Дисграфия !!! Как с ней бороться ?!

Лучший ответ

А как в 1м классе еще надо писать диктанты?? Их толком писать не научили, а уже требуют чего-то. С чего вы взяли, что у ребёнка дисграфия?
07.11.2024
Несколько моментов: во-первых, вы много хотите от начала 1 класса, многие детки когда только начинают писать их пропускают. От пропуска гласных помогает Самодиктовка: когда пишет он должен диктовать себе сам, растягивается, каждую гласную и тянуть её пока не запишет, например, надо написать цветок , диктует себе : цвеееееееее (и пишет цве, вот когда е написал диктует дальше тоогоор и пишет то, когда о написал додиктовывает и дописывает к. Второй момент : у меня ребенок скороектированный диснрафик. В первом классе она пропускала гласеые буквы , буквы зеркалила, писала несколько слов подряд слитно, некоторые буквы заменяла вообще на другие, не ставила знаков препинания и вообще.. При этом красивым почерком.. Тоже самое (ну чуть лучше) продолжилось в начале второго, я туда сюда к логопеда, все нееет, это нормально в начале 2ого пропускать буквы, их заменять и иногда писать слитно, ну за лето отвыкла..Когда ситуация сохранилась в начале 3-его, логопеда такие, да у ребенка дисграфия явная, а ещё она не слышит окончаний и вообще фонематический слух нарушен, где вы были раньше, мама? Где я была?!! Я к 3 логопедам ходила, учителя доставала.. Все: это нормально, они же только начали писать..Как же, нормально. Поэтому лучше следить за динамикой. Ну и третий момент: дисграфия корректируется, конечно, и от степени зависит и от того как рано вы начали прорабатывать проблему: лучше в 6 лет, чем а 7, лучше в 1 классе, чем в 3-ем, но и в 3-ем не поздно. В начале 3 класса я взялась за это дело конкретно: в школе - логопед (дали бесплатно, признав наличие проблемы) , логопед-нейропсихолог от дельные занятия раз в неделю, очень повезло с учителем (сменилась как раз перед 3 классом, первая в декретмушла, а та что пришла оказалось логоаедом по второму высшему). Плюс я сама купила пособий. Очень понравиласб книга Костенко : алгоритмы обучения грамотности - я нашла ещё проблему с чтением, оказалось что ребенок не видит при чтении из каких букв слово, и села заниматься сама, каждый день (правда я по выходным и праздникам делала пропуски, но все равно). У Ахрименковой очень зашли пособия на редактуру - после них ребенок хоть как-то научилсямнаходить свои ошибки, а исходно не видела их совсем.От Шкляровой отлично зашло пособие: как писать окончания. Она их не слышит мне кажется совсем и пока не проработали это пособие почти все окончания писала неправильно: краснЫя роза, а потом научилась чисто логически. Ещё просто о сложном на ютубе канал смотрели - тоже помогало. Диктанты писали так: я диктую, она пишет, потом она ищет ошибки столько сколько надо по времени, потом то, что не нашла - я помещают на полях палочками ошибки в тех строчках, где они допущены, ищет ещё раз уже прицельно в строчках с ошибками. Не нашла - рассказывает мне каждое слово и каждое ошибкоопасное место почему пишет так или иначе, если опять не нашла - указываю слово. Ищет в нём, объясняет всп правила про него. Далее все слова, в которых допущены были ошибки приписывает в отдельную тетрадь, выделяя место в котором была допущена ошибка и повторяя правило при написании каждого слова из этих 3 строчек. Также слово записывается в мловарик-больничку слов с выделенным местом в котором допущена ошибка. Словарик периодически смотрит. На следующий день пишет этот же диктант. Разбираем также. Только те слова, в которых допущены ошибки те же, что и в прошлый раз пишет не по 3, а по 6 строчек. И вот так регулярно. Конечно, мы и не писали Диктанты каждый день. Но перед итоговым диктаном месяца 2 наверное писали раза 4 в неделю. А так задания самые разные для проработки того, что именно запада до у моего ребенка. Начиная с образа буквы. Что сказать, если летом мне писать ничего, то да, на входном диктанта будет опять 2. Но если пописывать (пусть не каждый день), то ситуация лучше и откаты после перерывов все короче им короче, том есть навык возвращается быстрее. Сейчас моему 6-ом классе. Да у неё опять было 2 за входящий диктант (это мне в конце 5 показалось, что скорректировалась уже окончательно и опять летом мне писала), но набрала обратно очень быстро, буквально за 2 недели опять вышла в основном на 5-ки и сейчас средняя по русскому приближается к 4,5. Словарный диктанты почти все на 5. Да и вообще. Исходящие диктартв тоде 5-ки и в 3, имя 4-ом, и в 5-ом. Ну и то как она пишет сейчас и как писала в начале 3-ено просто не сравнить. Хотя все равно допускает иногда чисто диснрафические ошибки - букву заменяет или гласную выпускает, но прямо редко-редко. А в основном пишет очень хорошо. На твёрдую 