Учителя и педагоги

Лучший ответ

У нас по литературе учительница была очень энергичная пожилая женщина,каждое утро моржевала на Волге,прибегала,задавала писать сочинение-миниатюру на абсолютно непредсказуемую тему-когда я шел сюда,я думал о… или как я отношусь к гкчп…(надо было еще как-то нужные цитаты использовать),сама в это время завтракала за шкафами в кабинете,хрумкала,хлюпала кофе и курила в окошко.С тех пор я могу наплести что угодно о чем угодно
07.11.2025
Elenа22, у меня ощущение, что это моя француженка репетитор 🙃🙃 Как не приду к ней, она сразу бежит что-то грызть в кухню и курить в окошко. А я оставалась с ее таксой, не самой милой собачухой, и горой букав….
07.11.2025
Может, что и было из цитат, сейчас не вспомню.Но запомнился случай в младшей школе сына.Учитель часто делала замечания детям, что бы они не качались на стульях.Даже на собраниях озвучивала))В один прекрасный день приходит сын из школы и заливается смехом- мама, сегодня Марья Ивановна качалась на стуле, пила чай и упала назад вместе со стулом. Т.к. там маленькое пространство между столом и стеной, то дети ещё и вытаскивали её, т.к. она застряла
07.11.2025
mariya, зато наглядно продемонстрировала,что может быть🤣
07.11.2025
mariya, 🤣🤣
07.11.2025
mariya, у нее, видимо, это не в первый раз, поэтому она детей предостерегала🤣
07.11.2025
Ну если чисто поржать: я инженер-энергетик, 1 семестр у нас была дисциплина "молниезащита". Там мы ржали всем потоком. Условно каждую лекцию мы слушали как развивается молния. Это было примерно так " в пространстве возникает напряжение, дальше начинает развиваться главный стриммер, он набирает силу и становится больше. Дальше главный стриммер входит в какое то поле и в определенный момент наступает мощнейшая разрядка. После чего заряды вокруг снова становятся нейтральными. И препод говорил: заряд кончил. У нас ходила шутка, что мы кончаем дружно каждую лекцию
07.11.2025
LUDMILO4KA, ахахаха
07.11.2025
LUDMILO4KA, рассмеялась)
07.11.2025
Я помню только одну эпичную фразочку. Когда наша классная руководитель спрашивала кого то, а ученик не знал что ответить и молчал, она говорила "Громче, пожалуйста". 😆
07.11.2025
С моим любимым мы познакомились на 1 курсе, изучая расписание. Геометрия Лейбо никому из нас не была знакома, мы гадали, что это за геометрия такая. Оказалось, Лейбо - фамилия преподавателя и это был первый прикол. На первом же занятии он заявил, что на 4 знает только он, а на 3 кто-то из нас может и знает, но это вряд ли. Вобщем, был прав. -К доске пойдёт... По списку пробежался.. Пойдёт стаГоста (картавил прям канонически) Попова! Попова вышла с трясущимися коленями. Ну как же, тройку надо заслужить. Что-то начала говорить. Он перебивает периодически, обращаясь к ней по фамилии. Попова, Попова.. Она осмелилась сказать, что её зовут Лена. Он: Лена? Фамилия Ваша Попова? Не вижу пГотивоГечия! Группа рухнула под столы. Он же на первом зачёте: - Газеты пГинесли? Мы переглядываемся в недоумении. -СтаГоста, идите за газетами! Староста приносит стопку газет из ближайшего ларька, Лейбо раздаёт билеты, разворачивает газету и... закрывается ею от аудитории. Складывает её примерно через час, когда группа уже готова отвечать 😁
07.11.2025
Ольга, ой у нас тот самый дедушка профессор кт нас интегралами задолбал на 1 м курсе, поставил зачет всем, кто пришел рано утром на стадион с ним кросс бегать . Реально … Там на стадионе всем в заметках и расписался. 😄
07.11.2025
Бесят учителя шаблонные и ограниченные. Вот ровно вчера ребенок 6 лет пришел расстроенный с подготовки к школе и спрашивает у меня, что не так? Изображение На первой картинке он ответил, что лишний - муравей, потому что у него нет крыльев. А на второй лишняя пальма, потому что она растет в теплых странах. Ему сказали, что все неправильно. Вот и как тут полюбить школу, которая даже еще не началась ((
07.11.2025
Незнакомка, о, да! . оранжевый банан, оранжевый апельсин, оранжевый перец, желтое яблоко. Он сказал, что перец, так он овощ. Не верно. Сказал, что банан, тк у него нет косточек. Нет)
07.11.2025
Удача, я была уверена, что такие задания как раз на развитие логики и там каждый ответ может быть правильным, если к нему есть объяснение. Странно, почему учителя то этого не знают?!
