Как носить в слинге не спящего ребенка?
ВопросыВопрос к опытным слингомамам! Не могу разобраться, помогите, пожалуйста!
Пользуюсь слингом-шарфом (Ямми-мамми) с месяца. Училась по видео Нины Зайченко. Мотаю пока только КНК. Раньше использовала довольно редко, пару раз в неделю, а то и реже. В основном дома, чтобы дать дочери поспать при мучающих коликах. Соответственно, наматывала, когда дочь уже заснула и носила спящую.
В 3 месяца дочь стала очень плохо спать в коляске. А когда проснется - категорически отказываться там лежать. Так что пришлось гулять с ней на руках. Подумала, что пришло время начать гулять в слинге. Но она начала отчаянно сопротивляться. Даже когда была сонная, тут же просыпалась, выпрямляла ноги, упиралась и орала. Только пару раз удалось ее спящую примотать, и то на улице она проснулась и, почувствовав свою несвободу, тут начинала плакать. В общем, так и прогуляли на руках целый месяц...
Сейчас ей 4 месяца. Нам скоро предстоит довольно долгая поездка на поезде с пересадкой. Задумываясь над тем, как с ней ехать, поняла, что вариант один - везти ее в слинге. Так что недели две как старательно пытаюсь приучать ее к слингу. Подвижки есть, очень хорошие. Дочь сидит гораздо спокойнее, и я научилась мотать не только перед зеркалом. Даже когда выхожу гулять с коляской, беру с собой слинг, и когда она просыпается, приматываю ее к себе прямо на улице.
Но у меня возник ряд вопросов, ответы на которые я что-то не могу нигде найти.
Сегодня мы как раз ходили в поликлинику, так что я заодно сделала фотографии для наглядности.
Пожалуйста, посмотрите,какие у меня ошибки в намотке, и подскажите, что и как можно исправить. Возможно, мои проблемы возникают из-за плохой намотки? На что обратить внимание?
Итак, я намотала перед выходом из дома слинг на спящего ребенка.



Планировала, что дочь проспит все посещение, т.к. мне нужно было только результаты анализов узнать.
Но она проснулась сразу, как только я вышла из дома, от звука лифта, и больше не заснула.
Следующие фото я сделала, как только вернулась домой, чтобы проиллюстрировать немного мои вопросы. Извиняюсь за качество. Но, вроде бы, и так все видно. За время нашего похода в поликлинику поправляла намотку сто раз, но она все равно какая-то распотрошенная...
1. Сейчас дочь хорошо держит голову и верхнюю часть спины. Сидя в слинге, она пытается выпрямлять спину. Но мотала-то я ее в спящем состоянии со скругленной спиной! Конечно, когда она выпрямляется, в середине спины ткань идет морщинами. Я подтягиваю немного ткань в этой области до узла сзади. В узел обычно не лезу, не развязываю. Иногда слегка в него заправляю. Или надо перевязывать узел? Или ничего с этим не надо делать? Ведь, наглазевшись по сторонам, дочь иногда опять опускается головой мне на грудь, и спина ее опять скругляется.
2. Оттого, что она выпрямляет спину, верхний борт кармана оттягивается, и она уже не притянута ко мне так плотно, как в спящем состоянии. Это нормально? Или, все-таки, идет слишком сильная нагрузка на нижний отдел позвоночника, и нужно ее настойчиво притягивать в течение прогулки? Когда начинаю ее сильнее притягивать, она начинает сопротивляться и пытается выпрямлять ноги, чем еще больше разрушает намотку. Кроме того, когда пытаюсь сильнее притянуть, слинг начинает врезаться мне в плечи из-за того, что дочь старательно отдаляется. Что делать?
