Ценою в жизнь

Если есть силы воспитывать и возможность материальная, то ради Бога. Не нам судить. Но церковью не возбраняется предохраняться не абортивными средствами в случае невозможности воспитать больше детей. У профессара Осипова есть видео на эту тему
06.01.2015
Ну и слава Богу. Если это их осознанный выбор и он приносит им радость, можно только порадоваться за людей, если нет- посочувствовать. Есть у меня знакомая матушка, уже в преклонных летах, родившая 11 детей — одна из самых жизнерадостных людей, которых я когда-либо встречала. И, кстати, здоровее многих своих сверстниц, так что я бы не стала связывать многочисленные роды и проблемы со здоровьем. 
11.11.2014
У старшего поколения здоровье получше нашего.
11.11.2014
Ну так нас вроде никто и не заставляет 12 детей иметь) Просто разбираться в чужом выборе малорезультативно — на то он и чужой выбор
11.11.2014
Резон но.
11.11.2014
При венчании Господь подает супругам благодать в том числе и на чадородие. И не собравшимся тут судить сколько кому рожать. Смотри на себя и довольно с тебя. Каждый раз видя такие разговоры, убеждаюсь, что общество наше стереотипно и категорично. Осудить маткшку легко., только за что? И стоит ли в чужих семьях копаться и лезть в Божий промысел... Простите если обидела
09.11.2014
Никто не осуждает. Все восхищаются. Но стоит ли ценой своей жизни давать жизнь новому малышу.П.С. Я уже поняла, что здесь медицину не обсуждают, а только духовную сторону.
09.11.2014
То, что эту тему вынесли на всеобщее обсуждение без согласия этой матушки и есть осуждение и обсуждение человека за его спиной
09.11.2014
ну так такая тяжелая Б и роды не оттого, что ребенок двенадцатый... я знаю людей с такой же проблемой уже с первым ребенком.кстати, если их выписали на 4-й день, то все там на самом деле хорошо!!!
09.11.2014
Или медики постарались.
09.11.2014
конечно, постарались, но еще раз: когда все действительно очень плохо, на 4-й день не выписывают
09.11.2014
Вы хотите сказать, что если бы она полежала в реанимации пару дней, а потом в после родовом недельку, тогда действительно было все плохо? Вы медик или это у Вас такие представления из фильмов?
09.11.2014
я не медик, но у меня адекватные представления о том, что такое "плохо"я не спорю, что роды были тяжелыми. но выписка на 4 день о многом говорит
09.11.2014
Она много летная мама. Это прекрасно. Но здоровье загубила. Это хорошо??
09.11.2014
тяжелые роды не означают загубленного здоровья. вы знаете её сейчас?у меня перед глазами множество примеров бездетных женщин с отвратительным здоровьем. мало того, мы все с возрастом не становимся здоровее.мое мнение — здоровье мало зависит от количества родов
09.11.2014
Я чуть не умерла, рожая первого. Согласна с мнением. После родов, и первых, и вторых, значительно здоровее, чем была в юности.
10.12.2014
Скажите, как Церковь относится к пере вязке маточных труб. Это простая нетравматичная операция принесла пользу многим супружеским парам, которые по состоянию здоровья не могут использовать КОКи, опасаются барьерных методов. Когда репродуктивные планы выполнены, чем можно помочь верующей паре?
09.11.2014
И вы считаете, что это гуманно? Да мне кошку мою жаль отдавать на подобную операцию. Есть календарный метод, посты в конце то концов... откровенно говоря, я удивляюсь как у женщины с таким количеством детей вообще хватает времени и желания на зачатие очередного ребенка
09.11.2014
Алина, прогуляйтесь по разделу "Вопросы о чадородии" — здесь это все обсуждалось уже много раз
09.11.2014
d182abe702151daf7b16c5a565051721.jpgИоаким и Анна после рождения Марии жили как брат с сестрой...Мария и Иосиф тоже. Мне кажется эти примеры  показывают, что брак это нечто большее, чем просто секс и сопутствующее ему деторождение. Я не против секса, я обожаю секс, но я же не матушка и муж мой не священник...Почему же если даже мой недовоцерквленный муж любит меня и бережет (ограждая от боли и опасностей), то отчего же человек, для которого ЛЮБОВЬ это его работа, не делает того же? Я просто пытаюсь разобраться ...
