Мои сомнения... Важно ваше мнение.

По горячим следам я написала пост.Сейчас я еще больше уверена, что главное для ребенка - возможность пощупать (понюхать, надеть на нос ...), самому (именно самому) найти, открыть, увидеть... Мама создает среду, наблюдает, подкладывает. Мама и папа - это эмоции, и это основное.Карточки для ребенка - условность, это прямоугольник с чем-то непонятным. Да, он его вызубрит (голова ребенка способна вместить очень много), но сможет ли использовать - вопрос. Для него это абстракция, которая вряд ли в обозримом будущем превратится в реальность.У меня сложилось впечатление, что методики РР не учитывают особенности развития детей (или учитывают физиологию и идут точно вслед, так что и без них результат был бы на пару месяцев позже), они ориентированы на скучающих мам, которым хочется попробовать все новое, узнать новое. Про куриц и петухов рассказывать скучнее, чем подготовить ТН по Южной Америке :)
09.02.2013
Не совсем с вами согласна, если следовать вашим рассуждениям, то и книги не нужны. Зачем? Это же абстракция! Абстракцией можно и курицу с петухом назвать, ведь не каждый день их в городе увидишь) Дело ведь не в зазубривании, а в том, чтобы малышу было интересно, это еще и способ занять, увлечь ребенка. У деток в этом возрасте активная познавательная деятельность, но каждая мамочка наверное сталкивалась с тем, что ее крошка начинала скучать, тогда и придумываешь что-то.
09.02.2013
Да, курица и петух для малыша большая абстракция, чем лев и слон (игрушечные львы встречаются чаще:)) Но я бы сказала, что это тот минимум, который ждет общество от ребенка. Математика, чтение и опоссум в этот минимум не входят. Когда я понимаю, что я хочу показать что-то нестандартное, я спрашиваю себя "зачем это нужно именно конкретному ребенку?"Книги - это не только картинки, но и стихи, и образы. Ребенок учится слушать образцы красивой, небытовой, речи, его кругозор расширяется по-настоящему и он узнает о том, что актуально в его возрасте, он учится фантазировать.Карточки у вас уже есть, не выбрасывать же их :)
09.02.2013
Захотелось добавить в качестве примера: "зачем?"Курица - это и Ко-ко-ко (развитие речи), и Курочка Ряба (в инсценировке годовалый уже может участвовать, развитие памяти, фантазии), в 1,5 мы обсуждали проблему курица-яйцо.Я не против математики, но лучше купить всякие геометрик - вкладыши и пальчиками, пальчиками ...
09.02.2013
мне кажется рано, и да,пичкаете. сейчас важно познавать мир самостоятельно,изучать окружающий мир. ребенку до фени сейчас математика и картины, он запомнит(у детей отличная память),но поймет ли? готовые наборы для творчества в таком возрасте вообще зло,на мой взгляд. выдайте дочке краски,пусть малюет. дети не начелены на результат. им важно познакомиться с материалами,посмотреть что будет,если смешать цвета,если размазать... а готовые наборы - это вполне конкретная задача. и Вы будете требовать ее выполнения. а зачем? вы живете в Петербурге) я бы лучше сводила в музей, и рассказала о картинах своими словами. факты сейчас рано, а умение описывать картину (и не только) точно в жизни пригодится.
09.02.2013
Написала выше ответ Тане. Я для себя решила, что буду показывать карточки, но без всяких графиков, так же, как мы листаем книжки, захотела малышка, смотрим, нет, тогда нет. Отличие от просмотра книг только в том, что здесь больше игровых моментов. Карточки, кстати, рекомендуется, комментировать именно своими словами, а не просто оттарабанивать информацию с оборота. Насчет музеев, это прекрасное дополнение, но далеко не каждый день выдается такая возможность. И лично мне кажется, гораздо интереснее ребенку, узнать в музее знакомую картину, хотя бы одну, чем увидеть сотню совершенно незнакомых... Ребенок в таком случае радуется тому, что он уже что-то знает, что это не совсем чужое место.
09.02.2013
да каждый день в музей и не надо) я понимаю,о чем говорит Таня) в свое время,когда дочь была малышкой,я тоже загорелась ранним развитием, но как-то не сложилось. Курица и петух на картинке воспринимается  годовалым малышом как просто картинка. А не как реальное животное. Я не хочу спорить,понимаю,что у каждого свое мнение. И в любом случае ребенку,с которым занимаются,это пойдет на пользу.
09.02.2013
Аня, вас же никто не заставляет заниматься только по Умнице и только по Доману. Тем более, что Умница - это уже далеко не классический сухой Доман!!! Там на него только Математика с Чтением похожи и все.  Мне кажется все зависит, от того, как вы подаете материал. Явно же не так, что "сиди, смотри и с места не шелохнись". По мне так наши занятия по Умнице в том числе - это лишь еще одна форма общения, причем очень близкая, эмоциональная, трепетная. Как мы радуемся всему новому, как хвалим друг друга (и даже кукол) за то, что посмотрели, пощупали, нарисовали и т.д. Я наблюдаю за дочей и подсматриваю ее игры, и включаю "свою программу, свои заготовки" именно в ее игры, конечно, и она соглашается на мои правила нередко. Так было с самого начала наших занятий, просто сейчас они более осознанные стали. Плюс для закрепления того, что мы делаем дома, мы выходим на улицу, ходим в аквариумы, террариумы, музеи, на ферму к лошадкам, в хаски-центр и т.д. 
