Принимаем участие в очередном Тематическом задании в рамках проекта "Домашние животные" Алены. В этот раз желающих было так много, что бесплатные места разлетелись как горячие пирожки))
Митюшке 1 г. 4 мес 3 нед.
Отчет под катом...
Материал как всегда подобран отлично, интересно и разнообразно!
Для начала мы оформили тематическую стену и рассматривали какие бывают лошади, Митюша узнал, что жеребенок маленький, а лошадь большая. К нам прискакали наши две лошадки из gulliver collecta. Они очень реалистичны. Сделали с Митей артикуляционную гимнастику вместе с ними: цоколи язычком. Митя уже отлично "ииииоо" (иго-го)
как раз на днях мы получили посылочку рз my-shop и впервые познакомились с новой массой для лепки bubber (в
май-шоп). Очень классная на ощупь и для лепки, но цена космическая, бегаю, собираю каждую крупинку))) главное чтобы сынишке нравилось, а восторга у него было... Разложили эту массу в подносе и устроили таким образом пастбище нашим лошадкам.
Провели физминутку: скакали как лошади, ползали и Митюша катался на мне верхом)
Творчества в этом тематическом занятии было очень много, чему вне сомнений рады! Еще мы получили замечательные палочки для творчества (в май-шоп) и сразу нашли им применение-сделали небольшую конюшню: я собирала, естественно, а Митя выбирал цвета и подавал палочки. Вот, что у нас получилось: Для второго жеребца мы сделали трамплин из счетных палочек и пластилина. В этом деле Митя мне уже больше помогал: скатывал шарики и пытался воткнуть палочку в шарик как можно ровнее.
Все лошадки при деле, теперь можно и изучить чем они отличаются от других животных. Рассмотрели и лепили пластилином хвост и гриву. Потом попытались разукрасить заготовку для аппликации гуашью в тюбиках, но Мите они категорически не понравились, поэтому пользовались по-старинке пальчиковыми красками. Митюша намазал клеем хвост и гриву и мы приклеили порезанные мулине.
Потом разукрасили еще одну лошадку. А далее впервые решили слепить животное. Лепили из массы для лепки, вот какая сивка-бурка получилась)))
В материалах от Алены всегда много вариантов различного hand-madе, в этот раз мы сделали бумажную лошадь-качалку-она так понравилась Мите, что я еле успела ее сфоткать) сделали сенсорную дорожку от жеребенка к маме-лошади из цветного риса и шагали по ней пальчиками - это у нас нововведение и особого интереса у Мити не вызвала(( пытались собрать пазл из частей, в
Том деле тоже пока успехов ноль(
Разукрашивание этой лошадки для нас стало гиперскачком в речи и понимании цветов!! Митя впервые требовал, чтобы я брала нужный цвет и раскрашивал и говорил абсолютно правильно название: "зо" (желтый), "иа" (красный), "си" (синий), "зеи" (зеленый)
В материалах было еще одно задание, ставшее для нас хитом: нужно вырезать контур лошади, обвести восковым мелом и раскрашивать. Мите очень нравится как вдруг ни с того ни с сего получился шедевр)) вон сколько радости у него от проведенных занятий!!!
Из книжек мы читали (помимо обычной повседневной литературы) и обращали внимание на лошадок:
- стихи Агнии Барто про лошадку;
- достаточно странный рассказ Лаптева "Черныш и рыжик"
- впервые открыли сборник английских баллад "Глупая лошадь", я отнеслась к ним скептически, но Мите очень понравились рисунки, а мне текст))
Впервые дома, а до этого только на развивашках, (к моему стыду) занимались логоритмикой "Едем, едем на лошадке..." железновых (слушали с этого сайта, трек логоритмика).
Итог: Митя различает жеребенка и лошадь, знает где хвост, грива и копыта и пр. умеет цокать, иго-го-кать, изображать лошадку.
Спасибо за отличный материал!!!