4. Единственное, с сочинениями ещё тяжело с грамотностью, но уже намного лучше, чем в прошлом году. Так что дисграфия корректируется. Если заниматься "по всем фронтам" и очень регулярно. Но это требует огромной работоспособности как ребенка, так и родителя (+ работы специалистов) . Мне повезло очень в плане работоспособности ребенка. Но мы и начали поздно - в 3 классе. Ждали, когда "пройдет само", ведь " это норма". Но даже с 3 класса скорректировали дисграфию просто очень хорошо. И я проборолась с дисграфией 2 года. Начиная с 5 она уже сама все делает. В среднем на твёрдую 4, так что я не лезу. Только если точечно где-то. Например, со мловарными она просит, чтобы я помогала: у меня хорошо получается мнемоника запоминания - я часто нахожу легко запоминающуюся ассоциацию, которая помогает запомнить написание. Но в основном, она сама справляется, поэтому я считаю, что скорректировали до приемлемого уровня. Дальше может учиться нормально. Так что я бы все равно посоветовала уже подключить логопеда. Логопед - это не только постановка звуков, это и фонематический слух, и правильное чтение, и масса упражнений на проработку дисграфии (те логопед должен быть такого направления). Даже если окажется, что зря напугались - хуже то не будет - поможет руку поставить побыстрее и проработать какие-то моменты по программе. А да и писать в тетрадях с частой косой линейкой и медленно. И не срисовывать каждую букву при списывании - посмотрите Костенко того же как правильно списывать. И списывать-списывать-списывать. Чем больше он будет писать моторно правильно, тем быстрее "запомнит" рука, а за ней и мозг.) Но ноябрь 1 класса все же рано делать выводы, все-таки они толькл начинают писать.
06.11.2024
Ксения, большое спасибо 🙏 все расписали
09.11.2024
А как ещё писать диктанты в первом классе в начале второй четверти? Ребенок учится. Пропускает буквы. Это нормально. Почему сразу дисграфия?
06.11.2024
Анастасия, а ребенок когда должен научиться писать? и я сейчас не про пропись. печатно тоже в первом классе второй четверти не надо писать правильно?
06.11.2024
Самая Счастливая Домашние перепелийные и куриные я, ребенок должен научиться писать к концу школы. Не даром русский язык преподают все 11 лет.
06.11.2024
Анастасия, я мужу тоже пожаловалась, что дочь пишет «жолтый» (не только, но и другие похожие ошибки). Он мне сказал, что если пишет «жолтый» во 2 классе - это ничего, вот когда так в 10 пишут - это уже плохо, да.
06.11.2024
Olla, я как вспомню, как мои писали, так вздрогну 😄
06.11.2024
Анастасия, обнадежили! А то мне тоже сначала казалось, что все, безнадега. В каждом слове по ошибке, как же так) будто ребенок как в школу пошел, уже должен все правила знать. Правда, дочь буквы не пропускает и не задваивает (насколько понимаю, именно это признаки дисграфии), она просто часто пишет, как слышит.
06.11.2024
Анастасия, печаль.
07.11.2024
Самая Счастливая Домашние перепелийные и куриные я, писать и писать без ошибок - это же разное. Просто писать после второго полугодия. Кажется, дочь перешла на тетради с 3 четверти, до этого прописи обводили. Там 4 части прописей. А писать правильно - это уж как повезет. Ну к окончанию школы должны. Даже, наверное, к окончанию начальной школы уже более-менее грамотно. Они же еще никаких правил не учили, учатся только сами буквы выводить.
06.11.2024
Изображение Две недели назад, первый класс. Когда старший был в первом классе тоже в это время уже такие диктанты были… Школа самая обычная, почитала комментарии, видимо мне не показалось, что очень много требуют у нас…Прошу прощения ,что не по теме
07.11.2024
Юлия, жи-ши уже учили???? Мне кажется наши учили жи-ши как начался русский, во втором полугодии. В первом полугодии писали прописи и тренажёры, слова простенькие под диктовку.
08.11.2024
Улыбка, и жи-ши и ча-ща и чу-щу , по прописям идут , это за два занятия прошли.
08.11.2024
Юлия, ой у моего хуже диктанты .
09.11.2024
Юлия, просто ужас, какой темп. Да еще тетрадь не в частую косую Дочка в 1 классе, закончили 1 пропись , начали вторую. Немного пишут в тетради в частую косую. Это какая по счету пропись?
10.11.2024
мария, Ну вот сейчас 4 ю заканчивают.., диктант был в 3й
11.11.2024
Юлия, ого!
11.11.2024
мария, И это называется всех перевели на одну программу Школа России. А по факту кто как привык тот так и работает. ( про учителей) Целью то было, чтобы все дети проходили в одном темпе и с одинаковым уровнем сложности), но нет..
11.11.2024
Что за диктанты в начале 1 класса? Можно пример?
06.11.2024
Дарья, У Тани кукла . Они , Ты , Ну , Сы , коса, рука, лист , окно , слон.
07.11.2024
Диктанты в 1 классе?🤔 У вас кака-то супер сильная школа?
06.11.2024
СТанька, только хотела написать 🤦‍♀️🙈🙈🙈 В ПЕРВОМ классе, а пишет ужасно диктанты...
