Грамотное письмо, советы репетитора.

Автор проф непригоден.
13.09.2019
Почему?)
13.09.2019
потому что все что описывает автор есть подготовка корректора. чтение и письмо конечно как то связаны, но явно не так. собственно как и звуковой анализ и фонематический слух.
13.09.2019
Женя, я же не разбираюсь во всех тонкостях обучения. Мне понравились советы и показались дельными)
15.09.2019
потому что вы не изучали мат часть. чтение никак не влияет на письмо. ни прямо, ни опосредовано. мы вообще когда хорошо читаем не отражаем какие буквы там написаны. потому что навык чтения есть и цель понимание. наш мозг устроен не столь примитивно, все намного сложнее. и только у бездарных педагогов это как то начинает влиять на письмо. грамотное письмо это совокупность навыков. это умение писать буквы, слоги и слова как графомоторный навык и второй навык записывать слова списывая, под диктовку и собственный текст. те для того чтобы писать грамотно надо писать. при письме букв надо проговаривать что пишет. сначала пишет буквы, потом слоги и потом уже слова. все со зрительным подкреплением, те списываем проговаривая. когда ребенок научился списывать с проговариванием и нет ошибок можно вводить письмо на слух. при этом не надо заниматься анонизмом с разбором слова, не нужен фонематический слух (у глухих никакого, а пишут они грамотно), нужно просто писать чтобы запомнить как пишется и более того довести до автоматизма написание. и придет грамотное письмо. далее просто расширять словарь ребенка и все. вот и весь механизм.
15.09.2019
Женя, спасибо большое за советы! Нужно попробовать своего сына так научить писать с проговариванием, а то нет-нет, да допустит ошибку при письме.
15.09.2019
это именно отсутствие навыков письма. вы же понимаете что дети явно не слышат без гласных слова. Самое интересное что в середине прошлого века методическая наука все знала и могла.
15.09.2019
Мы вчера готовились к диктанту под диктовку. Писали 3 раза. Я диктовала по всем правилам, он читал много раз, читал по слогам, как пишется. Два раза ошибок тьма - 10-12. Третий раз, вроде, одна, но начало предложения не мог уловить. Может, устал. Разбирали вместе два раза все орфограммы, подбирали проверочные слова. В классе написал на двойку (40 баллов), до тройки не хватило 1 балл. По математике контрольну в этот же день писали. Это жестоко. Написал на 3/3 ( 60/65 баллов или наоборот, не помню) 4-ка начинается с 66 баллов. Два дна болел и вышел на контрольные (((( его рвало два дня назад и температурил. Вчера уже нормально. Вирус такой ходит, по суткам болеют
13.09.2019
Наталия, но вы все равно молодцы! У нас ещё не было никаких проверочных, даже в тетрадях нет оценок. Там бы двойки были)) Наталия, может, все же пройти комиссию? Вам диктанты нельзя писать, только контрольное списывание.
13.09.2019
ну вы даете!!! у нас ребенок с таким вирусом с 8го числа был - дома сидели неделю, врач сказала
26.09.2019
А смысл неделю сидеть дома? Он болел сутки. На следующий день ему было нормально и через день пошёл в школу. У многих такой вирус был 1-2 дня и всё
27.09.2019
Ну вот я тоже обычно так думала... А врач сказала, что если диету будете соблюдать , то неделю, а не будете, то и 2 ... Питание!!! Чтобы в школе ничего не съел... И потом еще гастроэнтеролог нам расписывала чего нельзя в течение 10-14 дней... Кстати, питание очень влияет на умственные способности ребенка...