07.11.2025
Незнакомка, все знают, но не по методичке! Потом еще куча открытий чудных ждет, где методические указание порой важнее не только здравого смысла, но и официальных правил русского языка и других предметов. Наша, например, не разрешала ставить знак суммы Σ (сигма), признанный во всем мире, требовала ставить вертикальную черточку, что означало "сумма". А в заголовках требовала ставить точку.
07.11.2025
Удача, правильный ответ в вашей задачке - лишний оранжевый апельсин (потому что он не может быть лишним ни по какому признаку), так ведь?
07.11.2025
Незнакомка, ну тут же понятно птица лишняя , так как остальные насекомые . Второй ответ цветы лишним - остальное деревья. Вот у Ольги да, перлы. А тут логика.
07.11.2025
Helenka, а мне понятно, что лишним тут может быть кто угодно 🤷‍♀️
07.11.2025
Незнакомка, аналогично.
07.11.2025
Незнакомка, ну Вам виднее))) только что бы Вы были в курсе у муравьев часто есть крылья, а раз бывает то это отпадает))
07.11.2025
Helenka, конкретно у этого муравья нет крыльев. Но это вообще не важно в 6 лет. Гораздо важнее, когда учитель может научить нестандартно мыслить, искать альтернативные неочевидные решения, обсуждать в группе разные варианты (можно даже поспорить про наличие крыльев у муравья); а не просто называть очевидный «правильный» ответ.
07.11.2025
Незнакомка, я согласна. Дело просто не в учителе, а в системе. Ну я так считаю..
07.11.2025
Helenka, а я считаю, что в учителе. У ребенка до 11 класса (ну хорошо, даже за последние 4 года учебы) были разные по подходу учителя, хотя методички у всех одинаковые. Кто-то учит, чтобы было интересно, кто-то на отвали, как и в любой другой профессии.
07.11.2025
Tatka (Таня), не могу спорить , мы 10-й год живем в другой стране. Я по старшей сужу, которая в России училась. Младшая с первого класса тут. Но мне знаком Петерсон/ старшая с него начинала и ту логику видимо и я приняла. Я ведь не хочу обидеть детей, родителей.. просто знаю что проще в схему Вам вписаться. У нас иной подход в образовании. Я вижу это уже в сравнении , не говорю что лучше, каждому свое. Нам больше подходит …
07.11.2025
Helenka, я не обижаюсь и на свой счет не принимаю. У нас свой опыт, ребенок учится в … нестандартной школе и методички от нас вообще далеки и детей в этой школе учится много. У младшей тоже все по-разному. Если честно, учится сейчас в 5 классе интереснее, чем было в мое время и в то время, когда училась старшая, а может повезло.
07.11.2025
Tatka (Таня), ну и удачи Вам🙏
07.11.2025
Незнакомка, и уж точно не следует говорить ребенку в данном случае, что ответ не правильный. Можно было спросить - а как можно еще, по-другому? Такие учителя напрочь отбивают желание думать
07.11.2025
Незнакомка, с этим согласна. Но увы система их такими делает.. Я с этим столкнулась. Долго рассказывать что бы верно объяснить. Совет не прошенный но дам, лучше подстроиться под логику программы - меньше будет негатива.
07.11.2025
Незнакомка, Вы правы. В заданиях такого типа у Петерсон (именно еë пособие на фото выше) есть несколько вариантов ответов. Эти задания направлены на развитие логики и вариативного мышления, стимулируют к поиску нестандартных решений. В ходе выполнения можно принять один обоснованный ответ ребёнка, а можно предложить найти несколько вариантов ответов.
07.11.2025
Незнакомка, у дочки учительница в началке всегда засчитывала ответ как правильный, если ребёнок мог аргументировать свой ответ. Даже если он не совпадал с методичкой.
07.11.2025
Helenka, муравей-без крыльев, стрекоза - только у нее личинки в воде, птица - не насекомое, бабочка - Покрытых чешуйками крыльев ни у кого из известных насекомых больше не встречается.
07.11.2025
Удача, муравей имеет крылья при спаривании , а рабочим без крыльев. Плюс есть еще один подвид они все крылатые)
07.11.2025
Helenka, цветы- не дерево, пальма - не наша полоса, елка - хвойное, дерево - лиственное
07.11.2025
Удача, да это верно , только малыши не так шарят в этом)) примеры нужно упрощение для детей)
07.11.2025
Helenka, а чем плох ответ мальчика, что муравей лишний, т.к. без крыльев? Это тоже логично. Вообще, мы когда с детьми в такую игру играем, нужно из группы предметов по очереди вычеркнуть каждый и объяснить почему он лишний. Доходим до того, что, например, в данном случае муравей лишний, потому что в нем нет буквы "к".
07.11.2025
Маринка, да согласна я, просто очевидно моя старшая училась в России и потому я помню эту логику))
07.11.2025
Незнакомка, это издевательство над здравым смыслом. Тогда должно быть несколько вариантов обоснования, а не говорить ребенку, что все неправильно.
