Кто есть христианин - 2

Если брать лишь формальную принадлежность к какой-л. церковной организации, то это вряд ли будет единственным условием, при которым ты можешь считать себя христианином. Надо полагать, равно и наоборот- "не тот иудей христианин, кто по букве таков, и не то крещение, которое по плоти"....))) Поэтому, думаю может — тем более что и у кого-то из святых об этом прямо написано. Но мне кажется, скорее в качестве исключения ( если, к примеру, брать отсутствие факта крещения)
27.05.2014
Согласна с Дашей.Церковь — это понятие большее, чем обычно наш моСК способен вместить. Вопрос в том, что если ты крещен, живешь не сильно удаленно от храмов, но не хочешь туда ходить, а хочешь спасаться дома самостоятельно, то тут совсем похоже крыша съехала от гордости, что называется прелестью ))
24.05.2014
Если  пустынник умрет за Христа и прольет кровь, то он — христианин.А если пустынник даже крещен или нет, и ведет себя как протестант-я уже спасен, остается молиться и радоваться жизни — не думаю, что он член Церкви.
23.05.2014
То есть только смерть за Христа спасет пустынника, так я понимаю?
23.05.2014
Как раньше спасались не крещенные, только в крещении своей кровью. Конечно, если пустынник крещен и шел путем раскаявшегося разбойника и постоянно плакал о грехах, то у него больше шансов на спасение. Богу все равно виднее. Мы можем только предполагать.
23.05.2014
А если не постоянно плакал? Вот что меня больше всего удивляет в людях — это вот этот формальный подход. Делаешь то — получаешь это. Как будто Бог — это какой-то "сервис-центр", обслуживающий по гарантии. Но гарантий-то в духовной жизни никто не дает, включая Его
23.05.2014
Не формализм. А однозначные жития святых — прп. Таисия Египетская Фиваидская, прп. Мария Египетская.
23.05.2014
Что значит "однозначные"? Они уникальные, а не типовые, надо следовать духу житий, а не слепо копировать обстоятельства жизни и модели поведения
23.05.2014
Можно. Мне кажется, что Церковь -это не пространственно-временное понятие. Молитва по соглашению -тоже в своем роде единение, и пустынник — он не сам по себе, и он не один молится, просто не видит других молящихся.
23.05.2014
1. Думаю нет, потому что в таком случае мне не очень понятно:а) как человек предполагает спастись?б) кто для человека Христос?2. Думаю можно, поскольку Дух дышит, где хочет. Если в делах человека этот дух есть, и он принимает учение Христа, то для меня очевидно, что человек этот — член Церкви Христовой. 
23.05.2014
Ок, понял
23.05.2014
Думаю, должно быть условие веры во Христа, как своего Спасителя и Господа, стремление следовать за Ним, познавать. И второе — таки сознательное крещение, которое вытекает из первого.Если у человека по каким-то причинам нет возможности принять крещение, но при этом он искренне исповедует Христа... тут уже вопрос формальный. Формально — не член Церкви, но по духу христианин. Уверена, что Господь видит сердце этого человека. Вопрос о пустынниках для меня не стоит. У мня нет сомнений в том, что они христиане. 2 вопрос не очень поняла, что значит "формально не принадлежать", но быть в церкви "мистериально"? big_smiles_280.gif Это мой мозг не в состоянии переварить.
23.05.2014
Ну, например, можно ли быть по духу православным, не состоя формально в православной Церкви? Не ходя в ее храмы, не участвуя в ее таинствах?
23.05.2014
По духу — это как?Ну, я допускаю то, что отдельные люди могут на время отходить от церкви, не переставая быть христианами.
23.05.2014
Ну вот тут, в Америке, например, есть достаточно много неденоминационных христиан, которые не ассоциируют себя с какой-то организацией, но при этом любят Христа, стараются жить по Евангелию, молятся, постятся, "совершают" Евхаристию
23.05.2014
Собрался сменить деноминацию?)
23.05.2014
Для меня этот вопрос не стоит. Я себя комфортно ощущаю в православии, особенно с меняющейся парадигмой его восприятия
23.05.2014
Тогда скорее христиане, чем не христиане.
23.05.2014
Нет,нельзя.
23.05.2014
На оба вопроса?