27.09.2019
я знаю, что питание влияет. лучше есть, чем не есть
28.09.2019
У нас качественный рывок произошёл с момента, когда я ввела обязательное ежедневное заполнение читательского дневника: прочёл, сформулировал кратко и записал. Но, в принципе, он пишет грамотно. Не знаю, в чём фишка. Часто говорят про некую "врождённую грамотность" - в неё я не верю. Есть языковое чутьё и выработанная памятью привычка к написанию слова (а также - к верной пунктуации и грамматике): на них тоже влияет объём прочитанного. Ещё мы часто играли и играем иногда до сих пор в "двоечника", когда я пишу нарочито неграмотный текст, а он исправляет. Отличное дело - игра "Словодел" (он же "Эрудит", он же "Балда", он же "Скраббл"). У нас это чаще составление Егором слов под диктовку на скорость. Например, за 5 минут нужно набрать 150 баллов (сложность может варьироваться). Слова я стараюсь дать позаковыристее и не столь общеупотребительные. За ошибку в слове - штраф. Очень стимулирует моего любителя выигрывать) Не знаю, что из этого действенно, но по русскому языку у Егора твёрдая пятёрка.
13.09.2019
Юля, вы большие молодцы!!! да, нам тоже нужна такая игра, спасибо))) а у дневник не пошел...мой ленивый не передать словами...все приходится упрашивать, а когда силы на исходе, то заставлять(((
13.09.2019
К каждому ребёнку нужен свой подход, это ясно. Моему надо дать вектор и время, чтобы хорошее начинание вошло в привычку.
13.09.2019
А у моего отключить интернет)))
13.09.2019
миллион плюсов Вам
13.09.2019
Эти упражнения делали, летом просто диктанты писали. Сдвиг начался, но это по сравнению с тем, что было. И вот сегодня в тетради по лит.чтению у Любы смотрю, опять: нинадо, расказ. Про недописанные слова и пропущенные буквы молчу... Да, я знаю почему. Ей неохота было это писать, и мозг полностью отключился. Когда она пишет свои сочинения, а это она делает с удовольствием, то там все на месте. И грамотнее, чем у Маши. К русскому, особенно к домашке, это не относится. А тут протест вот в такой форме. Ну да, она ещё знает, что эти тетради смотрят так, для вида. И все, мозг в отключке, а упрямство наружу. И результат...
13.09.2019
я точно такая была))))))))
13.09.2019
И когда мозг на место встал? Вчера им учитель заявила, что будет отдельно за домашку оценки в журнал ставить. А классная оцениваться ответом у доски. Пришла, рыдает. Я ей говорю, а ты что хочешь? Если в домашней косяк на косяке. При этом классные пишутся нормально, в меру аккуратно, все задания выполняются как надо. А в домашней слова недописаны, почерк корявый, буквы пропущены. Тут вообще решила зелёной ручкой писать, типа лень орфограмму выделять, выделю все зелёной, пусть учитель порадуется. Мне так нравится, подумаешь. Вот, додумалась:). Естественно, когда я на косяки указываю, исправляет, ну и получается, что получается. Как у Вашего сына, примерно. Вот и доходит до смешного: классные 4 и 5, домашка 3. Пока ещё 2 не было, но дальше так пойдет, то будет. И конечно, учитель во всем виноват и ничего не понимает. В общем я ей сказала, что слезами горю не поможешь, а вот начать нормально дома писать-это реально. Вчера на под'еме математику без единой помарки написала. Хотя там как раз и так все неплохо. Посмотрим, что с русским завтра будет. Хочется верить, что слова учителя дойдут.
13.09.2019
я в 7, когда поняла для чего мне эта учеба вообще нужна)))) ооо, про это "Я хочу так, а не иначе" доходит до слез...говорю одно, делает по как ему вздумается...сидит рыдает, но доказывает свое... вчера отругала за то, что в тетради учитель поставила 5, а он себе плюсик дорисовал...ну как так?! я понимаю, что дети требуют индивидуальности, а наша система всех стрежет под гребенку...
13.09.2019
+10000! Один в один. Только я уже ничего не доказываю. Плюнула на все и говорю, ладно, тебе виднее, пусть учитель скажет. Так она и с учителем поспорит, и с преподавателем по рисованию. Ну да, рисование ведёт художник, откуда ей знать, что ученики лучше знают, как надо. 😀 Но она к ней подход нашла, направляет и подсказывает как лучше, с учётом ее мнения. А в школе все четко, там такие выкрутасы не нужны никому.
