ТН "Тело человека"
Человек (семья, анатомия, чувства и .т.д.)Пит все чаще стал задавать вопрос: "Мама, а что у меня внутри?" И мы с ним решили провести ТН "Тело человека".
Это были очень насыщенные и познавательные две недели детской анатомии. Каждый день Петра ждал определенный набор игр и заданий на тему Наше тело.
День первый был посвящен гигиене и зубам. Утром Пит нашел вот такую сенсорную коробочку:
Заранее налепила из пластилина Djeco заготовки зубов, собрала из набора Play Doh все инструменты стоматолога, пригодились нам и наши морские каменные монстрики, они выполняли роль микробов, плюс разные зубные шалости и вредные конфеты. Пока рассматривали богатства, поговорили, кто такие микробы, что такое кариес, много рассуждали про зубы и гигиену.
Затем поиграли в мистера зубастика Play Doh, лечили большой зуб и чистили его зубной щеткой. Также обсудили правильную последовательность мытья рук и чистки зубов по плакатам.
Затем перешли к печатным заданиям на тему стоматологии:
Поиграли в игру "Вредная и здоровая пища", кормили грустного зубика очень вредной едой, а веселого полезной.
Зубы нарисовала на картоне и раскрасила. Продукты взяли из настольной игры в повара.
Сделали макет рта:
Яичные лотки разрезали, приклеили и раскрасили красками.
День 2 Скелет и кости человека.
Поиграли в рентген:
На ватмане нарисовала скелет человека и сделала отверстие для головы:
Красили красками деревянную заготовку скелета человека:
Вместе склеили большой плакат, обсудили, где, какие кости находятся, собрали деревянную заготовку черепа, рассмотрели ручку в виде кости человека и с удовольствием поиграли в маленького скелетика с движущимся частями:
Провели раскопки и обнаружили внутри модель скелета:
Наглядно изучили расположение костей на себе:
Поиграли в самодельную магнитную игру собери скелетика6
Нарисовала скелет, заламинировала и приклеила магнитную ленту.
И выложили из макарон маленький скелетик:
День 3. Мозг человека.
Рассмотрели самодельную модель мозга из пластилина:
Нарисовали на большом листе картона мальчика Петра, раскрасили его и приклеили на нужного места мозг:
Поиграли в картонный пульт управления человеком:
А также посмотрели наглядно, каким образом мозг посылает сигналы и любая часть реагирует на нужные команды.
В этой модели руки, если дергать за веревочки, пальцы сгибаются. Рисуем руку, приклеиваем трубочки, продеваем нитки и крепим их у ногтей.
А также раскрасили заранее слепленную из глины модель мозга человека:
День 4. Волосы.
День начался с примерки усов:
Распечатала заготовки, заламинировала и приклеила на труочки
Затем мы обнаружили, что волосы бывают разные, делали прически девочке, а вот стричь людей Пит отказался:
Нарисовала лица, заламинировала, из разных ниток к основанию привязала волосы.
Наделили человека цветными волосами:
Пенопласт, силовые кнопки и резинки для волос.
Сделали прически маме и Петру:
Губка для мытья посуды из магазина фикс-прайс и краски.
Подстригли папе волосы и отрастили другу волосики:
Немного покреативили с пластилиновыми волосами:
День 5. Руки. Ноги. Ногти.
Петра давно интересуют мои красивые ногти, поэтому в этот день мы фактически побывали в салоне красоты на педикюре и маникюре:
Сначала ногти подстригли:
Затем покрасили:
Потом немного полечили:
рисовали фломастером ранки и заклеивали пластырем:
И, конечно же, не забыли о гигиене, пачкали и мыли:
А также обсудили названия пальцев на руке:
И вот к пятнице наш друг Петр обрел вот такой вид:
День 6. Эмоции.
Утро началось со шкалы настроения:
нарисовала, зааминировала и наклеила магниты
Затем мы командовали настроением наших друзей:
берем рулончик от туалетной бумаги, делаем из цветной бумаги второй, чуть меньше основного и клеим его к основанию-кругу, собираем конструкцию и крутим, чтобы менять настроение:
Поиграли в самодельную магнитную игру эмоции:
Наблюдали за эмоциями мальчика:
делаем прорези и вставляем ленту с разными лицами, тянем и меняем эмоции
Делали смешные рожицы из Лего:
Веселились с разными масками:
День 7. Пищеварение. Дыхание. Внутренние органы.
Наглядно изучили систему пищеварения:
Потом были разные варианты наглядности прохождения пищи по организму:
трубочками прокладываем путь и марблс служит нам пищей
распечатала картинку, на еду наклеила магниты и проводили путь по магнитной доске
выкладывали путь пищи силовыми кнопками:
картон, рисунок пищеварительной системы, прорези, еду также наклеила на силовые кнопки
Немного опытов:
смотрим, как работает кишечник, помогаем бусине пройти по трубочке; дуем в стакан воды через трубочку и смотрим, как работают легкие; надумаем шарик; делаем макет пищеварительной системы: кидаем любую еду в пищевод (трубочка от полотенца бумажного), еда попадает в желудок (зип-пакет), там ее крошим и добавляем воды (аля желудочный сок).
Поиграли с лизуном печень, собрали модель человека:
К концу дня наш мальчик обрел вот такой вид:
День 8. Органы чувств.
Начали со зрения и кабинета офтальмолога:
Поговорили для чего нужны солнечные очки:
Сделали самодельный бинокль из трубочек от туалетной бумаги:
Обнаружили, что есть ресницы и что у всех людей глаза разного цвета:
расрасили пробки от бутылки и приклеили ресницы
Выловили глазки из воды с помощью шумовки:
Сделали модель глаза из воздушного шарика:
Затем перешли к ушам и слуху: просто много играли в самодельные музыкальные инструменты и слушали музыку:
Вкус нам помог почувствовать язык, а запахи нос:
А также было много тактильных ощущений:
День 9. В кабинете у врача.
А закончить нашу насыщенную неделю мы решили игрой в доктора.
Капельница произвела фурор:
две трубочки, зип-пакет и внутри гель для волос:
Обсудили устройство больницы:
К концу недели человек обрел вот такой вид:
А мы остались довольны результатом наших игр!
Всем желаем хорошего настроения и веселых игр!