3. Иногда пытается выпрямлять ноги. Я проверяла, это не из-за того, что ей что-то мешается, под колени ничего не врезается. Видимо, просто сидеть в одной позе надоедает. Из-за этого сползают боковые полотна с ее бедер под попу. Я возвращаю ее ноги на место, расправляю заново полотна, и образуется излишек ткани в кармане. То есть ткань по-немногу выползает из той части кармана, которая находится между нашими животами. В конце концов, ткани в кармане становится слишком много, и она начинает идти поперечными складками.

Тогда я запускаю руку сбоку туда, откуда выходит из слинга ее ножка, и подтягиваю излишек обратно внутрь. Можно ли так делать? Или оттого, что я запускаю туда руку, намотка еще больше ослабевает? Может, просто подворачивать верхний борт?..
4. Когда глазеет по сторонам, наклоняется в ту сторону, куда смотрит, и пытается выпрямлять противоположную ногу.

На фото верхний край слинга опущен. Но когда он поднят, происходит то же самое, плюс она пытается его сосать. Но есть ощущение, что когда слинг до подмышек, она наклоняется сильнее.
Стараюсь возвращать в первоначальное положение посредине, но дочь протестует и хнычет. Кроме того, от таких наклонов, естественно, ослабевает намотка. Может, это происходит оттого, что я недостаточно туго мотаю изначально? Или так и должно быть, и мне просто не обращать внимание? Не могу нигде найти: в таком возрасте, когда детки уже хорошо держат верхнюю часть спины, допускаются ли такие наклоны? Она именно наклоняется и висит так.
5. В инструкции у Нины Зайченко сказано, что наматывать нужно с руками внутри, даже если дальше планируется их вытащить. Иначе не примотать достаточно плотно. А что делать после того, как вытащила руки, с излишком ткани сверху? Оставлять гармошкой? Скатывать в жгут?.. Или все-таки изначально натягивать до подмышек?
В общем, не могу понять, как в таком возрасте ребенка можно носить, а как еще нет...
И еще вопрос: не решит ли случайно мои проблемы покупка шарфомая, гибрида или эргорюкзачка?
Светлана
У Lamama хорошо рассказано и показано по этой теме. Поищите блог в инсте и Телеграм 👌
05.02.2025
Ответить
Юля
а грудь даете в слинге? и да,полотнища расправлять и ручку доставать и занимать чем то..,ну и высаживать тоже хорошо,может беспокоится,что хочет писать какать..
22.06.2016
Ответить
Ольга
Грудь не даю. Пробовала дома, как-то не очень удобно показалось. Думаете, если в слинге начать кормить, спокойнее к нему будет относиться? Про высаживание - это как? Доставать каждые полчаса, снимать подгузник и держать над кустиками?
22.06.2016
Ответить
Юля
да,гв в слинге-залог успеха) про высаживание тут https://vk.com/rodisama
Высаживание - польза или блажь?
Хотя одноразовые подгузники появились в нашей жизни относительно недавно, мы успели основательно забыть о таком простом и естественном действии, как высаживание ребенка, т. е. помощь ему при отправлении естественных нужд, а ведь наши мамы и бабушки вполне успешно владели этим навыком. Так что же это за высаживание и для чего оно нужно? Не проще ли надеть на ребенка одноразовый подгузник?
Ж. В. Цареградская, психолог-перинатолог, опытный инструктор по материнскому искусству, 2005 г.
Статья написана на основе материалов книги Ж.В. Цареградской «Новорожденный. Уход и воспитание». - М: Издательство «Рожана», 2005.
В бытовой речи одноразовые подгузники называют памперсами по названию одной из фирм-производителей этих приспособлений для детей. Споры о вреде памперсов идут постоянно - сколько людей (родителей и специалистов), столько и мнений. Идут также обсуждения пользы или вреда высаживания. Однако здесь не о чем спорить, поскольку некорректна сама постановка вопроса. Польза естественных физиологических процессов несомненна и не требует никаких доказательств. Требование доказательств о пользе высаживания равноценно требованию доказательств о пользе грудного вскармливания, пищеварительных процессов или наличия у человека двух рук и т. д. Что же до привнесений человека в процессы взращивания маленьких детей, то они всегда сомнительны, поскольку никогда нельзя проверить отдаленные последствия того или иного новшества. Именно поэтому их всегда можно считать потенциально опасными, принимая, что вред обязательно есть, но пока не выявлен. Но сейчас разговор не об этом. Сегодня мы поговорим о важности и пользе высаживания как для мамы, так и для малыша.
