09.2019
Ответить
iren
У нас оценки в тетради не влияют ровным счётом ни на что. Устные ответы, у доски, общая работа на уроке, контрольные-это да. А в тетради, чтобы они знали, как и что правильно писать.
У моих почерк норм, но это если постараться. А так у Маши часто грязь, и она честно пытается без нее и ничего не выходит. А тут вообще отличилась: дано прямоугольник 4 на 8. Найти площадь и периметр. Найти-нашла. И начертила его, как 3 на 6. Вот о чем человек думал, когда чертил? Оценка, соответственно.
Люба придумала его обозначать, как левая нога захочет. Вместо нужных АВСD. Тоже не туда.
Ну я думаю, постепенно втянутся. И вообще стараюсь не париться, ну не вышло, как надо, в другой раз внимательнее будут. Учатся же. Главное, что знания есть, это я вижу.
06.09.2019
Ответить
Наталия
Она его спрашивала устно. Они писали в тетрадях, а потом она его спросила. А потом проверила тетрадь. И за почерк снизила оценку. Хотя там нет сильного ужаса.
По русскому часто ставила за тетрадь с классе.
06.09.2019
Ответить
iren
Тогда реально лажа. У если спросила, а ответил правильно. У нас обычно тетради просто собирают и выдают. Ну и грязь может влиять на работу на уроке. У моих в прошлом году по русскому так было, работа на уроке 4. Она им прямым текстом сказала, исправляете грязь=старайтесь, результат улучшится.
А уж если конкретно спросила, то на что ответили.
07.09.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Вот после таких элементарнейших оплошностей и появляются сомнения, а знает ли мой ребёнок это, раз допускает такие ошибки.
06.09.2019
Ответить
iren
Не, они знают. Просто за окном птичка пролетела, это же интереснее, чем вникнуть, какой прямоугольник ты чертить. У Маши исключительно от этого, она летящая.
А Люба хочет делать, как ей нравится, а не как надо, и то, что в математике есть конкретные обозначения, ее волнует крайне мало.
Кстати, насчёт клеточек. У Маши одно время было, что строка убегала. Это по русскому. Начинала писать с края, как положено, а дальше увеличивала отступ. В итоге последнее предложение начиналось чуть не с середины строки. Боролись постоянным напоминанием и знаками вопросов от учителя. В итоге победила проблему.
Может и Вашему 1000 раз про клеточки напомнить надо? Чтоб дошло.
07.09.2019
Ответить
Наталья
Да, мы тоже победили подобные проблемы вопросами от учителя и образцом оформления на стене перед рабочим столом.
07.09.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Именно 1000 раз и нужно повторять))) в мае он это усвоил, сейчас опять забыл))
Ой, я не знаю как бороться с этой невнимательностью. Столько ошибок может натворить...
07.09.2019
Ответить
iren
Да как, напоминать постоянно, другого способа не знаю 😀 Ну и приспосабливаться жить с этим. На днях муж в очередной раз аккурат перед выходом спрашивает: а ты не знаешь, где мой универский диплом и кандидатский. Да ёлки! Выходить через 5 мин. На выезде уже пробка. Ну вот вечер на что был? Высказала, все что думаю по этому поводу. Он сказал, что вроде на флешке в электронном виде есть. И это ему 37 почти.
А что можно хотеть от 8 летнего ребенка? Да, она по характеру его копия. Все знает, что вокруг творится, а что нужно-нет.
Сочинение, как лето провела написано, все собрано с вечера, утром смотрю: на столе лежит. Пенал в другом конце стола, дневник в третьем. Ну ведь с вечера все собрано, как так? А вот так! И это постоянно!
Зато добрая, отзывчивая и веселая. Уговорить что-то сделать-без проблем.
Вот у Любы такого нет. Она все помнит. Но на все свое собственное мнение. И не свернуть. Что в голову дало, то все. Будет как ей надо. Даже с этим обозначением прямоугольника. А мне так больше нравится. И все. Хоть покатайся. Я уже махнула рукой: нравится за свое хочу 4 получать, вперёд. Так она и с учителем спорит!
В общем, не знаешь, где легче.
07.09.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Мой такой же... По математике написал число и классная работа, забыл от тупить клеточки. Зачеркнул число, написал ниже классной работы.
Ну пусть снижают оценку, раз запомнить не может. Моды, команды, сервера, видео-карты названия запоминает, а отступить 4 клеточки нет.
Мне своего в этом совсем не жалко.