09.11.2014
Бесполезно пытаться разобраться в чужой ситуации — думаю, у каждой семьи свой уникальный путь и свое призвание — кому-то быть многодетным, кому-то малодетным. /то отчего же человек, для которого ЛЮБОВЬ это его работа, не делает того же?/  Выше почитайте, привела пример свой знакомой матушки — как раз у них это был обоюдный выбор, как мужа так и жены. 
11.11.2014
Вы правы, конечно. Я просто руководствуюсь опытом моей семьи. Все мои бабушки и дедушки были из многодетных семей. И к детям и многодетности у них было своеобразное отношение.
11.11.2014
Понимаю, о чем вы. Я все никак не могу забыть, как прот. Глеб Каледа рассказывал о детстве своего отца, 14го (!) ребенка в семье. Тот приходил на озеро и мечтал, что скоро умрет, и единственным предметом, хоть как-то поддерживающим его интерес к жизни была жаренная картошка)), потому как это был самое лучшее, что он знал. Но, к счастью, бывают и светлые, хорошие примеры многодетных семей. Одним словом, каждому свое!    
12.11.2014
А что тут удивительного? Если она матушка, значит предохраняться нельзя, аборты так вообще... Сколько Бог пошлет, столько и рожает.
08.11.2014
А почему предохраняться-то нельзя? И причем тут матушка/не матушка?
08.11.2014
Как почему? Матушка — это жена священника, как я понимаю. А священникам запрещено предохраняться, ну в общем как и всем остальным...
08.11.2014
кем запрещено?
08.11.2014
Я не большой специалист в данном вопросе. Знаю что в браке секс не для зачатия, это как еда не для поддержания жизни, а ради удовольствия. Если есть ради удовольствия это называется чревоугодие, а вот как правильно называется грех про секс для удовольствия я не знаю. Могу в книгах поискать, но это будет не быстро.
08.11.2014
а вот свт. Иоанн Златоуст, например, считал, что брак как раз для того и заключают, чтобы удовлетворить свое влечение к противоположному полу — чтобы это не беспорядочно происходило, а с одним супругом, а дети — это уже как последствие, да и то не у всех (но никак не первопричина)а то страшно представить, как с такой логикой жить в браке тем, у кого детей быть не может — видимо, сразу в монахи идти :)
08.11.2014
Ну смотрите, речь то о том что секс должен быть только в браке. Т.е. предполагается что человек должен найти себе пару, а не блудить от одного партнера к другому. Да, я естественно согласна с утверждением, что брак отчасти и для того чтобы удовлетворять свое влечение к противоположному полу. Но ведь это утверждение не включает в себя контрацепцию )))))Вот живешь с супругом, и половой жизнью в том числе и однажды случается беременность. А может и долгое время ее не случаться (я на себе это испытала и третья беременность, можно сказать вымоленная, потому что не получалось).На самом деле если не предохраняться не будешь рожать каждый год, как некоторые считают, все не так просто. Но бывают очень плодовитые женщины(или пары) не смотря ни на что. У меня есть знакомая, которая в свои 26 лет ждет 6го ребенка. Последний — результат использования каких-то супернадежных дорогих презервативов, причем с одной попытки всего лишь.А вот моя близкая подруга, при том что здорова по всем показателям уже 5 лет не может зачать.Я думаю, что детей Бог дает. Поэтому тут как не крути... Но когда пара намеренно предохраняется, т.е. отказывается от желания иметь (еще) детей, то это такой же грех, как чревоугодье. Нет, это не значит что я вся такая правильная, и не предохраняюсь и вообще вся такая безгрешная ))))) Я завтра утром буду в церкви, если не забуду, спрошу про предохранение, и почему священникам запрещено. Мне точно об этом говорили, вот именно о запрете для священников, и даже, если не ошибаюсь за это есть какие-то "санкции", но я могу ошибаться, поэтому уточню.