06.11.2024
СТанька, да в 1 классе , диктанты пишут
06.11.2024
Матрешка, моя тоже в 1 классе, они еще буквы то не все выучили, как прописью писать, не то что диктант 🤔
06.11.2024
Матрешка, в начале не пишут. Никто из детей моих знакомых, а это разные школы не писал.
06.11.2024
Эм, мой в 1 классе. Никаких диктантов. Разве что буквы) Типа учитель диктует, ребенок пишет) Но слова только в прописях пишут из изученных букв) Мне кажется, рано говорить о дисграфии спустя 2 месяца от начала обучения в школе.
07.11.2024
Чтобы не было дисграфии и прочих проблем, не надо заставлять детей писать диктанты в ноябре первого класса. Они сейчас, по идее, только начинают учиться списывать печатные тексты прописью. В освоении письма, как и в любом другом обучении, важно соблюдать все этапы. Странно, что ваш учитель это не делает.
07.11.2024
Ноябрь только начался. У вас уже диктанты?!
07.11.2024
А откуда ребенок в 1 классе должен научиться правильно писать? Он что, рождается уже грамотным? Конечно, будут ошибки, по мере того, как ребенок будет больше читать и писать, он будет запоминать, как правильно пишутся слова. Да и вообще, какие диктанты в первой четверти 1 класса? Наши только закорючки обводили в прописях и буквы учились писать. У них первые диктанты, и то минималка, во втором классе начались.
06.11.2024
Olla, ну вы, все же, не сравнивайте. Писать с ошибками и гласные терять. Первое - норма, второе - реально, признак дисграфии. Пс: ну и, в теории, конечно, ребенок к первому классу вполне может писать грамотно. Если фонематический слух хорошо развит, визуальная память… ну или антеннка в космос 😅
07.11.2024
Катерина, мы не видели, что он там теряет. Тут очень много "ой-ой-ой дисграфия". А в тетради дисграфией не пахнет вообще.
07.11.2024
Катерина, моя буквы зеркалит иногда. И цифры. Ну и так, точки забывает, большие буквы забывает и т д. В первом классе может писать правильно ребенок, который рано начал читать и много читает, он уже запомнит, скорее всего. А фонематический слух - это же когда слышишь звуки. А многие слова слышатся не так, как пишутся. Те же жи, ши, жё, ться, которые звучат как ца и т д. У дочки, кстати, фонематический слух в норме. Вот у сына не в норме, не знаю. Как он будет в школе. Но у него логосад (у дочки обычный был), может, выправят частично.
07.11.2024
Olla, ну, вот, буквы терять - это, как раз же про фонематический слух. Насчет точек, больших букв и зеркальных отображений знаков - тут да, возможно, простая незрелость письма. В целом, я на примере дочери поняла, что грамотное письмо - эт что-то большее, чем, просто, раннее письмо и раннее чтение. Там, реально, чакра на макушке, через которую общение с космосом идет, неиначе 😅 на днях экспериментировпли с мужем - спрашивали у нее написание словарных слов из средней и старшей школы, в т.ч. таких, котрые бы ей 100% ни разу не встречались (коридор, терраса, кавалерия/артиллерия/адъютант, интеллигенция, аббревиатура, апогей, пантеон, ареопаг, квинтэссенция и тд и тп) - 100% угадывание. Я говорю: "Женя! Как?!" "Мам, ну там же отчетливо слышатся все буквы".
07.11.2024
Катерина, о, это был в свое время мой любимый атракцион:) У средней дочки врожденная грамотность и хороший слух. Ей было лет 6-7. Она произносила любые слова по буквам,на любом языке. Все были в восторге:) Ваша, видимо, тоже одаренная.
07.11.2024
Julia , чистый гумманитарий, да. У нее и к иностранным языкам явная склонность: сейчас учит английский, казахский с нуля и, вот, испанский начался в школе в сентябре. Плюс, с папой дома ковыряют итальянский (она начинала учить, потом бросили, вот, сейчас он с ней повторяет, чтобы, хотя бы, азы не забывала). У меня бы сто раз в голове все смешалось, а она как-то вывозит, причем, по тому же казахскому репетитор решила ускорить курс, т.к. говорит, Жене можно интенсивнее двигаться. Я сама всю жизнь языки тащила на одном только голом упорстве - склонности к ним не демонстрировала от слова совсем. Поэтому на дочь смотрю, конечно, как на чудо наяву)))
07.11.2024
Катерина, да, у меня похоже. Таким деткам нелегко. Часто есть какие-то особенности и "проблемы". Моя в итоге училась так себе (при очень высоком iq) И сейчас еще не решила, пойдет ли учиться в уни. Жалко при таких способностях в кафешке работать.
07.11.2024
Julia , моя, тьфу-тьфу, именно в учебе реализуется ок. Но сопутствующие проблемы и особенности есть, факт.
07.11.2024
Катерина, признак дисграфии именно стойкость порока при регулярных занятиях одно дело когда не занимаются и ошиббки есть или когда тема не отработана
07.11.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ужасный почерк 6 класс Почерк в 1 классе