Как заитересовать ребенка позаниматься в 1.4 года?
Разное (если затрудняетесь с выбором)Девочки, подскажите! Я не могу сказать, что занимаюсь с ребенком систематически, но у меня куча развивающих игрушек, книг, пазлов, тесто для лепки. Со старшей дочерью занималась - получали удовольствие обе, она все впитывала как губка..ей было интересно.... соответствующий результат - сама поступила в престижную гимназию и сейчас одна из лучших в классе. Сын..... ему ничего не интересно, он на своей волне, любит: обниматься и таскаться с мягкими котом и зайцем, слушать музыкальные книги и листать книги, но в таком темпе, что я не успеваю читать, и технику. ВСЕ! Больше его ничем не могу заинтересовать. Занимаюсь такое ощущение, что сама с собой....расстраиваюсь, и соответствено заниматься не хочется. Может быть кто-то с таким сталкивался и что-то порекомендует?
Мама Таняшка
может у ребёнка начался период физического развития? У моего сына такое было-интеллектуальное вроде внешне как остановилось, зато начались успехи в физическом развитии. Мы купили ему такой спортуголочек и он периодически занимается или просто балуется на нем.


http://nepoceda.kiev.ua


http://nepoceda.kiev.ua
14.12.2011
Ответить
АстропсихологОльга
С физическим развитем у нас скорее отставание - двигаться совсем не хочет, не активный ребенок. А уголок у вас отличный. У нас есть шведская стенка и турник...
14.12.2011
Ответить
Яна
Видимо это мальчишки...у меня ну та же самая проблема, только еще и все в рот - особенно пластилин, как то замешкалась потом пришлось с зубов счищать. Развивашки как-то все мимо нас, максимум это пирамидки, что его еще немного занимает, конструктор лего дупло(его у нас славо богу накопилось уже оч.много) да и мегаблокс крупный, формы, цвета, не хочет, рисоваь тоже На уме одни машины, каталки, залезть куда повыше. Вот дочь у меня в его возрасте(1,5) что только не делала,рисовала троллейбусы снеговиков,и человечков:) и все как то легко - и стихи и карту мира знала, Европу со столицами (ну это к 2годам) и много чего еще. Но что еще хочется сказать, потом все равно дети примерно сравнялись, все знания поддерживать мне оказалось не реально , плюс нужно же держать темп, то есть добавлять и добавлять новый матерьял, а смотрю чаще всего к 3ем годам как-то энтузиазм у многих родителей угасает. да многие дети идут в ДС а дальше в школу, и какая бы она ни была хорошая орентируются все равно по программе и среднему уровню в классе
13.12.2011
Ответить
Tanja
Расслабиться и рассказывать про технику, про животных, про то, что ему интересно, петь песенки. Свет клином на цветах-формах не сошелся, он выучит их, играя с машинками, но зато и про машины все будет знать. Зайдите в мой дневник и посмотрите подборки книг про разную технику (еще планирую добавить самолеты, стройку и попозже напишу про стихи). Мне тоже пришлось засунуть все пособия в дальний ящик, а эти книги нам их заменили и теперь я довольна, мне кажется, что такое живое общение значительно эффективнее. Нравился пластилин, любит разные конструкторы (но в режиме: 2 дня поиграл, на месяц забыл, затем новое конструкторское прозрение как соединить детали, деревянные кубики довольно большого размера - с года, крупный мегаблокс - 1,1 - 1,3, только башенки; лего дупло - с 1,7, игольчатый - с 1,8), сортеры (но опять же - приходилось покупать новые, у нас их целая коллекция), вкладыши с машинками - с 1,3 вот такие Рамка-вкладыши "Транспорт Большой" (и ничего, что машинок много и пишут, что двухлетке сложно :))
С 1,9 - гоняет (именно гоняет) на велосипеде. Сейчас снова достала зеленую Зeмцову (пробовала в 1,6) - отвечает, но видно, что ему скучно. Книжки с окошками - наше все. Приходится следовать за интересами ребенка, результат радует, хотя он не стандартный (Муху-Цокотуху наизусть не рассказывает). За этот год заметила, что многие стандартные умения (которые тренируются пособиями) приходят сами и в срок, мозг созревает и все начинает получаться легко и естественно.
12.12.2011
Ответить
АстропсихологОльга
Спасибо, надо видимо на самом деле начать изучать технику..... про это он готов слушать. Вкладыш у нас есть точно как у вас, но с фермой - животными не интересуется, но сразу вытаскивает трактор и с ним ходит. Как раз заказали рамку озвученную с транспортом-ждем.