07.11.2025
Frida, так и есть. В заданиях такого типа у Петерсон (именно еë пособие на фото выше) есть несколько вариантов ответов. Эти задания направлены на развитие логики и вариативного мышления, стимулируют к поиску нестандартных решений. В ходе выполнения можно принять один обоснованный ответ ребёнка, а можно предложить найти несколько вариантов ответов.
07.11.2025
Cheer up!, но для первых классов я бы все равно предлагала более однозначные картинки, адаптированные под возраст. 😵‍💫))) Ребенок в первую очередь воспринимает форму и размер объекта в сравнении, общие классы (птица, рыба, животное, растение), а не какие-то там функции или климатические зоны. Еще бы про тип семян спросили или особенности размножения, или не знаю там, общего генетического предка. . Вообще, аналогичные тесты используются для диагностики шизофрении. И нестандартные ответы с усложненными обоснованиями - это как раз признак того самого.
07.11.2025
Frida, это одна из учебных программ, созданных в ключе ТРИЗ ( теории решения изобретательских задач). И наилучшие результаты она даёт именно с раннего возраста. Сложности чаще всего возникают с преподавателями, т. к. большинство научены думать именно в однозначном ключе. Честно скажу, когда я готовилась работать с этими программами у меня мозг закипал и руки опускались. Подобные тесты психиатры проводят для оценки когнитивных функций человека. И если картинки для детей подобраны так, что ответы весьма однозначны, то для взрослых уже есть вариативность. Психиатру важно понять как человек обосновывает свой ответ: нестандартная логика не будет признаком психич. заболевания, а вот отсутствие логики - это уже тревожный симптом. Шизофреникам часто тяжело справляться с подобными заданиями.
07.11.2025
Cheer up!, я знакома с Петерсоном. У меня брат и двоюродный брат по ней учился почти 20 лет назад. Там очень много задач, мимо когнитивных возрастных норм. Абстрактные представления теории групп например были даны во втором классе на уровне первых курса университета. Так же как и сложные последовательности. Зачем? Спиральная концепция ознакомления со сложным - оно должно в рамках находиться, близко доступного знания для освоения. А упор в задачах делаться на простые и понятные категории. Про психиатрию, вы мимо. Объединение по несущественным признакам - это именно симптом, нарушение процессов обобщения в суждениях, один из диагностических признаков. Это не тяжелые, а скрытые и вялотекущие случаи. Задача формулируется ровно также, вынести суждение (ответить на вопрос), без дополнительных указаний. Петерсон - это для игрового факультатива, иметь время подумать, поиграть, попробовать.
07.11.2025
Frida, автору заглавного комментария можно быть спокойным, ребенок демонстрирует психическое здоровье в суждениях ))) (Я неправильно прочитала картинку, думала это ребенок обвел в первый раз. И прочитала, что как два варианта, сначала то, что обведено, потом что он устно сказал - и все было неправильно). Все в норме, в любом случае.))
07.11.2025
Frida, спорить не буду. Я Петерсон с наскока попробовала, раскритиковала и убрала в дальний угол, а позже подробно изучила методику преподавания, опробовала, увидела и сравнила результаты, и теперь нежно люблю. Но соглашусь, что времени для обучения по этой программе требуется больше и не совсем представляю, как это эффективно организовать в большом коллективе. Про тесты я может выразилась неверно: обобщение по несущественному признаку - именно это я назвала отсутствием логики.
07.11.2025
Я до сих пор ржу с концовки речи директора на выпускном. Она картавит и прям подобрала спич 🤣 "Ебята, этот пьязник будет очень ядостным"
07.11.2025
С первого курса мехмата от знаменитого Солодова: в МГУ есть всего два факультета, которые дают тотальное понимание мира - мехмат и философский. Но философы заблуждаются
07.11.2025
Школа, биология: "язык за зубы! "- при малейшем намёке на возражение, там же "простыня всегда должны быть чистой!"долго доходило, что она имела в виду)) Колледж, завотделением "учим дубов, в выпускаем фанеру "
07.11.2025
lennic, а что имелось в виду под «чистой простыней»? У меня с биологией никаких ассоциаций ..
07.11.2025
Горький Шоколад, это уже из анатомии - после полового акта простыня должна остаться чистой:)) правда, она так и не рассказала, какой вариант развития событий предпочтительнее
07.11.2025
lennic, а в сериале Клон наоборот говорили)
07.11.2025
Pinkie pie, в смысле, следы должны быть?))
07.11.2025
lennic, тест на девственность в первую брачную ночь)
07.11.2025
А наш историк такие шутки выкидывал. В 9 классе принес кусок тротуарной плитки и молоток. Чтобы показать, что ждёт тех, кто не осилит ЕГЭ 😆
07.11.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Мемы и шутки про профессию и работу Пополамщики и тарелочницы. Пятничный пост