мамой быть трудно, а задумывающейся еще труднее)))

каждый ребёнок индивидуален,но вот мой опыт. Старшая дочь забирала на себя кучу внимания лет до семи. Мы с ней обо всем разговаривали,договаривались, я была её лучшей подругой.Даже боялась, что у нее не будет друзей в школе. Правда,иногда при её капризах и упрямствах я срывалась,орала,наказывала. Но в целом относилась уважительно к её личности, как почти ко взрослой. Росла она не по годам рассудительной,ответственной,даже мудрой что-ли. Но в переходном возрасте начались ягодки. Авторитета не хватает, а безоговорочного подчинения моему "нет" мы не воспитали. По прежнему ценю, когда она поверяет мне свои тайны,но общаться тяжело. Т.ч. если всё вернуть назад, то не знаю, что лучше; дружба на равных или авторитеет родителей? Может я несколько сумбурно написала,но корень проблемы в выборе -воспитание на равных или авторитарное.
26.10.2014
Где же найти эту золотую середину)))
26.10.2014
не знаю. С пацанами я авторитарна часто. Некогда договариваться.
26.10.2014
Я тоже уже об этом думала,вот есть у меня время на него,да и он вообще всегда был в приоритете, поэтому и договариваюсь
26.10.2014
я прочла все коменты и еще больше уверилась про альфа-комплексу вас самой явно проседает ваша альфовость. Ребенок очевидно к вам крепко и надежно привязан, это хорошо, но он ждет от вас руководства, а вы ему предлагаете договариваться, то есть ставите себя и его на равных. А это априори не возможно, потому что вы взрослый, а он ребенок еще
25.10.2014
Спасибо, ни раз не слышала про такое, но заинтересовало прочту, насчет привязанности, в точку!
26.10.2014
по моему у вашего ребенка альфа-комплекс. Он еще мал для того чтоб самому договариваться, читай — самому брать ответственность за свои поступки. А вы ему просто навязали это как обязанность. Все таки мама в отношениях с детьми главная. Она решает как и что, ребенку просто необходимо подчиниться, иначе он не выживет, потому что маленький еще. Это все от природных нормальных инстиктов.Почитайте про альфа-родительство. Вам станет понятно, главное станет понятно что вам делать, как поправить всеа про садик. ну 20 человек там у них, некогда им под каждого подстраиваться, чтож теперь. Увы это система. Можете не водить его туда — не водите
25.10.2014
Еще раз спасибо за то что прочитали, посоветовали прочесть эту литературы, а вы сами альфа-родитель?если да то у меня по мере чтения возник вопрос, если конечно можно задам его вам? В брошюрке пишется удовлетворять потребности зависимости ребенка во мне,не отказывать в помощи.ситуация следующая, кормила его до 4 с ложки, ну никак не хотел кушать сам, и правда в этом потребность отпала теперь он сам и даже если захочу помочь говорит, я сам! Одеваю я,не всегда прям,но частенько, сам умеет, но пока не сопротивляется мне так быстрее его в сад собрать, когда я предлагаю обуться самому, начинает всеми действиями показывать что у него не получается, ну да ладно вопрос не в этом, а в том что, почему когда он с папой остается его он не просит ни одеть ни обуть, а делает все сам? Ему не нужна привязанность к отцу или он от него получил уже это?или я как то не так это все понимаю, если вопрос не к вам,то заранее извините)))
26.10.2014
