мамой быть трудно, а задумывающейся еще труднее)))
Легко ли быть мамой?!Все мы задавались вопросом о воспитании еще с детства, когда нам особенно не нравилось как нас воспитывают наши родители, говоря себе "Вот будут у меня дети, Я так не буду делать ". И что в итоге, начитавшись кучу книг о воспитании, и дав себе еще в детстве обещание ТАК не воспитывать, я пришла к тупику.
Когда родился мой мальчик, конечно же с нетерпением ждала ,когда он подрастет, чтобы воспитывать его в полной уверенности, что вот я то теперь знаю как это делать, умная столько всего прочла. говорила по три четыре раза не переходя на крик, садилась на корточки глядя ему в глаза, чтобы поговорить. По попе шлепала, так как не всегда видимо мои пламенные объяснения доходили до маленького чада. И еще кучу всяких приемов без подавления воли, для него существует его мнение, его желания, мы всегда с ним советуемся(в вопросах конечно связанных с ним). В магазинах он всегда понимал, что это мы купим потом, а не сейчас, без малейших истерик. понимал, что пакет может быть пустой и ничего не поделать, и больше не откуда взять внезапно закончившиеся лакомства. И как мне казалось с ним всегда можно договориться и все объяснить он если даже и похнычет, то я была уверенна что он понял. И вот это договориться...Пришли мы к своим 4,8 годам к тому, что без договориться вопросы перестали решаться совсем. банальный пример лежат дома конфеты:
-я буду есть конфету
-только после супа
-нееет, я хочу сейчас
-ты съешь конфету, только после супа
-мам стой, давай договоримся так: я ем суп, потом конфету и иду смотреть мультик, давай?
и вот так постоянно и во всем, если идет речь о какой-нибудь очередности действий, сразу я говорю последовательность, потом звучит его фраза давай договоримся и перечисляет мои же слова, но только теперь ОН договорился со мной. Только загвостка вся в том, что разговаривает так со всеми: с детьми, со взрослыми и в садике. Но вот в саду из-за этого начались проблемы. вернулись мы из отпуска. он с радостью пошел в садик, но всю первую неделю приходил вялый и грустный и плаксивый. Я начала выяснять что же произошло у воспитателя и она давай жаловаться на него и в итоге, сказала: видимо у вас дома все ему дозволено, он совсем не понимает нет и нельзя. я попыталась объяснить что нет, не все конечно, мы просто с ним обо всем договариваемся. она мне посоветовала быть строже и прекратить договариваться. Что же получается теперь, системе совсем не нужны люди, дети в этом случае, которые хотят знать, почему нельзя и к чему приведет это самое нельзя. Надо просто чтобы выполняли команды спать, сесть, есть, играть, молчать. В общем окончательно запуталась, ощущение я воспитала какого-то не такого и стоит ли его ломать под систему...