13.09.2019
Ирин, вот и мне дома такие выкрутасы не нужны)))и как сладить я не знаю...не умею подстраиваться и уговаривать
13.09.2019
Просто проверять каждую о/а и е/и)))
13.09.2019
но дети же и просто пропускают букву...
13.09.2019
После написания сверять с книгой,читая орфографически по слогам,уделЯя особое внимание мягким знакам. Мне кажется пропуск букв это несформированность навыка просто, проверка со временем все исправит Что там буквы,моя вчера на диктант слово пропустила😅
13.09.2019
)))))))) оно было лишним в диктанте)))) с мягкими знаками вопросов нет, пишет нормально, но согласную/гласную может пропустить в спешке или невнимательности
13.09.2019
Да,папа сказал что пропустить слово было хорошим вариантом,это посчитали за 1 ошибку,а слове можно было сделать и 2 и 3))))
13.09.2019
аха-ха, папа у вас молодец))))
13.09.2019
Он всю школьную жизнь с русским промаялся,говорит ну никак не мог грамотно писать,просто не мог запомнить..то ли логопроблемы у него пропустили,то ли просто слишком маленький был ( в 6 лет ровно пошел). Заниматься с ним,конечно,некому было,мама папа на работе до 8 вечера. Короче школу ненавидел и даже не рассказывает ничего... С детьми,короче,сплошные крайности,как бы не упустить,не передавить и прочее..))
13.09.2019
Вот это самое важное: как найти золотую середину, чтоб охоту к знаниям не отбить)
13.09.2019
А что она есть, охота?
27.09.2019
Анюта, и то так)))
28.09.2019
Как так?У нас нет охоты и мне очень важно развить именно её иначе всё бессмысленно.
28.09.2019
Вот не развивается и у нас эта охота)) Контрольную по чтению написал на средний балл. Я в шоке. Теперь будем усиленно читать. Ленивый у меня парень, да ещё и дочь берет с него пример((
29.09.2019
Дело мне кажется не в лени, а в незаинтересованности .Мы по чтению вообще не пишем контрольных.
29.09.2019
Анют, у моего тоже нет заинтересованности... Сидит на 5 парте. Откуда да там будет заинтересованность?? Прекрасно себя помню, как только садишься назад, так все поехало вниз. Мой сидит на уроках с игрушками играет, самолёт раскрашивает. У нас и рабочие тетради есть с контрольными по чтению.
29.09.2019
Абсолютно нормально во втором классе раскрашивать самолёты и играть в игрушки.Конечно не во время занятий,но может он устаёт быстро?
29.09.2019
Мой этим занимается на уроке(( говорит, что скучно ему на уроке((
29.09.2019
Нам тоже скучно.Я всё таки решилась попробовать СО завтра или во вторник собираюсь спросить у директора подробности.
29.09.2019
Анют, ты уверена? Я точно не смогу. Это же нужно с ребёнком целый день заниматься. Удачи тебе! Напиши как будет получаться.
29.09.2019
Завтра напишу тебе свои мысли и ощущения по этому поводу
29.09.2019
Хорошо, спасибо!
29.09.2019
У меня конечно куча страхов,огромная просто!!!Но очень хочу попробовать!И потом почему целый день заниматься нужно?Брали пробную неделю для себя,конечно трудности есть но они и с моей стороны тоже,нам взрослым очень трудно "видеть "своих детей, нам надо что бы они делали так как мы видим правильным.Это я за себя конкретно.После недели дома написали контрольную по русскому на 4,окр и чтение 5.
02.10.2019
Анют, ты смелая! Я не могу... Это же темы все полностью объяснять нужно и так каждый день. У меня нервы уже не те, тут на дз ели сил хватает... По лит чтению у вас тоже в рабочих тетрадях с начертанием обложки?