Начнем с самого начала
Материнское поведение не является произвольным набором действий матери по отношению к ребенку. Дело в том, что рост и развитие новорожденного, как, впрочем, и ребенка первых трех лет жизни тесно связаны с материнским поведением. Элементы материнского поведения, соответствующие ожиданиям грудного ребенка, определены генетически и передаются в процессе обучения от одной женщины к другой. Среди них, например, прикладывание к груди, ношение ребенка на руках, укачивание и, что немаловажно, высаживание.
Высаживанием называется действие матери или опекуна, которое способствует опорожнению мочевого пузыря и прямой кишки грудного ребенка. Высаживание может осуществляться до тех пор, пока ребенок не научится полностью обслуживать себя в этом отношении, т. е. до трех лет.
Все древние народы высаживали своих младенцев - это было нормой жизни. Наличие высаживания грудного ребенка было чрезвычайно важно с точки зрения выживания. Если бы первобытные матери не высаживали своих детенышей, а ходили испачканными в их испражнениях, то они стали бы легкой добычей хищников.
От того, как ребенок первых месяцев жизни отправляет свои естественные нужды, зависит его сексуальное здоровье во взрослом возрасте и здоровье его мочеполовой системы. На эти процессы тоже распространяются биологические закономерности, которые необходимо учитывать. Поэтому родители, принимая решение о налаживании высаживания или об использовании одноразовых подгузников, должны понимать, что от правильной организации отправления естественных нужд зависят несколько задач развития будущего человека - установление контроля над сфинктерами, осознание своего тела, а также рост и функционирование мочеполовой системы и прямой кишки.
Каждую из этих задач ребенок решает на первом году жизни при участии мамы. Это происходит в несколько этапов путем организации высаживания в соответствии с физиологическими потребностями и врожденными рефлексами ребенка. Успешное и своевременное решение этих психофизиологических задач обеспечивает базу для сексуального здоровья человека.
Основы полового поведения человека закладываются до трех лет и базируются на законах биологии. В этом возрасте ребенок устанавливает контроль над работой мочеиспускательного и анального сфинктеров. От того, насколько он подчинит себе эти мышцы, будет зависеть его способность управлять мочеиспусканием и дефекацией. Кроме того, от способности напрягать и расслаблять сфинктеры будет зависеть сексуальная потенция, способность испытывать оргазм и чувство удовлетворения в результате полового акта.
Наиболее гармоничным, с точки зрения биологии, является установление контроля над работой сфинктеров (иными словами, над мочеиспусканием и дефекацией) в первые три месяца жизни.
Находясь в околоплодных водах, не родившийся младенец мочится бессознательно. Для него этот процесс практически такой же, как работа печени или сердца. При прохождении по родовым путям у ребенка возникает спазм сфинктеров, который вызывает у него боль и страх. Первые три месяца после рождения спазм сфинктеров, возникающий перед мочеиспусканием или дефекацией, продолжает вызывать у него те же неприятные чувства, отчего малыш начинает плакать.
Наличие мочеиспускательного рефлекса дает матери возможность контролировать работу сфинктеров новорожденного и высаживать малыша по его сигналу. Благодаря материнскому контролю с первых дней жизни у ребенка формируется собственная способность управлять сфинктерами. Постепенно мочеиспускательный рефлекс угасает, и к трем месяцам ему на смену приходит способность ребенка самостоятельно контролировать свои сфинктеры.