я стараюсь быть альфой, но как известно практика и теория))) причем чем страше тем сложнее, потому что у детей становится сложнее все, и поведение и чувства, не всегда сразу понимаешь где проявление чего и как реагировать)вот по поводу еды и одевания у меня кстати позиция четкая.мне вообще помогает сравнение, перевод отношений "мама-ребенок" в плоскость "жена-муж"то есть смотрите, вам было бы приятно если бы ваш муж помог вам скажем снять сапоги, или завязать шнурки? это забота, проявление любви может. Или вам приятно будет если он нальет вам чайку и принесет к компьютеру. Вы конечно можете сами все это сделать, но эти мелочи так приятныс детьми тоже самое. Им нужна наша забота и они не хотят есть сами не потому что плохие, капризничают, манипулируют вами, а просто потому что хотя нашей заботы. Собственно вы так и понимаете этоНо, тут есть один момент, и у меня если честно с этим постоянно косяк))) Всегда наступает момент, когда у ребенка проявляется энергия дерзновения и он говорит Я САМ! И он будет делать сам, но долго, неумело, неаккуратно, в случае с одеванием еще и плакать будет что не получается. И мое такое нормальное взрослое желание — сделать самой быстрее проще и аккуратнее, и чтоб не плакала еще. Я часто ведусь, хотя стараюсь одергивать себя. Надо ценить эту самость, чтоб как раз не вырос вариант "до 16 лет пасту на щетку выдавливала"А что касается папы, то да, вполне возможно что он привязан к нему меньше, что нормально в принципе. Поэтому забота от него не так важна как забота от вас (опять же, в примерах взрослых, вам же не придет в голову просить помочь снять сапоги скажем вашего свекра?) Но возможно, если вы подумаете, то вспомните другие проявления привязанности к папе — может они что то строят вместе, играют как то, как не играете вы, или что то еще
26.10.2014
Прекрасно вас понимаю. Я потому в сад и не отдала, чтоб не было у системы возможности сломать) Про школу, предупреждая возможные язвительные вопросы комментаторов, скажу так, к школе механизм большинства психологических защит у человека уже готов и ребенок вполне способен понять, что не все люди добры и замечательны)) Если у вас есть возможность до 6-7 лет не ломать ребенка под социум, то я бы воспользовалась. А пресловутой социализации в кружках и секциях, да на площадках вполне достаточно. Особенно если вспомнить, что ровесники не развивают, развивает общение со взрослыми. 
25.10.2014
в школу тоже можно не ходить так то) я всерьез об этом думаю)
25.10.2014
На мой взгляд школа нужна. Адекватная конечно. Как раз там учишься занимать свое место в обществе. Вроде не рано и не поздно)
25.10.2014
Если адекватная то да, я отдам в такую школу, только найти бы еепока у меня от прочтения форумов и блогах о школах паника и тихий ужас)
26.10.2014
Дело в том что ему там очень нравится, ни смотря на не понимание, малая еще подрастает и порой его надо водить туда
26.10.2014
У меня доча девочка сообразительная. И то, что радовало в 2-4года, то после 5 лет появились сложности. Договариваться и ставить условия, выгодные ей. Если не успеваешь или не получается сделать чтото как она хотела или Договаривались,  то можно много неприятного услышать.  Силы объяснять иссякли и авторитет в виде папы и моих запретов были срочно введены. вплоть то демонстрации ремня (не били и не будем) но должно быть уважение и "потому что мама сказала" а не игра слов и формулировок с психологич. Книг....
25.10.2014
Пока я особо не замечала какого то не уважения, но мы плавно движемся к тому что написали насчет много услышать, демонстрацией тоже уже пользуемся и запретами...
25.10.2014
приказать гораздо легче, чем договориться и промотивировать. на приказах, подчинении и послушании строится вся система образования. а ваш ребенок не приучен к безропотному выполнению наставлений.Не надо резко менять стиль воспитания — ведь ваша линия правильная. просто немного ее откорректируйте. Договоритесь с ним, что в некоторых вопросах он должен вам доверять и слушаться. и введите несколько "нет" без споров. 
25.10.2014
Если вдруг я категорично сказала нет, у него это вызывает панику, бурю протеста, а в саду и получается что с самого утра услышав нет от воспитателя весь день насмарку,всех бьет кричит и не спит
25.10.2014
а вы попробуйте договорится, что иногда будете говорить "нет". пробовали?