02.10.2019
Нет ,по чтению у нас обычная тетрадь с описанием и рисунком.Темы в началке не сложные, даже для меня заядлой троечницы .Про нервы я молчу,ты меня психа не знаешь.Так что и я учусь вместе с ним.☺️
02.10.2019
У меня нет столько денег на успокоительные))) уже типает, довели сегодня
02.10.2019
Что натворили?
02.10.2019
Уроки делали))) Дочке ещё сложно учиться: плачет, топочет, отвлекается. Пишет лучше, чем сын в прошлом году, но все равно нытье "это сложно".
02.10.2019
Это нормально со стороны детей.Уставать ,ныть и не хотеть учится .Как говорит мой сын ,скучно!
02.10.2019
Тут меня ещё учитель смутила, что на уроках отвлекается, разговаривает с соседом по парте. Сказала, что могут быть проблемы. Поэтому пишем, решаем и думаем!
02.10.2019
У нас тоже учитель так говорит,все дети разные ,не все могут сидеть на вытяжку 40 минут.
02.10.2019
Анют, по пол урока не дописанно... Я ей сегодня устроила разнос по полной программе. Получается, что пол урока она сидит страдает от безделия и пытается себя занять. На сына учитель тоже жаловалась, что спит на уроках или своими делами занимается((
02.10.2019
Ну и зря устроила.
02.10.2019
Анют, не зря... Она сидит на последней парте. Одна из самых высоких детей в классе. Поэтому не внимательна и отвлекается. Ещё посмотрю как диагностику написала...
02.10.2019
Ну мы уже разговариварили с тобой на эту тему,нашм мнения не сходятся.😊Я для себя решила что буду отучать себя муштровать детей.
03.10.2019
Анют, мои сядут мне на голову и ноги свесят. Если я не буду заставлять, то они вообще что-либо делать перестанут. Поверь, мои сами не возьмут книгу почитать((
03.10.2019
Так не все читать любят это раз,а во вторых может не попадалась интересная книга.Я просто по другому взглянула на процесс обучения,а больше всего на саму жизнь по другому.
03.10.2019
Анют, я на самом деле не знаю, что лучше. Как будет дальше. Со мной родители не занимались, мне было очень тяжко в школе, очень! В 6 классе была 2 по русскому в четверти. Но в 7 классе я смогла взять себя в руки и начать учиться. Мои подружки-одноклассницы это не смогли сделать. Я ели их дотянула до конца 9 класса(писала все варианты контрольных). Я не хочу, чтоб мои дети прошли мой путь или моих подружек. Пусть они окончат школу, а потом уже будут сами решать, что им делать со своими знаниями. Пусть сами выбирают свой путь.
03.10.2019
Жили бы рядом можно было бы более широко раскрыть эту тему😀Ты самарешишь как вам нужно,я тоже не знаю как лучше,пробуем , на то жизнь и есть.Главное будте здоровыми и счастливыми.
03.10.2019
Анют, и вам всего-всего хорошего! Пусть все задумки получатся))
03.10.2019
И вам от души,что бы учёба в радость была
03.10.2019
Спасибо))
04.10.2019
03.10.2019
Илья тоже весь 2ой класс на задней парте сидел.
29.09.2019
Сейчас своего распросила, оказывается ему плохо на последней парте... Завтра буду разговаривать с учителем
29.09.2019
Папа - огонь!
13.09.2019
Вот, кстати, я со своей когда занималась, давно, диктант напишет, я никогда ошибки не исправляла, просто писала, сколько их, она сама писала.
13.09.2019
Да, я летом так же делала. Говорила только количество ошибок.
13.09.2019
потому что не приговаривают при письме, не тянут гласную.
