О детских рисунках
Развитие детей второго года жизниИзучала психологию и решила углубиться в детскую психологию.
Вообще мало литературы на эту тему, но есть множество практической психологии – а это очень интересно.
Особенно интересно, на мой взгляд, психологический аспект в рисунках детей. Интерпретацией психологического состояния занимаются почти все психологи. И это касается не только детей, но и взрослых.
Но с детьми гораздо проще.
Один из основных рисунков – это рисунок семьи. Рисунки семьи — яркое выражение чувств детей и того, как они себя ощущают в семье, система и модель семьи. Рисунок семьи в первую очередь смысловой. Данный тест-рисунок часто сравнивают с тестом «нарисуй человека». Он был широко признан в качестве инструмента для определения уровня интеллектуальной зрелости и составляет важный компонент психодиагностики. Но если рисунок одной фигурки может отражать, как во многие другие тесты, уровень интеллекта (так как интерпретация рисунков строится на анализе каждой отдельной части фигуры, Дилео Д. «Детский рисунок. Диагностика и интерпретация»), то рисунок семьи отражает эмоциональность.
Мобилизация чувств при изображении семьи имеет смысл как выражение эмоциональной жизни ребенка. Тогда рисунок семьи может рассматриваться как раскрытие чувств ребенка в отношении тех, кого он считает самыми важными для себя и чьё влияние, формирующее характер, наиболее значимо.
По этому рисунку можно понять какую роль в семье играет ребенок. Показать его близость или враждебность (в ход идут различные атрибуты: оружие). Это рисунок – как карта в мысли и чувства ребенка по отношению его семьи.
Из рисунка семь идут ниточки к другим рисункам. Таким как «будущее», «моя страна» и т.д. Что можно сказать о рисунке Будущего? Для каждого ребенка этот рисунок будет интересным, так как в нем можно помечтать.
Очень мало информации и исследований на эту тему. Но движение «Суть Времени» недавно провела социологическое исследование по России. Как раз на тему детских рисунков. И одним из рисунков-тестов, был рисунок «будущее». Об этом исследование прочитала в , где можно было посмотреть даже несколько рисунков детей – о каком будущем они мечтают для себя. В газете есть анализ данных рисунков. И сейчас понимаешь, как все серьёзно. Кажется просто рисунки, но они ужасают, даже если взглянуть на них без анализа. И главное, что дети совсем не мечтают. Мечтать не вредно – вредно не мечтать…. Мечты о кучи денег, красивом теле и крутой тачке я не считаю за мечты.
Сейчас особенно задумываешься, как же воспитывать своего ребенка. Какие мультики смотреть давать, а какие нет. Но главное, чтобы об этом задумались ВСЕ! И только тогда, что-то изменится. А сегодня ребенок ходит в детский сад, в школу, смотрит телевизор, смотрит, то что смотрят взрослые, видит наружную рекламу, слышит как взрослые люди идут матерятся ( разговаривают на мате), как папа с мамой разговаривают и бесконечные зарубежные игрушки непонятных и далеких нам «героев» (мы даже в слово герой разный смысл вкладываем!).