25.10.2014
Прям договариваться на этот счет, нет, а вот объяснять почему иногда нужно слушаться сразу без разговоров приходилось,но это не помогает, до смешного же доходит даже дома уже сами устаем. Мам я в туалет, если что я тебя позову- звучит перед каждым походом на унитаз...
25.10.2014
жесть) ну может еще характер такой)) 
25.10.2014
Может конечно)) вот трудно надо становиться категоричной немного, а то эти обсуждения и разговоры приведут не понятно к чему,а впереди школа
25.10.2014
Вам надо сейчас упор сделать в другом направлении, чтобы ребёнок адаптировался под ситуацию, это такая школа выживания в социуме, когда он ведёт себя по разному вразных местах и с разными людьми. Понимаете в саду не будут индивидуальный подход к каждому ребёнку применять это задача няни, а не воспитателя группы. У них проходят занятия и ваш ребенок будет тормозить процесс обучения других детей и это уже ущемление прав других детей
25.10.2014
Вы правы так и происходит, частенько наказан из-за этого все занимаются а он только как успокоится подходит
25.10.2014
Поэтому почитайте литературу, о том как помочь ребёнку адаптироваться в чужой среде обитания
25.10.2014
Будем читать, так чужая среда для нас сразу за порогом дома, так как даже бабушкам не хватает сил выслушать все разговоры)))
25.10.2014
У нас дома непререкаемым мой авторитет во всем. Сказала нет, значит нет, без компромиссов. Сказала нет, но после вот того, как сделаешь это - получишь, то так и будет. Иногда сами договариваются, и я иду на встречу, если всех это устраивает, даже если я до этого сказала твёрдо - нет. Но если прикинуть - у нас много чего - нет, без компромиссов. Например : играть старшему в комп, когда 11 вечера, а ему завтра в школу, когда приглашают гостей, а у меня другие планы и т.д. с младшим конечно больше компромиссов, но я диктатор. )))
24.10.2014
))))чет не верю что ты такая, а на мое нет получается тысячу объяснений, в комп он знает что нельзя глаза болеть будут, мульты на ночь нельзя так как свет мешает Алисе засыпать ит.д. и тому подобное, каждое свое нет комментирую...
25.10.2014
Ну это- то понятно, я тоже доводы привожу почему нет. Но чаще нет, чем компромисс, если я так решила. Какой-то отдалённый компромисс они не поймут: типа что мы не идем в гости сейчас, а идём через неделю, потому что у мамы дела. Проще сказать - нет и все.
25.10.2014
А мы уже и до таких компромиссов дошли, только его безусловно придется выполнять, будет вспоминать пока не сходим или не сделаем
25.10.2014
Воспитатели, учителя любят "удобных" детей, с ними всё просто. Потому что не будет она договариваться с каждым, ей нужно что бы она сказала, а дети сделали. У нее их 20. А в семье индивидуальный подход... Поэтому у вас разные задачи. У педагога одна, у вас другая. Поэтому всё вы делаете правильно, даже, если системе ребенок не удобен. Потом он подрастет и научится различать, в каком месте, какие правила.
24.10.2014
Юля, Вы молодец, не ущемляя его Я, находите компромиссный подход. Но! садик это цветочки, в школе (моему 10, оканчиваем 4-й класс) из-за нашей же привычки говорить и договариваться ребенок мешает учебному процессу. Когда учитель дает задание, мой говорит Почему? Учителя можно понять, время урока регламентировано, отдельно заниматься этим ребенком она не может, потом не хочет — Вам это предстоит. В первую очередь тяжело будет ему. Может быть стоит проигрывать ситуации (пусть это будет тетя я не знаю, бабушка — манеру общения с Вами он уже менять не станет) когда нужно делать то что надо, и не разговаривать. Поверьте, нужно готовить к этому ребенка. Будет стресс в школе.
24.10.2014
Именно поэтому и возникли мысли по поводу этого, школа же впереди, и еще подрастает второй стоит ли его так же воспитывать а потом снова 'ломать'
25.10.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Мысли без редакции Учусь быть мамой, которая слушает себя. На примере детского сада.