о Страшном Суде

“Алкал Я и вы дали Мне есть; жаждал и вы напоили Меня”. И что же слышится в ответ? “Когда? Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Мы ничего не знаем об этом”. Они не ведали, что творят! Иногда в моем разыгравшемся воображении возникает такая картина: “Алкал Я и вы дали Мне есть”, - говорит царь. И те, кто по правую сторону от него, отвечают: “Да, Господи, мы знаем”. “Я не к вам обращаюсь, - говорит царь. - Это не по сценарию. Вы не должны были знать”. Любопытно, правда? Но вы-то знаете. Знаете, что помогать людям приятно. То-то же. Ваша позиция прямо противоположна той, которую можно выразить словами: “Да что такого хорошего я сделал? У меня были кое-какие средства, но у меня и мысли не было о гуманных поступках. Моя левая рука не знала, что делает правая”. Видите ли, ваша доброта только тогда истинна, когда вы не чувствуете себя праведником. Или, как сказал один мудрый суфий, “праведник остается святым до тех пор, пока не узнает о своей праведности”. Пока не узнает! Пока не узнает! (Энтони де Мелло "Осознание")
24.02.2014
интересно
24.02.2014
Я понимаю о чём вы.Но если знание и незнание трактовать буквально , то получится ересь.Знание о смысле праведности, стремление быть праведным и исправить греховность жизни своей основывается на знании о праведности.Правда ведь? А вот ОСОЗНАНИЕ себя праведником это признак гордыни и невидение грехов своих.То есть самолюбование.Вы ведь об этом.Потому наверное для разъяснения лучше не цитата а термин Осознание.Потому как не мы себе судьи а Бог наш. И мотив благих действий - делать благо другим праведный.А вот делать благо другим во имя собственного блаженства это уже другое....Но когда человек от рождения не может искренне радоваться делая благо для других, если нет понимания что это и есть для Бога то начинать надо именно с понятия праведности.
12.04.2014
мне кажется, тут смысл проповеди немножно в другом. что мало только ходить в церковь и воцерковляться, надо еще и любовь стяжать. а не так, как вы преподносите, что, мол ходить в церковь не нужно, главное - близких любить
24.02.2014
разве я так преподношу?вообще-то да - любить близких - главное, ведь это основная заповедь. а походы в церковь не должны быть самоцелью, это помощь, чтобы близких (ближних) любить.а мы часто путаем где цель, а где средство.
24.02.2014
Это снова оправдание того что спасутся все хорошие? спасение во Христе и все дела во Христе а не просто так.
24.02.2014
главное в фарисейство не удариться, ато точно дела будут не во Христе. иудеи тоже думали, что только они спасутся, а Христос иначе рассудил.
24.02.2014
да. это главное.
24.02.2014
Наш батюшка тоже вчера об этом говорил... Конечно, мы в первую очередь должны помнить о ближних и заботиться. Просто я подумала, что теми, кто редко ходит в Храм, эти слова могут быть расценены как то, что так и нужно...
24.02.2014
Так и есть, мы не должны забывать, в первую очередь, о своих ближних. 
24.02.2014
Есть о чём задуматься...
24.02.2014
Свободная воля. Помогите разобраться