08.11.2014
не, разделение запрета на священников и мирян — это точно чье-то творчество :))))  а контрацепции во времена Златоуста, наверно, просто не было, вот он и не выразил к ней никакого отношения :)))))) а вот что говорит Социальная концепция РПЦ по этому поводу (а так же про навязываемый супругам пост в случае, если они не хотят в данный момент еще детей):"XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни».http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.htmlя слышала от особо усердных монашествующих такое мнение, что супружеские отношения созданы исключительно ради чадородия, и супругу следует приступать к жене исключительно с этой целью раз в два года — после того, как она выносит и выкормит ребенка, а если не хочешь детей в данный момент — то и вовсе не прикасаться... но только это совершенно не вяжется с Божьим задумом о браке, скорее наоборот, повышает возможность блуда, т.к. жить вместе под одной крышей, делить супружеское ложе, но при этом не прикасаться друг к другу... тут либо вообще всякое желание напрочь пропадет, либо пойдешь налево ((( 
09.11.2014
А какие могут быть НЕ ЭГОИСТИЧЕСКИЕ побуждения отказа от рождения детей?Ну допустим женщине врач запретил рожать, какое-то время или совсем по медицинским показаниям, предположим что эта причина не эгоистическая. Но ведь основные то причины предохранения именно  эгоистические!!!1. "У меня еще маленькие дети и я не готова так скоро родить". Разве это не эгоизм? Значит я волнуюсь прежде всего о себе, что мне будет тяжело (в любом отношении), значит я боюсь трудностей и т.д. Это ли не есть эгоизм?2. "Еще одного ребенка нам будет трудно финансово обеспечить". Что это значит? Опять эгоизм. Не так много вложений требуют дети. Но некоторые хотят в угоду себе дать все и сразу.Ну какие еще причины? Мало жилплощади, женщина хочет быстрее на работу, а не быть "наседкой" и т.д.Не эгоистических причин предохранения (нежелания иметь детей, вообще или еще) единицы. Или я не права?"делить супружеское ложе, но при этом не прикасаться друг к другу... тут либо вообще всякое желание напрочь пропадет, либо пойдешь налево"  Не соглашусь. Есть иной уровень отношений, где физическая близость далеко не самое главное. Поэтому если она, скажем, временно нежелательна, то люди это спокойно переносят не впадая в крайности.Насчет разделения священников и мирян я не говорила, в данном вопросе это грех для обеих категорий. Сегодня спрашивала насчет священников и предохранения, правда у подруги (у священника как-то не решилась просить, да и обстоятельства как-то не легли). Подруга с детских лет в церкви, сейчас там работает на добровольных началах. Она сказала, что касательно священников должно быть написано в церковном уставе (говорила название "документа", но я конечно забыла его,  вечером переспрошу).У Крестьянкина еще попробую найти, кажется я у него читала к  какому греху относится предохранение.
09.11.2014
1) про причины я Вам жирным шрифтом выделила - принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи — у всех эти факторы разные, что одних только укрепит и сделает сильнее, других раздавит и разрушит семью2) Вы много знаете семей, у которых "уровень отношений, где физическая близость далеко не самое главное"? хотя с формулировкой "самое главное" я, наверно, и сама не соглашусь, но один из важных аспектов семейной жизни — это практически у всех семей, иначе зачем вообще заводить семью?3) Вы написали, что "раз матушка, предохраняться нельзя" — тем самым разделив священников и мирян. за предохранение отцов не отправляют в запрет, нет такого правила :)ну и подытожу — я Вам привела соборное решение РПЦ, где сказано, что контрацепция не всегда грех, а дальше каждый решает сам для себя
09.11.2014
 2. Я не обсуждаю с другими семьями их или свою половую жизнь. Откуда я могу знать как и что? А просветленных людей я видела единицы, но считаю что нужно стремиться к их уровню, нежели наоборот.3. Если она жена священника, то вполне нормально, что в их семье предохранение не принято, согласно "церковному уставу".Мне, честно говоря, данный пост очень не нравиться, потому что мне не совсем  ясно с каким посылом он написан. Но вот очень грустно от того, что я вижу в комментариях нотки осуждения. Разве в праве мы судить?