06.09.2019
Ответить
Наталия
У моего тоже есть такая беда. Но он дисграфик и сдв. Это не по тому что не знает. Он может в столбиа растянуть на 4 клетки, а не на 3. А эта классная ещё и хороша для него самого, но не для учителя.
06.09.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Наталия, у вас понятно, что не все так просто. Но вы поддержите сына, задача же верно решена и это самое важное.
В первом классе моему тоже за невнимательность снижали отметки. Было обидно.
06.09.2019
Ответить
Наталия
В целом я рада, что он ответил на 5. Я ему это и сказала, что он молодец. А с русским надеюсь на логопеда. Мне она предварительно уже нравится. Учебники по русскому просила привезти. Значит, будет толк
06.09.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Наталия, удачи вам! Тут из лого проблем ошибки делает, представляю как вам сложно.
06.09.2019
Ответить
iren
Я вот даже не знаю, у нас есть заморочки с этими клеточками, или нет. Мои как-то пишут, про это она ничего не помечала в тетради. Может они сами знают сколько, а может у них это не настолько важно?
06.09.2019
Ответить
Наталья
Ох как мы с этими клетками бились, как вспомню, так вздрогну... Тоже не жалела своего.
07.09.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
А смысл жалеть, если потом опять все повторится. Если мама по головке пожалела, то и напрягаться не надо. Значит и так сойдет.
Со второй четверти оценки, поэтому не сойдет у меня))
07.09.2019
Ответить
Наталья
Я так благодарна нашей учительнице, что она пока закрывает глаза на небольшие помарки и пропуск букв. Чуть позже будет значительно жестче, знаю по прошлому году. Ситуация успеха важна для ребёнка. Сегодня принёс три 5-ки в тетради по русскому, там не все идеально, но не плохо для самого начала года, спасибо учителю, она это понимает.
06.09.2019
Ответить
Наталья
Почерк то нормальный, но пропуск букв, а иногда даже целых слов никуда пока не делись((
07.09.2019
Ответить
Наталья
Пропускает в слове "Упражнение" очень часто, то Упажнение, то Упранение...
07.09.2019
Ответить
Удача
В качестве утешения. Мой сын в первом классе ни разу (!) за месяц слово "марта" без ошибки не написал.
1 мата
2 мара
3 мрта
4 марата
И тд😅😅😅
С грамотность и тп все ок. Ну, вот не давалось это сло и все. Я даже тетрадку сохранила, чтобы, когда станет взрослым сам посмеялся✌️
07.09.2019
Ответить
Оля
Сочувствую. Меня аж трясет, как услышу про школьную систему снижения оценок за исправления. Вся проблема "грязи" при исправлениях решается элементарно - карандашом и ластиком. А у нас в началке активно учат бояться ошибок, что очень печально.
06.09.2019
Ответить
Ася
Ищите другого учителя. Который будет знания ценить. У нас такой, в параллельных классах придираются, точнее оценивают по системе. Если бы не наш учитель, ребёнок ненавидел бы школу.
06.09.2019
Ответить
Наталия
знания она даёт хорошие, но почерк... Я знаю, что он пишет плохо. Я не из-за снижения оценки переживаю, а чтоб мотивация не упала. Ну не будет почерк у него идеальный. Мы его всё равно будем корректировать, заниматься с логопедом будет. Мы то его не бросаем.
06.09.2019
Ответить
Ася
Значит у меня другое понимание о хорошем учителе))) видимо наш нас разбаловал) мой в 4 классе и с почерком беда. Учится на 4-5. Учитель у нас сильный. Самый большой класс у него, все к нему хотят. Оценивает именно знания. Ну если грязно, то конечно сделает замечание. Но если видит, что мой со своим жутким почерком старался и писал не красиво, но чисто, то это 5. И я бы поменяла нашу систему, все дети индивидуальны и нечего их под одну гребенку. Почему умному ребёнку надо ставить плохие отметки за почерк? За исправления? Если порой поток его мыслей опережает его физические возможности.
06.09.2019
Ответить
Наталия
Я с вами согласна на все 100% но такого супер идеала редко встретишь. У нашей тоже свои плюсы есть. Она не только умеет хорошо объяснять, понятно и доступно, но и не кричит на детей. Для моего сына это пунктик важный тоже. Он её не стесняется, может ей рассказать что угодно, не боится рассказать после урока, если не успел, просит пересдачу после урока, если есть желание. К ней негатива нет. Но к русскому языку есть страх ошибок. Учителю не хватает немного чуткости что ли.
06.09.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.