Осознание своего тела и формирование полового поведения
Новорожденный не знает, что у него есть тело, лицо, руки, ноги, голова. Примерно в 1,5-2 месяца ребенок обнаруживает, что у него есть руки, за которыми он начинает наблюдать, и начинает внимательно слушать свое тело. Малыш удивляется и внимательно прислушивается к себе в момент, когда выходят газы или когда он опорожняет кишечник. С этого времени он начинает понимать: «Это происходит у меня!».
Когда младенец осознает, что ощущаемые им процессы происходят в его теле, он получает первую возможность управлять ими. Таким образом, к трем месяцам ребенок уже контролирует работу сфинктеров, не понимая их точного расположения на своем теле, но уже точно зная, что этот процесс происходит у него.
Примерно в четыре месяца малыш, ощупывая свое тело, обнаруживает живот, ноги и свои половые органы. Благодаря этому новому знанию о своем теле ребенок понимает, где именно находятся сфинктеры, которыми он уже умеет управлять.
На этапе осознания половых органов чрезвычайно важно, чтобы малыш нащупал именно свои половые органы, а не памперс или ползунки, поскольку именно это первое впечатление войдет в его сознание на всю жизнь. Если в результате изучения своего тела малыш усвоит тот факт, что у него нет половых органов, а есть памперс или штанишки, это не будет способствовать его психическому и сексуальному здоровью - очень сложно быть адекватным в отношении сексуальности, если у тебя нет половых органов и, фактически, нет пола.
Чтобы убедиться в правильности своих выводов, малыш начинает делать «пи-пи» под себя, перевернувшись на живот. При этом он внимательно слушает, что происходит в его теле. Положение на животе позволяет лучше ощущать, что происходит в районе гениталий, и лучше контролировать происходящие там процессы. Реализация этого этапа - этапа привязки функции к телу - определяет психосоматическое здоровье мочеполовой системы в целом.
Когда ребенок находит свои половые органы как часть тела, изучает их форму и местонахождение, он усваивает информацию о своей половой принадлежности, это первый акт половой идентификации. Пока это бессознательная информация, но, тем не менее, она является началом формирования полового поведения человека и базисом для всего, что произойдет потом. С момента ощупывания ребенком своих половых органов и осознания их как части своего тела начинается формирование полового поведения человека.
В первые три года жизни малыш усваивает форму и месторасположение своих половых органов, устанавливает контроль над сфинктерами и социализирует функции мочеиспускания и дефекации. Успешное прохождение этого этапа обеспечивает сексуальное здоровье человека. В то время как отклонения от естественной линии формирования полового поведения являются основой для возникновения расстройств сексуального поведения и сексопатологий.
Функциональное становление выделительной системы
У новорожденного и грудного ребенка выделительная система является незрелой. Ее окончательное созревание и функциональное становление происходит к половозрелому возрасту, однако начинается этот процесс в период новорожденности.
У человека функционирование почек и мочевого пузыря не хаотично, а упорядочено во времени и имеет хорошо выраженные суточные ритмы. В их работе есть пики и спады суточной биологической активности, есть определенный ритм мочеиспусканий в фазе бодрствования и мочеиспускательные паузы во время сна.
Эти ритмы отчетливо прослеживаются уже у новорожденного. В первые три месяца жизни мочеиспускания происходят в стадии пробуждения и во время бодрствования. Примерно с месячного возраста у малыша появляются более продолжительные периоды бодрствования, в течение которых мочеиспускание происходит через каждые 10-20 минут. Во время как дневного, так и ночного сна наступает мочеиспускательная пауза.
Ночные мочеиспускания связаны с грудными кормлениями. Всякий раз, когда малыш беспокоится, чтобы приложиться к груди, может наступить и опорожнение. В течение ночного сна бывает 3-5 мочеиспусканий. Перед опорожнением малыш обязательно подает маме сигнал, и только в том случае, если она этот сигнал проигнорировала, он опорожняется самостоятельно.