09.11.2014
2) конечно, стремиться нужно, но ведь не все сразу... люди идут к "просветлению" годами, это путь длиною в жизнь, и в начале пути подвиг многодетности не каждый может потянуть, даже не каждая священическая семья, если уж мы берем священников за образец3) что за "церковный устав"? я Вам привела выдержку из Социальной концепции, которая представляет собой соборное решение Церкви, на нее опираются и священнические семьи в том числе, отдельных положений для них нет ни в каких уставахтема спорная, каждый высказывает свое отношение, и о(б)суждение происходит скорее в отношении ситуации, нежели конкретных людей
09.11.2014
Посыл в том, что несмотря на запреты медиков, женщина продолжает рожать детей. В следующий раз это может плохо кончиться. Останутся уже 13 детей без мамы. 
09.11.2014
Я не увидела в тексте ни слова о запрете медиков. Может об этом нужно догадаться, но я человек с мед.образованием и не вижу в данном случае (по описанию) причин запрещать женщине рожать. Каждые роды индивидуальны и если одни прошли тяжело, не значит что другие будут такими же. О предыдущих родах тоже ничего не написано, может у нее единственные такие тяжелые роды.А если она случайно забеременеет, не смотря на предохранение (ведь мы не знаем вообще предохранялась их семья или нет), что же ей тогда аборт делать?Если Бог решит, что этой женщине нужно умереть в 13х родах, значит так оно случиться, а если нет, значит нет. Все по воле Божьей! Конечно это утверждение не значит что нужно испытывать судьбу и играть со смертью. Но если Бог дал дитя, значит такова его воля, а не фанатизм данной семьи. Ведь кому-то не дает, ведь кто-то годами вымаливает...
09.11.2014
Какая у Вас специализация? Вы акушер? И почему не видите причин? Женщина все роды рожает в одном роддоме и последние двое были с тяжелым гестозо? Объяснять, что это? Все с ужасом ожидают ее следующего визита! Она сказала: умру, значит так тому и быть.
09.11.2014
Послушайте, из какой конкретно фразы Вашего изначального текста я должна догадаться, что у женщины был гестоз и все остальное, что Вы перечисляете?Вот объясните мне, зачем в данном сообществе Вы написали эту историю? Мне казалось что православный человек не будет осуждать поступки другого человека, какими бы они ни были. Лично для меня эта женщина — пример для подражания. Наверное я бы так не смогла. И мне очень грустно от того, что сейчас ее обсуждают, да еще в подобном "тоне".
09.11.2014
Вы медик и по давлению понятно, что это гестоз. Блог для беременных, а это его подтем а.
09.11.2014
Вы на мой вопрос не ответили, по поводу цели данного поста. Тут не консилиум врачей, как Вы сами успели заметить, тут блог (не только для беременных) и люди тут разные, в том числе и далекие от медицины. Высокое давление непосредственно в родах не говорит о том, что у женщины был гестоз и тем более  сколько раз (в скольких беременностях).Почитайте правила сообщества "Православная семья". Может Вы не туда написали?
09.11.2014
Лариса, как Вы считаете, какой конкретно пункт правил был нарушен? ведь пост изначально написан не с точки зрения медицины, а автора больше интересовал вопрос, как подобная ситуация вяжется с христианским учением, и медицинские показатели в данном случае скорее иллюстрируют ситуацию, нежели являют собой суть вопросапро осуждение матушки тоже не вполне согласна — обсуждается ситуация, а не человек, человека мы не знаем, в глаза не видели, и посему обсуждать ее никак не можем, можем говорить только о ее поступке, не вижу в этом ничего страшного — может, кому-то эта дискуссия поможет в чем-то для себя определиться
09.11.2014
Я не сказала про нарушение правил, я в целом о концепте сообщества. Я не увидела у автора какого-либо вопроса по описанной ситуации (и даже изначально подумала, что пост написан с восхищением относительно главной героини). Я не  единожды спросила о цели данного поста, но ответа не услышала. И у меня сложилось впечатление, возможно я конечно не права, что автор хочет просто "перемыть кости". И как мне кажется, данное сообщество не подходит для такого, поэтому и спросила, не ошиблась ли она.
09.11.2014
Я искренне восхищение от многодетных мам. Но здоровье важнее. Беременность требует от организма не только духовных сил, но и вполне физического здоровья. 
