проект БАБОЧКА - LAPBOOK
Насекомые и их знакомыедоброго всем времени суток))) это будет большой пост про маленькую бабочку)
лето кончилось, а о нашем с Сережей летнем проекте я так и не написала. и вот спешу рассказать. тема проекта - бабочка. почему бабочка? - потому что лето)))
а почему проект? - потому что я послушала вебинар о проектной деятельности дошкольников и поняла, что это интересно и правильно. это совместная работа ребенка и взрослого. это знания, которые в конечном итоге принимают определенную форму - lapbook.
что такое lapbook? - это итог проекта, папка в которой собраны результаты ваших совместных исследований. и это не страшно и скучно, как может показаться на первый взгляд. оформление такой папки это творческая работа, а для мам это может стать реализацией идей скрапбукинга (если кто увлечен этим видом рукоделия)
эта тема заняла нас Сережей больше чем на месяц. началось все с подготовки к походу в музей бабочек в Парке Победы.
мы рассмотрели бабочек в красивой книге, прочитали в миллионный раз Голодную Гусеницу, рассмотрели цикл развития бабочки и поехали в музей.
маленький оффтоп - почему в зоопарках, музеях, планетариях устанавливают аттракционы!????
придя в зоопарк, чтобы посмотреть животных, дети забывают обо всем, увидев эти машинки и прочее(((( приходится ходить в обход(((
добрались до входа.
а в музее такие чудеса!!! утром из кокона вылупилась правая бабочка, а перед нашим приходом левая!!! крылышки у них мокрые как будто и мятые, вот они сидят и сушат и расправляют их на воздухе. крылышки менялись каждую минуту! просто потрясающее зрелище для малюсенького музейчика)
это вид всех коконов в музее. слева видно два большущих кокона (я конечно забыла название этих бабочек) бабочки в больших коконах сидят 6 месяцев, а после умирают через 3 дня( такая вот жизнь.
глаз от коконов мне было не оторвать, так интересно и необычно!
тут бабочка лакомится медовым нектаром. я все разузнала у экскурсовода - про коконы, про питание и т.д.
коконы привозят в город на самолете из тропических мест, гусениц не транспортируют, это очень сложно. в музее яйца бабочки не откладывали пока. так что гусениц в музее вообще нет(
10% медовый нектар явно нравится этой бабочке.
вместе с бабочками там живут волнистые попугайчики, водоплавающие черепашки, хомяки и очень красивые птички в клетке. название я тоже не запомнила.
посмотрев на бабочек я решила завести дома свою бабочку. вооружившись сачком и банкой мы пошли в парк и нам повезло, летало очень много Крапивниц. одна из них и стала нашим питомцем.
я постаралась сделать для нее хорошие условия, насколько это было возможно. из пластиковой этажерки я сделала жильё. на дно положила мешок и закрепила его скотчем, насыпала земли и пересадила петунию, сеткой для коляски накрыла и закрепила булавками. помимо земли мы с Сережей насыпали песочка. бабочка жила на балконе на свежем воздухе. она быстро освоилась, летала и попробовала цветок.
Сережа был в полном восторге, несколько дней он сидел на балконе и наблюдал за ней.
а понаблюдать было за чем, спать бабочка ложилась примерно в 20-00, а вставала поздно около 11 утра, когда воздух становился достаточно теплым. когда бабочка спит, то усики она прячет и голова ее выглядит как попа (извиняюсь) я первый раз так и подумала. и ничто ее не может разбудить, тряси и дергай, она спит. а если она просто сидит, то усики видно и взлетает она от любого дуновения.
так вот уютненько и сидел Сережка, наблюдая за ней)))
в перерывах между играми и наблюдениями, я предлагала Сереже разные печатные задания. мы повторили, что бабочка - это насекомое, а у насекомых 6 ножек.
некоторые наблюдения Сережа начал оформлять для папки, я предложила ему рассмотреть бабочку, подобрать нужные цвета и нарисовать ее.
преобладают черный, красный и оранжевый, теперь мы ее ни с кем не перепутаем)
далее у нас возник вопрос, а чем нам ее кормить? достаточно ли нектара в петунии?
наблюдая, мы заметили, что сидит прямо в цветочках бабочка часто, но не понятно, что она делает.
поэтому мы решили подкормить ее апельсином. но есть его она не стала и даже не присела ни разу. но апельсин привлек гостя, который несколько часов так просидел и больше не приходил.
после мы делали просто сахарную воду, но она Крапивницу тоже не привлекла. а медовый нектар привлек только очень много ос.
бабочка не осталась без подарка от Сережи. с помощью папиросной бумаги получился почти витраж.
задания я предлагала разные - сложи слово по образцу, например.
а эта сенсорная коробочка с гидрогелевыми шариками и стеклянными бабочками 3 недели по выходным занимала Сережу по утрам. щипчиками для сахара Сережа вылавливал шарики и раскладывал их по цветам в узенькие горлышки солонок.
легенда было о лекарстве для бабочек. сенсорные коробочки в 3 года должны быть со смыслом, а иначе они либо не интересны, либо содержимое разбегается по комнате.
театрализация Голодной Гусеницы стала ежевечерним ритуалом практически)
кстати, очень мне понравилась идея с этой книжкой, отверстия можно использовать как шнуровку!!! зеленый шнурок - это гусеница)
из заданий на скорую руку, нарисовала 2 бабочек и взяла геометрические фигуры, я делала 1 крыло, а Сереже предлагала повторить узор на втором. пока задание не нравится Сереже, как бы бабочка не просила его помочь вылечить ей крылышко.
переходим к лэпбуку. собрав интересующую нас информацию мы начали оформлять папку. Сережа активно помогал.
обложка спереди.
за основу я взяла обычную папку-скоросшиватель. скрепки убрала, обклеила цветной бумагой внутри и снаружи.
сзади приклеила кармашек для печатных заданий и творческих работ.
разворот, идея украсить бабочку манкой цветной Сережина, я не стала его отговаривать, получилось красиво и фактурно.
все картинки открываются как окошечки и под ними разная информация - почему бабочка так называется, где обитает, сколько живет, сколько ползает гусеницей, цикл развития, чем питается, плюс стихотворение, пальчиковые игры.
и в кармашке папки еще одна папка - строение бабочки. трехсоставные карточки по методике Монтессори.
извиняюсь, что вверх ногами)
мы рассмотрели все части бабочки, а для интуитивного чтения я оставила 4 пары. Сережа хорошо справляется с этим заданием.
Сережа помогал как мог)
выучил стихотворение - БАБОЧКА КРАПИВНИЦА, ТЫ МОЯ ПРОТИВНИЦА))
попытался разобраться с жизненным циклом.
но лучше карточек в этом помогла пластилиновая инсценировка голодной гусеницы)
очень много печатных игр и заданий можно найти на сайте
все печатные задания я оформила в отдельную папку, в лэпбук они не помещались уже)
За работой)))
спустя 2 недели бабочка умерла, Сережа считает, что она вымерла. теперь она в банке в холодильнике и я не решила что с ней делать.
в музее видела картины и серьги из крыльев!!!