Функциональное становление и регуляция работы выделительной системы происходят при наличии высаживания и материнского контроля. Природа рассчитывала, что после появления на свет работу незрелой мочеполовой системы и анального сфинктера младенца первоначально будет поддерживать мама. Постепенно ребенок возьмет инициативу в свои руки и начнет самостоятельно контролировать их работу.
Для нормальной работы выделительной системы, т. е. уретрального и анального сфинктеров, необходимо, чтобы ребенок чувствовал процессы мочеиспускания и дефекации. В противном случае работа сфинктеров, а вслед за ними и работа всей системы нарушится. Этот механизм был выработан эволюционно, поэтому, нарушая его, мы обязательно формируем те или иные отклонения. Высаживания ребенка создают предпосылки для развития здоровой мочеполовой и пищеварительной системы, в частности, прямой кишки. Эта мера ухода за младенцем является профилактикой энуреза, экопреза, запоров, цистита, пиелонефрита, мочекаменной болезни и т. д. В норме уже к трехмесячному возрасту младенец контролирует работу сфинктеров, иными словами он делает усилие и ходит в туалет вполне осознанно!
Организация высаживания
Высаживание ребенка - это простое бытовое действие, которое легко организовать. Прежде всего, надо позаботиться о том, куда высаживать малыша. Когда люди жили в лесу, высаживать младенца можно было на травку или на землю, но условия жизни в городской квартире этого не позволяют. Поэтому такое место надо специально подготовить.
Удобнее всего для высаживания младенца использовать широкий пластиковый таз. Если у него будут низкие бортики, его будет удобно задвигать под кровать, а если высокие - будет удобно ловить струю.Вместо таза можно использовать большую одноразовую пеленку или другое приспособление. Кроме этого, необходимо позаботиться о других местах, где может потребоваться высадить младенца. Как правило, мама высаживает малыша над тазом в спальне, где они вместе спят, а также носит его в ванну и держит над раковиной. Если мама находится с малышом в комнатах, откуда ходить в ванну неудобно, она берет с собой таз или пеленку.
После того, как место для высаживания подготовлено, можно начинать осваивать этот навык. Научиться правильно высаживать младенца невозможно по фотографии или фильму, точно так же, как невозможно освоить правильное прикладывание к груди, холдинг, пеленание, купание и т. д. В среднем, правильно высаживать малыша мама обучается за четыре недели.
Кроме прямого обучения, для организации высаживания необходимо наблюдение за поведением ребенка. Мама должна точно знать, как малыш ведет себя перед тем, как сходить в туалет по малой и большой нужде, какие сигналы он подает. Также важно знать, с какой частотой он это делает в разное время суток, поскольку дневная активность малыша, как мы выяснили, отличается от ночной.
Поскольку младенец всякий раз «подает сигнал» (хнычет, плачет, совершает характерные телодвижения и т. д.), когда хочет «пи-пи» или «а-а», мама имеет возможность вовремя высаживать его и держать сухим с самых первых дней. Если взять малыша в удобную позу, приложить его к груди и похлопать по половым органам, он замрет и спокойно опорожнится.
Прикладывание к груди и похлопывание по половым органам позволяет задействовать мочеиспускательный рефлекс и снять напряжение, возникающее в области сфинктеров. Таким образом, младенец получает возможность комфортно отправлять естественные нужды, что является основой его психосексуального здоровья.
Опорожнения ребенка происходят не хаотично, а с определенным ритмом. Проявляя инициативу при высаживании ребенка, мать должна поддерживать его естественные ритмы.
22.06.2016
Ответить
дарья
А я наоборот никогда спящую не засовывала в слинг,даже не представляю,как это возможно. Как правило, и использую для того,чтобы усыпить ее в слинге. Правда,у меня слинг с кольцами - дома и на короткие расстояния пользуюсь. Сложно вообще с шарфом разбираться? Меня пугает немного намотка,но хочется летом гулять налегке.