23.05.2014
да
23.05.2014
1. Нельзя быть христианином вне Церкви. Не буду оригинальной, вспомнив определение Церкви святителя Филарета: "Церковь есть установленное от Бога общество людей, соединенных верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами". Апостол Петр, первым от лица всех апостолов, исповедовал Христа как Сына Божьего.  И Иисус сказал ему: "ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16: 17–18). Исповедание веры в Христа как Сына Божия  -  основание Церкви. Логично предположить, что если человек исповедует Христа как Сына Божьего, то он уже в Церкви? Скоро у нас праздник Пятидесятницы, который считается днем рождения Церкви. Именно Святой Дух — движущая сила Церкви, Он присоединяет к Церкви новых её членов, объединяет и оживотворяет в единое тело всех христиан. 2. К сожалению, или нет, но понятие общинности в современном мире уже теряет свою силу. Люди в основном живут своей жизнью и приходят в храм на выходных, в остальные дни недели у них своя жизнь. Повезло, и я искренне завидую тем, чья жизнь, учеба, работа связаны с жизнью Церкви. Им, например, не надо отпрашиваться у начальника, чтоб посетить богослужение в праздник, или объяснять коллегам, почему ты не ешь вкусный мясной салатик на 8-е марта. Утрирую, конечно)  Но, думаю, что в наше время, да, человек не относящий себя к конкретной общине, храму, может считаться христианином. Но приходить в  храм все-таки нужно и участвовать в Евхаристии. Так Бог велел.
23.05.2014
Екатерина, ваш ответ опять уводит обсуждение не в то русло :)Я говорю о Церкви как о мистическом Теле Христовом, а вы мне филаретовское определение из катехизиса про "объединенных верой, законом, священноначалием и таинствами". Нет, я не про это спрашивал
23.05.2014
Видимо я все-таки торможу и не понимаю о чем вы спрашиваете. А если убрать из рассуждения предложение с определением Церкви?
23.05.2014
Убрать, но все равно подразумевать? )
23.05.2014
1. Можно ли быть христианином "вне Церкви"? Т.е. можно ли исповедовать Христа Сыном Божьим (читай быть христианином), но при этом не быть членом Церкви, которую Он основал? Нет. Ибо нелогично.2. Если нет, можно ли быть в Церкви "мистически", не принадлежа формально к "церковной организации"?Можно ли быть в Церкви, не посещая постоянно храм и не являясь прихожанином и членом конкретной общины? Да. Можно ли быть в Церкви без Крещения — думаю, такие случаи бывают, потому что Дух Святой действует там, где хочет, а не только через священство. Поэтому Он вполне может крестить и Сам. Ну по крайней мере, хочется в это верить.
23.05.2014
ок, понял ваше мнение!
23.05.2014
Несмотря на то, что речь именно о формальной стороне вопроса, то... все же можно! так как, насколько я знаю:1. У церкви нет письменных предписаний и инструкций как давать оценку (да и давать ли вообще) — христианин/не христианин. Нет кудумента такого просто smiley-laughing.gif 2. У церкви нет опять же никаких оснований декларировать зависимость "звания" христианина от не то что воцерквленности, но и от посещения церкви человеком вообще. Т.е. ходить в церковь не обязательно, но ее двери всегда открыты.3. О Евхаристии. Да Иисус сказал "сие творите в Мое воспоминание" (Лк. 22; 19). Но другой вопрос: на каком основании (с Его слов) нужно трактовать это именно как обязательство, причем регулярное, для признания последователем его учения? 
23.05.2014
Что-то в вашем ответе несомненно есть, Женя, но мне пока непонятно, что :)). 
23.05.2014
Не знаю насколько верными можно считать мои предположения...но я чувствую так:- Если ты уже оказался в пустыне, то действительно остаётся только молиться! ну, и стараться понять как же тебя так угораздило?Значительно сложнее оставаться верующим в миру, ведь если мы не изолируем себя от банальных ежедневных раздражителей (пробок в час-пик и подростков в рассвете пубертата), то достаточно легко сохранять святость. А вот не "заземлиться" и выделять достаточно времени на молитвы, чтение, анализ дня и прочие духовные занятия ежедневно между работой и домашними делами иногда может быть немного сложнее. И опять-таки когда мы окружены людьми — мы можем кому-то подсказать... например ребёнку, который просто не видел такой модели поведения,а мы посоветуем оптимальный выход из ситуации (и что называется +1 к карме каждому, как бы меркантильно это ни звучало).- Нужно ли обязательно посещать храм? Главное, чтобы люди помнили зачем они туда приходят — порадоваться, послужить Богу? Либо купить свечку и, незамеченным бабушками, поставить её и скорее убежать... ведь и такое бывает. Вспоминаются слова из Библии, что Господь утверждал как разрушит и возведет храм — храм души. Ведь в каждом есть божья искра, которую надо поддерживать для горения духа. Тогда и молитва будет услышана. И опять же "где 2е или 3е..."А с другой стороны, очевидна закономерность, когда начинаешь чем-то интересоваться это затягивает, ты начинаешь всё глубже погружаться в какую-либо тематику и рано или поздно хочется делиться и обмениваться информацией, искать единомышленников. А где же еще как ни в храме вы скорее встретите таковых?
28.05.2014
Как раз таки формально они к церкви принадлежат, а вот реально...это только Господь знает. Видимые формальные границы церкви это крещение. Но есть еще мистериальные границы, т.е. если смотреть помимо крещения на участие в таинствах, то в России это уже 1% населения. А есть еще и мистические границы. С ними совсем сложно. Так как про эти границы можно только догадываться. 
22.05.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Что есть душа? Необычный рисунок на просфорке