Сколько и в каком режиме заниматься летом?
Занятия детей в каникулыВот и закончился 2 класс! Ребенок - огромная молодец, "впахивала" она в течение года много и честно, что и позволило окончить 2 класс отлично, при этом не забросив и кружки..
ЭэСейчас недельку отдохнет и.. лето! А лето время отдыха и все такое. Летом на пару недель мы поедем на море - там, конечно, будем только отдыхать,на пару недель поедет в лагерь или к бабушка - там тоже только отдых.. Остаётся 2 месяца и их нужно использовать с пользой, так чтобы и отдохнуть и позаниматься..
По занятиям: англ язом до 2 класса не занималась воообще, репетиторов нет, англ.яз в школе 3 раза в неделю и задают много.. Меньше 1,5 часов дз по англ язу не занимало мне кажется.. И ребенок все учил и сдавал на 5-ки..но сдала тему и без повторения она постепенно выветривается, а повторения как-то очень мало - они новые и новые темы осваивают. Очевидно, что если на 3 месяца англ.яз забросить - ребенок придет осенью как чистый лист, а там все новое и новое.. Вывод:англ.язом летом заниматься надо.
С русским у ребенка есть проблемы, но есть и гигантский прогресс. Списывает ребенок идеально, грамматические задания делает отлично, но диктанты пишет.. ну как..в начале года - это был ужас, к концу вышли на 4-, за счёт того, что ребенок не делает ошибок в пройденных правилах, но окончаний мне кажется вообще не слышит (хотя школьный логопед этого не признает) и пишет их как придется. Одним словом и русский бросать нельзя.
Со школьной математикой (Петерсон) у ребенка все хорошо , дается с легкостью, я только время от времени проверяю или даю там немного допом из Гейдмана чисто проверить, что все ок. Но это школьная математика, а я тут познакомилась с вариантами вступительных в мат школы в 3 класс...это совсем другие формулировки и с учётом того, что в 5 ребенку предстоит поступать.. видимо пора начинать знакомиться и с ними.. Причем хочется это сделать именно летом, потому что в течение учебного года, с учётом кружков и времени потраченного на англ. яз и русский.. ни времени, ни сил на и так легко дающуюся математику не остается: сделала дз за 15 минут, на контрольной 5 получили ну и молодец, а это неправильно вообще говоря.. Наверное, то что хорошо дается и стоило бы развивать..Но единственное свободное воскресение хочется потратить на встречи с подругами, походы в театры/музеи, прогулки и просто, чтобы набаться сил перед следующей неделей, что мы и делаем..
Ну и вот лето.. И англ.яз, русский, математика, которыми обязательно надо заниматься (с перерывами на поездки). Вопрос как, сколько, в каком режиме? Так чтобы и повторить/пробелв устранить/до блеска довести и не перегрузить уж совсем ребенка.
Вариант "забить совсем и не заниматься совсем" не рассматривается в принципе. Периоды "отдыха вообще без занятий" у ребенка будут, но 3 месяца в таком режиме по мне - абсолютный перебор с учётом того, что в 4 классе предстоит поступать в 5 и экзамены там ну очень тяжёлые.
UPD. Всем большое спасибо за отзывы и мнения и примеры ваших режимов. В целом для себя поняла наш предстоящий летний режим: месяц отдыха без всего (2 раза по 2 недели),
оставшиеся 2 месяца:
3 раза в неделю англ яз (в какой форме ещё не поняла.. Действительно книги бы какие интересные по возрасту и доступные после 2 класса найти),
2 раза русский - диктант/списывание и закрепление,
1 раз - математика одимпиадные или просто интересные задачки (повтоять программу по математике ей не надо - она её и так хоть среди ночи разбуди изложит от и до) .
. получается 45-60 минут в день и 1 выходной от всего, нормально, не перенапряжется и навыки не потеряет
Ну и чтение каждый или почти каждый день.