21.06.2016
Ответить
Ольга
В нем очень удобно нести, это точно. Разобраться мне было несложно по видео. Как мотать, потом ошибки. Сначала просто посмотрела, потом с ребенком попробовала. Потом ошибки с примотанным ребенком посмотрела, исправила. И вроде разобралась. Спящую засовываю так: накидываю на себя слинг, формирую карман, куда ее помещать буду. Потом кормлю ее. Под грудью она засыпает. Как заснет - я ее полуспящую быстренько в карман сажаю, сама назад откидываюсь, чтоб она как бы лежала на мне, и немного укачиваю. Она тут же засыпает, и я аккуратненько продолжаю намотку.
21.06.2016
Ответить
СлингоГрад
не вижу хорошо - у вас на 1 узел завязана намотка? тогда конечно будет разбалтываться все. обязательно вязать сразу на 2 узла
в вашем возрасте все детки начинают активно "скакать" и намотка от этого сильно разбалтывается - эрго-рюкзак кстати очень помогает при этом! но и шарф далеко не закидывайте и не торопитесь продавать, т.к. это явление временное, потом детки уже спокойнее сидят в слингах.
и да, если намотка "поехала", то надо подтягивать слабину и перевязывать узел заново
21.06.2016
Ответить
Ольга
2 узла вяжу. Просто так завязываю,чтобы второй узел перекрывал полотном первый. Может попробовать не расправлять его так, а как обычный плоский сбоку оставлять это полотно?.. Спасибо за ответ! Наверно, буду искать рюкзачок...
21.06.2016
Ответить
Анна
Попробуйте не на сон приматывать на бедро. В остальном, т.к. я не специалист, то подробно ответить не могу, напишите все тоже самое Ольге Плескань, посмотрите здесь посты в категории"консультации от слингоконсультанта" она там ответит точно и подробно) мне она очень помогла)
21.06.2016
Ответить
Мария
У вас шикарная намотка!!!! Мои предложения это расправить боковые полотнища, но не целиком, а по от бедра, до бедра, без ручек, потому что жарко и девушке вашей не нравятся скованные руки) и второе это слингобусы, которые помогут отвлечь от свешивания и разглядывания пола. у вас как раз период отказного поведения, но к 8-12 месяцам это уже все проходит, разве что они учатся прыгать в слинге))))
21.06.2016
Ответить
Алина Wonderlet
Я на вопросы не отвечу, для меня восхищение вызывает самое начало, где ты приматываешь спящего ребенка
Мой бы уже тыщу раз проснулся и не только сейчас, но и в месячном возрасте)))
Я всегда мотаюсь при бодрствовании и очень быстро ребенок в слинге засыпает. Часть описанных тобой проблем возникает - мой тоже любит выпрямлять ноги, отталкиваться руками и свешиваться в одну сторону. Жутко злит, если честно, поэтому такой красивой намотки как у тебя в начале у меня никогда нет. Что я делаю? Пытаюсь успокоить ребенка для начала. Приматываю крепко низ, чтобы не выпрямлял ноги. Потом уже работаю над верхом. Вечно поправляю если изгибается и сажаю ровно. Часто приходится сначала завязать узел, потом поправлять. Тогда подтягиваю ослабевший верхний борт в одино плечо, и излишек ткани "качу" вплоть до узла, там быстренько перевязываю узел. Чаще всего получается. Намного крепче держат сопротивленца расправленные борта. Так что сейчас практически всегда так и ходим.
И да, на выходных я одолжила у знакомой эрго. С нашим ростом/весом по сути уже можно, хотя у меня все же возникают сомнения по поводу эргономичности (спинка менее округленна получается, есть перегиб), но как же это крууууууууууутоооооо!!!!! Я теперь не боюсь гулять, потому что посадить ребенка в эрго и дойти до дома со свободными руками (занятыми коляской) в разы проще, чем с орущем на руках ребенком, которому не удобно и пиная коляску. В общем пока сам не сядет на долгие расстояния/сон дома шарф, на короткие и предполагающие вынимания- эрго.
