Деление слова на слоги
Как объяснить ребенку тему?Девочки, выручайте. Что за новые правила деления на слоги сейчас?
Ру-сский???? Посмотрела в Яндексе, действительно пишет, что так правильно разделять на слоги🤔

Лучший ответ
jillonix
Нас в школе учили правилам переноса и все. В русском языке есть фонетическое деление на слоги, оно может не соответствовать правилам переноса. По сути, фонетическое деление на слоги для ребенка - бессмысленно.
В простом виде объяснено вот тут: https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/perenos-slov/kak-perenesti-slovo-russkiy.html
То есть слоги действительно ру-сский, но по правилам переноса мы переносим рус-ский. А поскольку нас учили только правилам переноса, то мы и не втыкаемся, как может быть иначе и что такое фонетические слоги.
12.05.2025
Ответить
Удача
Да, последнее время все наперекосяк.
Точки в заголовках, перенос в зависимости от состава слова и ещё куча всего, что придумает методист🤦
12.05.2025
Ответить
Удача
keisy, ведь понятно, что я имела в виду, без вашего уточнения, правда? Я говорю, что у меня были одни, очень понятные, правила переноса, у дочери уже свои нюансы, у младших опять по-новому что то.
Перенос слов и члены предложения -особенно удивляет. У нас если ставился падежный вопрос, то дополнение, у дочери уже легко может стать обстоятельством, а нынче и не угадаешь что это. Как вариант обстоятельством уже стали несколько связанных слов или вообще это теперь определение😂.
Тут с учителем русского долго беседовала. 34 года стажа работы у педагога. Говорит, что она лично придерживается мнения, что и так и так правильно. Кроме моментов, которые есть в ЕГЭ. Там она во благо учеников соглашается с вариантом экзамена.
Котенок играл с картонкой из-под шляпы.
Из-под шляпы это что? Какой? Тогда определение (это правильный ответ нынче). Откуда? Тогда обстоятельство. А в мое время это было бы дополнение (из под чего?).
Так же и со слогами. Мы бы точно разделили рус-ский, а дочь говорит русс-кий, тк корень не делим, а вон сейчас учитель считает ру-сский🙈.
13.05.2025
Ответить
keisy
Удача, неправда. Я написала комментарий, потому что непонятно, что имелось ввиду. Насколько вижу из комментариев здесь в целом, у многих когнитивный диссонанс возникает по причине того, что им в школе преподавали всегда какую-то одну версию. А на самом деле, в филологии всегда было и есть несколько школ. Мне повезло в этом плане с учителем рус яз, которая пришла в моём 6 классе. Она нам рассказывала сразу несколько школ. Плюс у меня в целом всегда было трудно с русским, и он мне портил аттестат, поэтому пришлось им знатно задолбаться, выучивая все правила со сносками шире, чем по учебнику. Так вот. Русский - уж простите, дочь ваша говорит, неправильно, что русс-кий - потому что корень неделим. Корень тут РУС, а -ск- это суффикс (школьное правило элементарное применения суффиксов к/ск после определенных букв). Здесь всё хрестоматийно. Насчет кота со шляпой - мне в школе как раз рассказывали про двойственности восприятия таких случаев в зависимости от контекста. Без контекста это скорее определение, чем обстоятельство, здесь вообще без проблем всё понятно. Коробка какая? Из-под шляпы. Он же скорее не из-под шляпы физически выдернул, а имеется ввиду шляпная коробка. Короче говоря, это не нынче так, а меня уже так в школе учили. Как и тому, что -ть в глаголах может быть и окончанием и суффиксом, в зависимости от филологической школы. На самом же деле, это всё условности,о которых договариваются учёные, приверженцы определенных теорий. Абсолютной истины в этих вопросах не существует. И да, я филолог по образованию, хотя и ин.яз. Поэтому возможно, мне немного по-другому это понятнее. Ру-сский, к слову, я бы так на слоги не разделила, как учитель у ТС. Но я уже привыкла, что теорий в филологии много, и просто данная конкретная учительница знает правило с сонорными, которое не знаю я. В рус.яз. столько дебрей, в которые обычных школьников не погружают (и ранее не погружали). Кто-то одно не знает, кто-то другое учил. Одному по ленинградской школе преподавали, второму по московской.
13.05.2025
Ответить
Александра Плэйн
keisy, огонь. Я этот пост сохраню, чтобы потом по нему разбираться 🤣
14.05.2025
Ответить
Странное чувство
Я не понимаю зачем вообще что-то делить по слогам, учить это за каким-то, если переносится всё равно по-другому.
12.05.2025
Ответить
Nadin
Странное чувство, да, вопросов очень много к нашей системе образования, а ответов нет🙄
12.05.2025
Ответить
Magdalena
Прочитала все комментарии, возник один вопрос: а на ЕГЭ надо будет делить на слоги? 😆
Когда я училась, мы делили "рус-ский"... Про сонорные и не сонорные вообще не помню
13.05.2025
Ответить
Fabiana
Сейчас существует 2 вида деления на слоги и оба считаются правильными, но учат по-кривому.
1. вариант наш привычный
2. вариант: в слоге остаются только санорные РЛМНЙ, остальное уходит в следующий слог. Это выглядит убого.
12.05.2025
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.