09.11.2014
Мне сложно объяснить, я не на столько глубоко верующий человек.Скажем так, воцерковленный человек старается жить по законам Божьим, понятно что жить вообще без греха не возможно, но предполагается что человек старается не грешить.Вот тут возник спор по поводу того предохранение грех или нет. Лично для меня это грех, но это не значит что я этого не делаю. Просто я понимаю, что поступаю не правильно. Я по возможности уточню данный вопрос относительно мирян и относительно священников, потому как мне самой очень интересно.Что уж говорить об аборте...На сколько я знаю, церковь не разрешает аборты даже по медицинским показаниям. Это не значит что за аборт женщина будет отлучена от церкви, это значит что на ней будет грех детоубийства. Как я понимаю, если женщина приходит к священнику с вопросом об аборте по мед.показаниям он не может ее благословить на аборт, не может его посоветовать, даже если в случае оставления ребенка оба могут умереть. Он может лишь посоветовать молиться, просить помощи у Бога. Если же священник разрешает женщине аборт, значит он и на себя взял этот грех.Смею предположить что матушка жила по этим принципам, поэтому носила и рожала столько детей, сколько послал Бог, вопреки тому что беременности проходили не легко. Скорее всего она доверяла Богу больше, чем врачам, и это не удивительно.
09.11.2014
Вы тоже не ответили на вопрос о Вашей специализации.Я точно уже поняла, что здесь не беременные, а православные.Прошу прошения. Это мой первой день здесь. В других со обществах беременные более лояльны.Цель поста: причина уничтожения своего здоровья? Боязнь греха аборта?
09.11.2014
Я медицинская сестра широкого профиля, в том  числе в акушерстве. Да, я не врач.Название сообщества "Православная семья", наверное это должно о чем-то говорить."причина уничтожения своего здоровья? Боязнь греха аборта?" Причину своих поступков знает лишь сам человек, а другие могут только догадываться. Будь я на месте матушки, наверное я бы поступила так же как она, хотя конечно, не могу зарекаться. Если Бог дает детей, значит так надо. Все что дается нам, дается во спасение. А аборт — это убийство, преднамеренное убийство своего ребенка. Что тут еще можно сказать?
09.11.2014
Работая акушеркой, жалеете ли беременных? Их боль, страдания отзываются в душе?
09.11.2014
Алина, вот тут Вы точно не по теме сообщества, это личные вопросы, и Лариса не обязана на них отвечать
09.11.2014
Я уже во время практики поняла, что не смогу работать в медицине, потому что не только сочувствую пациенту, но еще и физически умудряюсь чувствовать его боль. А это неприемлемо для профессии и ведет к быстрому выгоранию ((((
09.11.2014
Жаль, прпала хорошая акушерка.
09.11.2014
Алина, давайте общаться в более спокойном тоне. Объяснение медицинских диагнозов — это не профиль нашего Сообщества.
09.11.2014
Я написала спокойно. Если Вас смущают восклицательные знаки, то я " не кричу", это было обращение к медику, который, как мне кажется не видит всей серьезности дела.  Не буду ставить восклицательных знаков, если Вы считаете это не приемлемым.
09.11.2014
Не могла пройти мимо "женщина хочет быстрее на работу, а не быть "наседкой" .А разве не эгоизм тратить все свои силы и талант исключительно на свою семью, если женщина, например, искусный хирург, талантливый архитектор, писатель, учитель?Или в конце концов хочет больше времени в молитве проводить...  
09.11.2014
ээээ...честно, не знаю что Вам ответить.
09.11.2014
Настоящая женщина должна все успевать: и с детьми, и на работе
09.11.2014
кому должна?
09.11.2014
Себе. Чтобы собой гордиться.
09.11.2014
гордиться? зачем?
09.11.2014
Извините, я уже поняла, что не в том сообществе.
09.11.2014
Я подумала и вот что мне пришло в голову: поскольку я не компетентна отвечать что будет меньшее из зол, то наверное данный вопрос нужно адресовать священнику. Когда будете на исповеди или на беседе с духовником, спросите, вот действительно как правильнее поступить женщине — рожать детей и быть с ними, или помогать людям будучи хорошим специалистом (не уверена что корректно выразила вопрос, но Вы подкорректируйте).Я если не забуду, тоже спрошу, как представится возможность. Все же интересно мнение человека более близкого к церкви.