Мой бы уже тыщу раз проснулся и не только сейчас, но и в месячном возрасте)))
Я всегда мотаюсь при бодрствовании и очень быстро ребенок в слинге засыпает. Часть описанных тобой проблем возникает - мой тоже любит выпрямлять ноги, отталкиваться руками и свешиваться в одну сторону. Жутко злит, если честно, поэтому такой красивой намотки как у тебя в начале у меня никогда нет. Что я делаю? Пытаюсь успокоить ребенка для начала. Приматываю крепко низ, чтобы не выпрямлял ноги. Потом уже работаю над верхом. Вечно поправляю если изгибается и сажаю ровно. Часто приходится сначала завязать узел, потом поправлять. Тогда подтягиваю ослабевший верхний борт в одино плечо, и излишек ткани "качу" вплоть до узла, там быстренько перевязываю узел. Чаще всего получается. Намного крепче держат сопротивленца расправленные борта. Так что сейчас практически всегда так и ходим.
И да, на выходных я одолжила у знакомой эрго. С нашим ростом/весом по сути уже можно, хотя у меня все же возникают сомнения по поводу эргономичности (спинка менее округленна получается, есть перегиб), но как же это крууууууууууутоооооо!!!!! Я теперь не боюсь гулять, потому что посадить ребенка в эрго и дойти до дома со свободными руками (занятыми коляской) в разы проще, чем с орущем на руках ребенком, которому не удобно и пиная коляску. В общем пока сам не сядет на долгие расстояния/сон дома шарф, на короткие и предполагающие вынимания- эрго.
20.06.2016
Ответить
Ольга
Эх, насчет эрго- здорово! А я как раз на прогулки стала брать слинг и учусь быстро-быстро мотать неспящего ребенка ☺ В принципе, так, как ты написала. Тоже неаккуратно выходит, так что стараюсь особо долго так не гулять: побаиваюсь. Единственное: если вдруг уснет, стараюсь перемотать потщательнее, особенно если вдруг витрина попадется. Тогда уж узел точно приходится перевязывать. Я уже собралась было б/у Мандуку брать для нашей поездки, а потом начиталась, что ее нам точно рано. Теперь в растерянности... Что хуже для ребенка: плохая намотка или эргорюкзак с молнией по спинке? 😂 А какой фирмы вы поносили? Про расправленные полотна спасибо, не замечала. Буду пробовать!
20.06.2016
Ответить
Алина Wonderlet
Ого, у мандуки молния на спине? А вы когда едите? Может просто в аренду возьмешь эрго и попробуешь? Мне отдали недорогой MB-Design, ничего сверхъестественного, сама бы хотела гусленка или алоэ
20.06.2016
Ответить
Ольга
Едем уже в четверг утром 😂 Думала в аренду эрго взять, но перечитала тут кучу всего и поняла, что в шарфе видимо безопаснее всего. Тоже вычитала что рекомендуют Алоэ или гусленка. В аренду таких что-то пока не встретила. Гусленок вроде видела, продают... Алоэ пока и в продаже не встретила. Думаю, может шарфомай взять. Хотя бы с низу сразу зафиксированно, и то проще... А у Мандука молния поперек спинки, с ее помощью спинка увеличивается.
20.06.2016
Ответить
Валентина
Вот я как раз хотела эрго рюкзак посоветовать, нам как-то проще с ним было, хотя и шарф любили) Думаю, у вас просто период такой, бывает.. главное-не переусердствуйте, маленькими шагами к большой цели! ( я бы спящему ребенку одной стороной лямки сбоку голову зафиксировала)
20.06.2016
Ответить
Ольга
Спасибо за ответ) Голову обычно фиксирую, но сегодня жарковато, не стала второй слой ткани натягивать. Рукой придерживать собиралась
20.06.2016
Ответить