14.09.2019
Так. Никакого чтения и письма, только отработка правил. Всё! Из подготовки к русскому: Катрин ходит на подготовительные курсы педагог по русскому языку творит чудеса. Она составляет тесты, а потом их разбирает таким образом, что ежегодно ВСЕ!! ученики начинают писать практически на 90-100% без ошибок. Если не видно на фото, объясню, количество ошибок уменьшается еженедельно 44-40-37-34-26-23 (было около 5 раз подряд)-18 ( и потом резкий скачок)-5-4-2-2 . Я вижу как делается ДЗ, последние пару месяцев принципиально не используется ворд или инет. --------- Егэ по русскому 91 балл в итоге. 2017 год.
13.09.2019
Оля, про правила не спорю, главное уметь применять, но что делать с транскрипцией???? она убьет любую грамотность...
13.09.2019
А зачем транскрипция то? Ну, переживите первый класс и немного в третьем или четвёртом и все))
13.09.2019
второй класс...каждый день эта транскрипция(((( лЭбИди, снИжЫнки... в голове потом неразбериха((
13.09.2019
Ну и делай за него)
13.09.2019
я не могу этот бред делать...я не могу запомнить тот материал, в котором не вижу смысла))) они же и в школе эти задания делают. Мой ошибки постоянно делает в этой транскрипции.
13.09.2019
Тогда забейте))
13.09.2019
Так, если оценки за это ставить будут, то забить не получится(
13.09.2019
У вас какой класс? Наши делали в первом такое задание,но только на слух. Записывали буквально пару раз
13.09.2019
Второй. У нас эта транскрипция надолго... Упражнений много по русскому языку, в классе много разбирают.... Для меня это мучение
13.09.2019
У нас даже 5 класс с этого начался)
15.09.2019
Капец... 21 век у вас был?
15.09.2019
Да, она самая)
15.09.2019
Наташа, в началке все 4 года была транскрипция?
15.09.2019
Да, периодически они к ним возвращались, но в меньшем объеме. Это страница из учебника 5 класса
15.09.2019
Какой ужас... Я рыдаю... Ну не говорю я мАдЭл'...
15.09.2019
Я сама их не люблю до жути. Лучше б английские слова с транскрипцией писали, чем мусолили русские.
16.09.2019
Согласна, про «уметь применять» правила. Сын их знает. Если спросить, ответит правильно, обоснует, проверочное слово приведёт. Но когда пишет, он просто забывает правила применять. Может в одном предложении книЖка написать, а уже в следующем книШка. И ведь он знает, как правильно. Просто во втором случае не подумал. Это при списывании. Если эту букву вставить нужно, то проще - он понимает, что нужно думать. Ну и идеально идут словарные диктанты, там все просто - нужно запомнить, думать не требуется :) Вот какими методами развивать орфографическую зоркость (будь она неладна)? Как его приучить думать над каждым словом? В параллельном классе учитель требует при списывании после каждого слова писать проверочные слова на каждую орфограмму. Упражнения получаются на пол тетради, но вот думаю, может от этого был бы толк в нашем случае.
13.09.2019
О том и речь. Проверяю тетрадь сына в 1 классе : - жи-ши как писать? -с и. - а у тебя что пошло не так? -... Вот и все правила))
13.09.2019
Это тесты по ЕГЭ?
13.09.2019
Нет, это тесты для повышения грамотности
13.09.2019
По какому принципу строятся эти тесты? Это секрет?
13.09.2019
Не знаю. Им тесты выдывали каждое занятие
13.09.2019
У вас нет дома образцов? Интересно понять логику, хоть на одном примере. Борюсь с безграмотностью тоже:(
13.09.2019
Ну, есть, я думаю... Скорее всего я не выкинула. То, что дочь делала
13.09.2019
Не спросите у неё, может, помнит? Буду признательна. А вдруг...