13.12.2011
Ответить
Tanja
Не надо тaк обреченно )
Ферма и у нас - самая не популярная тема,ну и зачем она ему? Животных он все равно всех давно знает, вот и не интересно. (у нас лежали вкладыши с фермой и магнитной доской. Всегда с негодованием закрывал и уносил в шкаф. Сейчас сам достал и уже неделю кормит-поит-на прогулку водит. Появился свой интерес).
13.12.2011
Ответить
Tanja
Вспомнила, если уж очень хочется развивалок, то сыну примерно в вашем возрасте нравились Пальчиковые игры Даниловой (поклевать, подмести, нажать на кнопочки), но я ее убрала, так как меня раздражали картинки, а прогресса после овладения первыми навыками я не видела. Повторял за бегемотом из Артикуляционной гимнастики Косиновой , рассматривал картинки с мальчиком и девочкой из Альбома по развитию речи (начал говорить би-би и тому подобное, явно взял отсюда, потому что я раньше всегда произносила слова). На тот момент я была довольна.
13.12.2011
Ответить
Cherry Bubble
Со своей дочкой я занимаюсь с полутора месяцев по карточкам: слова, математика, развивайки...То, что доча будет читать в полтора года я не надеялась, просто нам нравятся наши совместные занятия. И вот однажды доченька удивила нас всех. Это было обычное утро. Я дремала на диване после завтрака. Слышу, дочачто-то громко и с выражением декламирует. С минуту. Потом перерыв. Опятьдекламирует. Да с таким выражением, будто стихи читает! Заинтересовано смотрюна нее и что же??? Доча держит в руках книжку и "читает"! а перерывыв чтении она делает для того, чтобы перелистнуть страницу! По приезду папырассказала ему эту новость. Но что рассказывать? Доча вскоре и сама ему всепродемонстрировала. папа был в восторге. Правда, когда на нее обращаешьвнимание, она сразу закрывает книгу, убирает и уходит.
Про кубики. Строительные (пластмассовые) кубики мы купиликогда доче исполнился год. Я сразу начала демонстрировать башенки, дорожки,гаражи и прочие архитектурные радости. Кроме стремления сломать все построенноемною, кубики никаких мыслей и чувств у дочи не вызвали. Потом мы еще не развозвращались к кубикам, но для дочи они оставались лишь инструментом наведенияособого "порядка" в комнате. И вот позавчера нам подарили кубики скартинками. Доча по-деловому высыпала их на пол, села рядом и начала строитьбашенку, ставя один кубик на другой. Просто так, безо всяких просьб инапоминаний. Когда башенка была разрушена, на ее месте выросла другая, потом третья...
Сортер был освоен также абсолютно самостоятельно. То есть я показывала неоднократно, как его собирать, но ответа от дочи не получала. В один прекрснаый день она просто самостоятельно взяла его в руки и собрала...Та же история с чудо-пирамидкой (где в основе геометрические фигуры).
Вот они какие, наши детки! Большие умнички, запоминающиеабсолютно все, что творится вокруг. Порой читаешь ребенку книжку, а он и неслушает вовсе. Занимается своими делами, перебирает игрушки, пытается книгузакрыть...А потом оказывается - слушал и запоминал. Только сам еще этого непонял.
12.12.2011
Ответить
Наталья
Ну не может так, чтобы совсем ничего неинтерсено было. Значит просто не тем занимаетесь или не все попробовали ))) Хотя у самой дочь ))) заинтересовать ее тоже сложно, но можно! но ненадолго правда
12.12.2011
Ответить
Ира
Нам тоже почти 1.3. Развиваться тоже не любим)))) Разбрасываем всё, что мама предложила: карандаши, горох для пальчиков, конструктор, пазлы. Ну значит так ему интереснее и он развивается через это. Пока. Не опускайте руки. Делайте переры, а потом опять предлагайте, однажды ваше терпение будет вознаграждено!
12.12.2011
Ответить
Юю
Это же мальчик - они по своим законам развиваются, не так как девочки. Годам к четырем я думаю его не оттащить будет от книжек. Так что ждите интереса
12.12.2011
Ответить
Акка Кебнекайсе
я бы порекомендовала лишь одно: оставить его пока в покое ))) "таскаться с зайцем" ему сейчас явно интереснее, чем насильно "развиваться". или вы хотите с малого возраста привить ему ненависть ко всем занятиям, которые навязываются взрослыми?
12.12.2011
Ответить
АстропсихологОльга
Я на него и не наседаю с занятиями..и ничего от него не требую... наоборот, сама теряю к ним интерес, за что себя ругаю.....
12.12.2011
Ответить
Акка Кебнекайсе
ну вы же сами знаете: если ребёнку что-то интересно - он это делает. если НЕинтересно - НЕ делает. природу не переломишь. он может заинтересоваться через месяц, а может через полгода. он САМ знает, когда ему это будет интересно.
так что отставьте свой перфекционизм на время и дайте пацану насладиться детством))))
12.12.2011
Ответить