09.11.2014
Это по определению не может быть эгоизмом. Все равно что спросить: "а разве не эгоизм отдать последние деньги нищему?". Женщина дает, а не берет в угоду себе. Жертвует собою. Это альтруизм, человеколюбие, самопожертва или еще как-то, но не эгоизм.
10.12.2014
Кстати, отдать последние деньги нищему тоже можт быть эгоизмом: может лучше отдать не лечение своей же больной бабушки... В общем все сложно. И некоторые женщины из эгоизма бросают полезную людям работу чтобы насладиться материнством, а некоторые из эгоизма спешат скинуть детей на нянек чтобы наслаждаться любимым делом
10.12.2014
Понимаете, материнство — это рождение и воспитание новых человеков, это не эгоизм.
10.12.2014
Нет не понимаю :))) Мне это дело нравится. Это же мои кровинушки, это почти то же что о себе любимой заботиться 
10.12.2014
Работа, приносящая пользу, обычно тоже нравится. Это же честь, хвала, гордость. Материнство сложнее работы.
11.12.2014
Совсем запуталась, ничего не понимаю. Вчера меня батюшка за предохранение так отчитал, что я чувствовала себя самой грешной на планете. Говорю пока не вывезу больше детей, тяжело даётся берем-ть. Ответ : тогда меньше объедайтесь мясом и супружеский пост. 
08.11.2014
видимо, батюшка апостола Павла не читал (((
09.11.2014
big_smiles_280.gif
09.11.2014
Ну вот опять, "средство"! Да не средство брак... (
09.11.2014
очень даже хорошее средство :)
09.11.2014
Лариса, если бы все было так просто!Любовь между мужчиной и женщиной - это, наверное, самое высокое, что может быть в этой жизни, и неспроста Церковь уподобляет эти отношения отношениям Христа и Церкви, а физические отношения между супругами - это телесное проявление этой любви, и называть это средством, пусть даже и рождения детей, мне кажется, христианину не пристало. 
09.11.2014
Возможно я не совсем точно выразилась."физические отношения между супругами — это телесное проявление этой любви" Но разве такие отношения не должны быть "чистыми", т.е. без использования средств от зачатия?
09.11.2014
Это определяют сами супруги, что считать "чистыми" отношениями
09.11.2014
 А священникам запрещено предохранятьсяэто чье-то мифотворчество, говорю как жена священника) ОСЦ ведь распространяются на всех, как священников так и не священников, какие тут могут быть разделения
11.11.2014
Почитайте всю дискуссию, там приведена выдержка: "Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом."Что такое ОСЦ?
11.11.2014
Насчет разделения священников и мирян вероятно я не так выразилась. Просто в голове почему-то отложилось, что для священников в этом плане особые правила, но вот где это регламентируется найти не могу. Может я и перепутала что-то.В любом случае, как я поняла, церковь не одобряет контрацепцию.
11.11.2014
Даже не знаю, Лариса... Я бы все же так не формулировала. Определенно точно, что Церковь не одобряет нелюбовь в любых ее проявлениях. Контр.-я же всего лишь средство, которое может быть проявлением как любви, так и нелюбви. Т.е. все, как мне думается, зависит от мотива ее применения, а мотивы могут быть разные. 
12.11.2014
Смешанные чувства. Такое поведение может быть как проявлением самоотверженности, так и эгоизма, когда вокруг тебя "целый роддом бегает". Приплетания сюда Бога я, честно говоря, не понял
08.11.2014
Она же матушка, это ее вера.
08.11.2014
возможно
08.11.2014
Она родила 12 детей потому, что ей понравилось как вокруг нее "целый роддом бегает"? asking.gif Мне кажется, что у матери такого количества детей эгоизма не может быть в принципе.Я не удивляюсь, что мужчина мог такое написать, я удивлена, что две девушки поставили лайки...
09.11.2014
эгоизм - штука тонкая
09.11.2014
У сожалению ужасными могут быть и первые роды и любые по счету. А следующая беременность и роды — без проблем и осложнений. 
08.11.2014
Да, но когда здоровье подорвано на корню, о последующих здоровых беременностях сложно давать прогноз.
09.11.2014
Хоть и выросла я в семье священника,не понимаю я такого .
08.11.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Медицинское вмешательство в вопросы чадородия Брошенный малыш