13.09.2019
Ок. Только напишите мне в личку, чтобы проще искать было вас
13.09.2019
Повторюсь. Я оооооочень много читала, читала внимательно. Никак на уменьшение ошибок это не повлияло. Дочь не читала, пишет отлично. Сын читает мало, ещё началка, писал сразу правильно. (он в 6 лет, ещё печатными буквами, писал "что" или "встретиться") Ч или ться.... Откуда это, если не врождённое? Короче, я так и не нашла связи чтение - письмо. Лучше правила учить, да на эти правила сто упражнений сделать... При том большинство устно или в виде теста.
13.09.2019
Вот после вашего комментария все советы учителей, репетиторов "коту под хвост"))))) У сына в классе девочка пишет без ошибок, но она и много читает. правила учить тоже не выход, их же нужно уметь применять...
13.09.2019
Посмотри комменты выше, я Катины работы приложила
13.09.2019
Как не покажется для других странно, но на своем примере, согласна. Сын не читает, в смысле не любит. По русскому 4 хорошая, можно и 5 учитель сказал, но надо немного поднапрячься. Учит правила, знает их, применяет. Все.
13.09.2019
Очень похоже на программу Эльконина-Давыдова, которая у нас в школе. Там тоже самодиктовка и пропуски опасных мест, а потом их подчеркивание. Но често для моего ребенко не очень подошло((( когда пошли обычные диктанты начались у полкласса ошибки(((
13.09.2019
Екатерина, спасибо! а первый пункт не пробовали?
13.09.2019
Сама читала запоем в детстве, а по рускому 2-3-4((( Ну нет вражденной грамотности... Знала все правила на изусть, но как диктант так 3... ни чтение ни чего не помогала... На 4 вытягивала русский только благодаря изложениям и сочинениям, когда сама слова подбирала и было время подумать, а не под диктовку... У дочери налогично к сожалению, читает, но с грамотностью беда((( Когда тесты пишет, и есть время подумать отлично 4-5, а как диктант и надо писать быстро под диктовку 3... Просто не успевает задуматься проверить, хотя знает где опасные места в словах. Противоположный пример племяша, у нее врожденная грамотность, она пишет не задумываясь, а вот как раз когда начинает задумыватьтся и проверять, может исправить правильно написанное слово на неправильное...
13.09.2019
Я когда в школе начала много читать, то и русский стал лучше. Я, честно, пытаюсь понять, от чего зависит грамотное письмо. Читаю, изучаю, но даже комментарии к этому посту, разрушают всю красивую теорию))
13.09.2019
ну когда стала больше читать 3 класс примерно, русский конечно стал лучше, но и я взрослела, правила узнавала... но лучше это не 10 ошибок, а 5, по итогу то все равно не больше 3(((
13.09.2019
У меня есть своя теория и пока она подходит. Я не помню ни одного правила русского языка, а многих и не знаю. Например, про запятые я все пропустила. Месяц болела. По русскому 3-4 всегда, но пишу довольно грамотно. Я очень много читала, книжный маньяк, и до сих пор спускаю все деньги на книги. Но кроме обильного чтения должна быть особая наблюдательность, скурпулезность, которая даётся не каждому с рождения. Я дева - педантичный, до занудливости скурпулезный и, как раз, наблюдательный знак. Оооочень наблюдательный. Я подмечаю пятнышки, шерстинки, где, что, как стоит в гостях, все детали в одежде прохожих. Сразу анализирую "А почему так?". Все это происходит в не зависимости от моего желания, мозг так устроен. Поэтому любое чтиво становится уроком - увидишь запятую второй раз подряд при одних и тех же обстоятельствах, делаешь вывод. Много чтива+наблюдательность+аналитические способности.
13.09.2019
Это уже слишком много для малышей))) Я ветренный знак, мне некогда про запятые думать))
13.09.2019
Ты кто по гороскопу?
29.09.2019
Я водолей)
29.09.2019
Старший сын тоже Дева,он ненастлько педантичый☺
29.09.2019
Самое главное - это просто ЧИТАТЬ. Много читающий человек пишет грамотно, даже не зная ни одного правила. Пишет, не задумываясь. Читать, конечно, хорошую литературу, а не инструкции к холодильнику и соцсети ))
13.09.2019
да, согласна, читать это первоочередное!
