Мысли без редакции
Легко ли быть мамой?!Я думала о воспитании ребёнка. До недавнего времени я постоянно думала о воспитании ребёнка, и это мне не нравилось.
Утверждение, что дитё надо воспитывать, угнетало меня ещё с первого раза, т.е. со времен, когда воспитывали меня. Однако оттуда же, с детства, впитано, что надо. Я же мать.
Это "же мать" загубило не один десяток невинных психик и нервных систем. И какое я имею право, если сама не удалась. Я сижу не на своём месте, занимаюсь не своим делом, а диплом последний раз держала в руках при торжественном вручении. Чему я научу ребёнка? этому же?
Я прочитала 100 книг, занятных, неинтересных и откровенно занудных. Самая толковая "Почему французские дети не плюются едой". Хорошая книжка, такая же милая, как её название. Я поняла, почему французские дети не плюются. Почему не плюётся мой сын - не поняла. Я плевалась. И ничуть об этом не жалею. Я не могу об этом жалеть, мне было 1,5 года. Может и хорошо, что плевалась. Судя по тому, как весело вспоминают мою еду мамины подруги. НА мою дальнейшую судьбу плевание не повлияло. Так стоит ли? Выяснять ,почему дети плюются или не плюются? Какая разница.
Блестящее решение пришло само собой в кухонном разговорчике. У меня же муж с педагогическим образованием! Я ласково зову его "злобный педобраз", хотя педобраз совсем не злобный. Педобраз уверен, что воспитывать детей надо. Вот и отлично. "Давай ты будешь воспитывать ребёнка, а я только играться".
Через две недели папиного воспитания я знаю, чему учат в пединститутах: глушить командный голос и пачками скупать роботов. Кстати, покупать роботов действительно наука, мне, например, они все на одно лицо, если это вообще лицо.
Сейчас вечер. У нас шалтай-болтай при отсутствии главного воспитателя. Я больше не думаю о воспитании ребёнка. Я весь вечер сочиняла песню про непарные носки и лепила осенний пейзаж. Берёзки вышли классные. Завтра я буду рисовать линию горизонта и дорогу уходящую вдаль.
Я не научу сына завязывать шнурки, культурно кушать и слушаться. Я научу собирать червяков на дороге, чтобы их не задавили машины, трясти снег с деревьев, хранить снеговика в морозилке до следующей зимы, задавать вопросы и обосновывать своё мнение.
А папа с педагогическим образованием принесёт кучу роботов, бросит брюки на пол рядом с маленькими, уже валяющимися, произнесёт пятиминутку "влияние шнурков на развитие экономики Китая" (продолжение следует), выдаст ещё пару постулатов и с чистой совестью сядет играть в какие-то жуткие игры, скорее всего с дитём на шее в прямом смысле. А потом мы поспорим на тему "Мотоцикл ставить некуда".
Из всех прочитанных 100 книг единственно полезной для меня была и остаётся одна фраза Сергея Довлатова: "Мы с женой дочку не воспитывали, а только любили".