Суть педприкорма
ТеорияВремя летит быстро и, однажды, ты понимаешь, что ребенок подрос настолько, что пора начинать знакомить его с новой, непривычной ему «взрослой» едой. Каждая мама приступает к изучению этого вопроса и непосредственно – к практике – по-своему. Одни (их большинство) стопроцентно следуют советам своего педиатра и вводят соки, кашки, пюре по строго выверенной и уж очень усредненной таблице. Таблице, разработанной многие годы назад и очень уж явственно неактуальной. О вреде раннего ввода соков я сейчас даже не говорю! (Обязательно будет специальная тема) Пищу рекомендуется готовить ребенку отдельно, несколько раз в день, без соли, специй, сахара, все это тщательно перетирается в однородную взвесь (ну нет у меня другого слова для этой субстанции) и с трудом и уговорами запихивается в рот любимому чаду. А ребенок (чаще всего) с таким трудом и заботой приготовленную еду есть отказывается (!). А все почему? Потому что эту специальную еду больше никто не ест! А малыш тоже человек и человек весьма социальный, он старательно учится у взрослых многим необходимым ему в дальнейшей жизни вещам. И культуре еды в том числе. В конечном итоге у очень многих семей вырастают дети, которые кушают плохо и неохотно, налегают на запретные «вредные» вкусности типа чипсов и конфет и питают глубокое отвращение к полезной еде. Даже у многоопытных Сирзов* в их многотомных трудах о детях есть специальные главы, в которых долго и пространно описываются различные ухищрения КАК накормить своего ребенка.
Как мне не хотелось сталкиваться с подобными проблемами! Выход нашелся как всегда – неожиданно и просто! Порывшись в Интернете на предмет первого ввода прикорма, я обнаружила целые сообщества единомышленников, практикующих прикорм естественный, или Педагогический. Суть проста как все гениальное и может быть выражена одним предложением. Ребенок начинает пробовать всю ту пищу, которую ест его семья. Существует несколько обязательных правил, пара - тройка хитростей и подсказок для начинающих и – все. Так легко? Многих смущает именно эта легкость. В нашем сознании прочен стереотип важности процесса приготовления специального меню для малыша, либо покупки дорогой баночной еды.
Давайте экономить свои силы и время и отдавать эти бесценные минуты и энергию нашим любимым в виде общения!
Итак, основные правила педприкорма:
1. Естественное вскармливание (по требованию). Готовность мамы кормить малыша грудью не менее года, чем дольше – тем лучше.
2. Начинать прикорм не ранее чем малышу исполнится 6 месяцев. До этого времени его ферментативная система весьма неразвита и есть риск перегрузить систему ЖКТ, что в дальнейшем может привести к печальным обострениям и заболеваниям. Оно нам не нужно.
3.Пищевой интерес обязателен! Малыш должен очень хотеть попробовать то, что лежит у мамы на тарелке – и мама ему выделят кусочек. Это почетная награда за желание попробовать . Если интерес пропал – ребенок идет гулять к игрушкам, а мама продолжает есть. Еда – это очень серьезно. Ребенок должен оценить важность процесса поглощения пищи и ценность еды как таковой. Еда не выбрасывается (по крайней мере, при ребенке).
4. Начинать прикорм с микродоз – размером с рисовое зернышко. За один раз не более трех микродоз каждого продукта. Не более трех новых продуктов за один прием пиши. В дальнейшем – количество порций постепенно увеличивать до одной двух ложек каждого продукта к году.
5.Педприкорм – не замена грудному вскармливанию. Кормления не заменяются, малыш запивает новую еду маминым молочком, в котором (едят мама с ребенком одно и то же) присутствуют те же ферменты, помогающие ребенку справится с новой, непривычной пищей.
6.Повремените с мясом, рыбой, орехами и молоком.
7.Еда должна быть полезной. Многие считают педприкорм очень тяжелым и неприемлемым для себя видом первого детского кормления именно из-за этого. На мой взгляд – это несомненный плюс! Вы сами станете гораздо более здоровыми и будете себя чувствовать на порядок лучше, если откажетесь от не полезных копченостей, колбасы и жареных блюд. Пароварка и духовка вам в помощь!
Для того чтобы освоить педагогический прикорм, нужно очень немногое: нужна решимость вырастить своего ребенка здоровым и соответственно – счастливым и немного терпения. Намного меньше того терпения, что потребуется для того, чтобы «правильно» и по усредненным схемам учить есть баночное нечто, а потом, ближе к году снова переучивать ребенка и вводить новую «взрослую» еду.
Наградой же вам станет отменный аппетит и явная разборчивость маленького человечка в предпочтении к качественной и полезной еде.