13.09.2019
Вот категорически не согласна, что чтение - залог безошибочного письма. Сужу по себе: читаю очень много (и для себя, и по работе). Но пишу с ошибками. Пишу много - работа в этом заключается. Но я не вижу буквы в словах, которые читаю. Я читаю слово, если оно будет написано с ошибками, но из контекста ясно, что это за слово, то я ошибки не замечу. Я просто не помню как пишутся те или иные слова, приходится правило вспоминать. Доходит до абсурда: чтобы правильно написать слово будущий, мне нужно вспомнить, что Ю есть в слове следуЮщий, значит в слове будущий ее нет.
13.09.2019
Тем не менее,комментарий Вы написали вполне грамотно)))В наш век соцсетей,когда "мы ж не на уроке русского и вообще,у меня автозамена",это кое-что да значит.
13.09.2019
Ну так «опыт жизни, стаж работы» ;) Да и слова в комментарии сама подбираю. Но чтение тут вот никак не помогает. Я в школе и при списывании ошибки лепила. Спасало только орфографическое чтение и диктовка себе. Но худлитературу я ведь так не читаю...
13.09.2019
В этом тексте у вас нет ошибок. Это не вы пишете?
13.09.2019
а в случае со мной-работает.Знаете,я читаю с 5 лет...и начиная с 1 го класса писала такие диктанты,что все думали-что я знаю правила и учу их не знаю как...Но по факту я не знаю путем ни одного....(зато никогда не спрашивали и практически уже потом оценки ставили автоматом..хорошие)
13.09.2019
А Вы вспоминайте: я буду или я следуЮ? Буду - значит, будущий. СледуЮ - значит, следуЮщий)
13.09.2019
Я собственно так и делаю. Но ведь я же читала это слово тысячу раз, да и писала не меньше, но так и не помню, как оно пишется. Каждый раз задумываюсь. Я это к тому, что книжки мне тут никак не помогают.
14.09.2019
Тут не помогают, помогают в другом месте) У каждого где-то есть затык, у одного на "будущий", у другого где-то еще. Но все-таки зрительная память - штука полезная и значимая, и много читающие люди в среднем пишут грамотнее мало читающих. Для тех, кто захочет поспорить, повторюсь, в среднем. Т.е. вариации могут быть, и все же тенденция имеет место быть.
14.09.2019
2. Примерно по такому принципу построена рабочая тетрадка по русскому языку для 1 класса Старагиной. Думаю, если есть серьезные проблемы с грамотностью, можно и позже по ней заниматься. И добавлю, для 2 класса тетрадка ее же не понравилась. 3. Дочкин класс в началке учительница так же учила. Не помогло) Кто ошибки ляпал, тот и продолжал ляпать, кто грамотно писал, продолжал писать грамотно. Т.е. чудес не случилось точно. Моей так это даже мешало, т.к. внимание отвлекает.
13.09.2019
Мне самой больше понравился 1 и 2 пункты. Вот их и хочу опробовать.
13.09.2019
Первое воспринимаю скептически, честно говоря) Это должен быть очень послушный и терпеливый ребенок)) А второе да, эффективно. И говорю ж, удобная готовая тетрадка есть. Плюс там еще тренируется зрительная память. Посмотрите в Лабиринте, наверняка есть фото страниц.
13.09.2019
Ирина, нашла вот такую тетрадь https://www.labirint.ru/books/56210/ единственное задания найди ошибку мне не нравятся...рано еще. мой после таких заданий путается как писать.
13.09.2019
Да, это она. Про "найди ошибку" ничего не могу сказать. Это тоже способ развития орфографической зоркости. В английском у нас педагог тоже этот прием применяет.
13.09.2019
Ирина, спасибо большое. Попробуем и мы))
13.09.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Главная задача образования Лекция Александра Колмановского. Отрывки