Зачем атеисты соглашаются крестить детей?
КрещениеЭтот вопрос мучает меня очень давно. Зачем мы берем в крестные родители своим детям неверующих близких родственников? Они и так тёти и дяди. Что изменится от их нового статуса? Они станут ближе к детям? Отнюдь.. Неужели смысл крещения заключается для многих только в самом "акте" крещения, когда все с каменными лицами наблюдают на непонятным им процессом и слушают непонятные песнопения?
Очень кратко расскажу свою историю.
В семье моей матери - 3 детей вместе с ней (+2 брата). Так вот, в далёком 1989г. (не сразу после рождения) меня крестили как и положено крёстная и крёстный. Отец на тот момент был баптистом (но опять же неверующим баптистом), но его двоюродная сестра согласилась стать моей крестной матерью. Крёстным отцом стал мой родной дядя, мамин брат. Атеистических взглядов, веривший в науку и образование, но крещёный в детстве моей бабушкой. Моя крёстная пропала после двух шоколадок через год. Крёстный провёл со мной всё мое детство. Сначала я звала его "Вовой", потом мы перешли на краткое "Крё".
Наши отношения эволюционировали 1 раз - в 2000г. Летом мы ловили бабочек, купались на речке, пекли картошку в костре, играли в бадбинтон, наматывали километры по бездорожью, плели венки из одуванчиков и валялись в поле с земляникой. Зимой мы гуляли в Ботаническом саду, в деревне строили горки с траплинами, он катал меня на санках, и катался на тех же санках сам. Мы катались на лыжах и коньках и оба получали от моей матери по шее, когда по уши в сосульках приходили домой. К слову, детей у него нет. Он никогда не был женат.
Был ли он мне крёстным? Только на словах. Он был дядей, самым лучшим. Он был моим другом! Он был тем человеком, который мне постонно дарил подарки, такие, которые мне не покупали родители. Но никакого духовного воспитания я не получала. Он объяснял что такое хорошо, что такое плохо. Его пример был колоссально положительным, уж что говорить. Он на меня положительно влиял эмоционально. Удивительный человек.
Но в 2000г всё перевернулось. После трагической кончины своего брата (моего второго дяди), мой крёстный замкнулся. У них троих (мать+2 брата) была удивительная связь. Несправедливая кончина дипломата на фоне начинающейся войны в Ираке - и всё пошло наперекосяк. Сломался. Он ушёл от меня, мне казалось, что я его потеряла. За пол года он ушёл в религию. Псоле 2003 г. всё началось налаживаться - он себя нашёл в религии, принял смерть как данное. Изменились приоритеты, наши отношения перешли на новую ступень. (К слову, мой отец принял святое крещение, тоже) И я обрела крёстного отца заново. Друга я не потеряла. Мы также пекли картошку и катались на велосипедах летом, вели разговоры по душам и тп. Но теперь нас стало связывать нечто большее. Правильная литература, беседы религиозного хар-ра, рассказы о его приходе. Я делилась с ним своими душевными переживаниями. Он меня всегда поддерживал. И продолжает это делать.



Так вот, правильно ли мы поступаем, когда наших детей крестят неверующие родственники? Ведь далеко не все приходят в религию. Вот в чём вопрос! Почему мы считаем что именно двоих крёстных родителей надо иметь ребёнку и отчаянно подбираем подходящую партию, заведомо зная, что ничего в буд. не получится?
Лучший ответ
Анька — ты почти уникальна!