Обещание
"Моя история"Здравствуйте!
Ещё год назад я была в отчаянии, искала истории, похожие на мою, чтобы они были со счастливым итогом, и могли подарить мне надежду. К сожалению, именно чего-то похожего я найти тогда не смогла. Ещё год назад я обещала себе, что напишу свою историю, и, возможно, она кому-то поможет.
Всё началось в январе 2015. Мой будущий муж сделал мне предложение, и хоть свадьба должна была состояться через полгода, мы решили не ждать с планированием деток. К своему удивлению, забеременела я в этот же цикл. С первого дня, как я узнала о беременности, меня не покидало чувство тревоги, даже снились сны, в которых я теряю ребёнка. И вот, в десять недель началось кровотечение, я сразу поняла, что это конец. Скорая, больница, операционная - замершая беременность 6-7 недель. Я знала, что это происходит с каждой второй, и не истерзала себя вопросами "почему я?" - ведь если это случается, почему это не может случиться со мной. Так старалась быть сильной, ведь было больно, но делала вид, что всё отлично, ни с кем ничего не обсуждала, и всё держала в себе. В итоге, целых полгода я тихо страдала сама в себе.
Через полгода новая беременность. Как мы были рады! Какая была уверенность, что теперь-то всё должно быть хорошо. Я тряслась до "критичного" срока в десять недель, а потом расслабилась. Наступил радостный момент - второй скрининг, на который я летела - ведь мы узнаем, кто у нас будет! Однако, узнала я, что у нашего ребенка патология - расширение боковых желудочков головного мозга, проще говоря, гидроцефалия. Через три дня меня отправили на экспертное узи в генетический центр - как я надеялась, что это просто узи в жк было сделано "не так", и у моего ребенка всё в порядке. К сожалению, там наш диагноз был подтвержден - шансов нет. Врач, которая проводила узи, сразу сказала: "мы Вас направим на прерывание". Я рыдала все 40 минут, что она водила датчиком по моему уже появившемуся животу. Неужели, неужели только прерывание? - это всё, что я могла тогда спросить. "Понимаете, Вы можете доносить эту беременность, ребенок даже может родиться живым, но не более того. У него ведь уже сейчас мозг истончен".
Конечно, тогда я перелопатила весь интернет в поисках информации о детях с такой патологией, которые смогли остаться здоровыми после рождения, благодаря их родителям и врачам. Да, делают операции, да, дети живут. С шунтами, с трубками, ведущими из головы в желудок, с постоянными операциями, но ведь живут. Но только у них изначально ситуация была не такой тяжелой. К сожалению, это не про нас.
Я не буду описывать своё состояние на тот момент - понять смогут только те, кто через это прошел, а таким людям объяснять ничего не нужно. Тяжелее всего было ждать госпитализацию, зная, что твой ребенок обречен, и чувствовать, как он шевелится внутри.
Почему? Такое бывает у абсолютно здоровых и обследованных людей, ведущих здоровый образ жизни, годами не употребляющих алкоголь, не говоря уже о чем посильнее. А раз такое бывает, почему это не может произойти со мной.
На этот раз я хотела как можно быстрее прийти в себя. Каждый день я собирала сама себя по кусочкам - ведь я заслуживаю нормальную жизнь, а мой муж заслуживает адекватную жену рядом с ним. В конце концов, у нас ведь будет ребенок, даже если я сама не смогу его родить - и он заслуживает морально здоровую мать.
Я сразу вышла на работу, и обсуждала свою ситуацию с каждым, кто знал, и готов был меня выслушать. Да, были такие, кто делал вид, что ничего не случилось, думая, что мне так будет легче. Только вот легче становилось, когда я могла это обсудить с другими. Дальше последовали все возможные анализы и врачи - генетик, гематолог, инфекционист, я так стремилась выяснить причину. Но её просто не было. Только один врач мне сказал: "такое бывает в природе, просто смиритесь".
Когда прошел срок, необходимый для восстановления, мы снова стали пробовать. Мне было очень страшно, что это повториться. Я не знала, позволит ли мне мой организм после всего, что было, снова забеременеть. Но уже на второй цикл я держала в руках очередной положительный тест. Честно скажу, гораздо сильнее, чем радость, я испытывала тогда тревогу. Первый, второй, третий скрининг - на каждый я шла на ватных ногах, ведь патология может возникнуть в любой момент беременности. Только в 32 недели я успокоилась окончательно. И, наконец, родился наш малыш, наш Божий дар. Не того Бога, что люди поселили в церквах, а того, что живёт внутри каждого из нас, который позволяет, несмотря ни на что, верить в себя, в свою силу, верить в жизнь.