08.02.2013
Спасибо!) Я ждала твоего комментария) Меня, если честно, добила именно математика, ну и еще рассуждения мужа породили кое-какие сомнения, а не превращу ли я ее в компьютер, чего совершенно не желаю. Вы стараетесь придерживаться графика? Я имею в виду 3 показа в день или не всегда, но чаще все равно 3 раза?
08.02.2013
Нееет, Анечка, давно нет! С лета примерно перешли на один просмотр в день, осенью вернулись на два, иногда опять получается только один показ! И я совсем не переживаю, если не получается что-то посмотреть в какой-то из дней. В конце концов не всегда у меня бывает хорошее настроение, да и у Веруши.  С математикой...честно, я рада, что мы посмотрели все 100 количеств и ее стало у нас гораздо меньше))) Сейчас смотрим примерчики не торопясь и занимаемся геометрией - она гораздо больше нам импонирует!
08.02.2013
Вот и мне кажется, что нам просто надо изменить нашу программу, а-то я чувствовать уже начала себя роботом: это успеть, это и это. Столько-то слов, еще 5 равенств и т.д.)) а так мы все в игровой форме проводим, и Варе моей тоже интересно, но наверное все же не в таком количестве, поэтому уменьшу объем и без жестких графиков, которые меня откровенно расстраивают со всех сторон.
08.02.2013
Аня, ты себя, похоже загнала!!! Одно из правил успешных занятий, чтобы у тебя и у ребенка было хорошее настроение! Т.е. относись ко всему проще))) Варе будут нравится любые занятия с тобой, в любом объеме и форме, так что делай так, как удобно тебе.
09.02.2013
Варюшка у меня сейчас приболела, мы пока вообще не занимаемся, а я размышляю о том, что делала не так. Сейчас все выстраивается в голове в определенную систему, и она мне по душе. Займусь, пожалуй, немного и собой, ногти хоть покрашу), посмотрю, что можно изменить беззатратно в интерьере, позабочусь о вкусных ужинах, а-то все это как-то совсем забросилось, так нельзя. И придет настроение и желание двигаться дальше. Я ужасно сильно похудела в последнее время, муж недоволен тем, как я питаюсь, что одежда на мне висит, и вообще я стала затрапезной что ли. А с Варюсиком надо больше получать радости от общения, потому что этот период самый важный, а потом иначе буду жалеть... с ней уже сейчас так весело, так хорошо, она все понимает, мы можем полчаса с ней стоять-сидеть у окна и разговаривать, она мне что-то на своем языке рассказывает, а я ей отвечаю, делюсь своими мыслями, и нет ничего дороже этих моментов. Вот в такие моменты я и хочу превратить нашу жизнь, в сплошное счастье, насколько это возможно, и чтобы все занятия были действительно в удовольствие.
09.02.2013
Блин, ты меня разревела... пошла в личку писать!
09.02.2013
Это лишние переживания. ТАкое было актуально, когда методика Домана использовалась так сказать "в сухую". У нас в России таоке вряд ли возможно, именно поэтому Маниченко и доработал, адаптировал эту методику. Она дополнена возможностью использовать игры при показе, Букварь с пеленок вообще полностью настроен на использование русских народных потешек, вы же их проигрываете с ребенком. А похвала после показа, а куча положительных эмоций, которые вы испытываете после показа причем вдвоем! Кто вас заставляет озвучивать сухие факты? В том то и суть методики, что во время показа (будем называть это занятияем) вы озвучиваете факты, называете слова, с/с. Количлество показов рекомендовано в количестве трех. А потом в течение дня вы можете эти же карточки использовать по своему желанию РАзглдяывать мелкие детальки, умиляться кошечкам, щеночкам. Формировать эмоуиональное отношение к ним.  То же и картинами художников. Позанимались с ребенком, через некоторое время взяли и вместе рассмотрели карточку так, как надо вам, а не как написано по методике. РАзгнаничьте такие занятия на "сухого Домана" и на свои эмоциональные занятия.  Мозг малыша такой, что он не может развиваться только в одну сторону) Вы всегда захватите что-то и другого полушария. И творчество по шаблону (вы наверно имеете в виду Мои первые шедевры) не ограничивает вашего малыша. Это всего лишь художественные приемы, которые осваивает ваш малыш. У него не получится два раза сделать на заготовке одинаковые "шедевры". Заготовки наоборот развивают воображение. Мы вообще для них придумывем сказки http://www.babyblog.ru/community/lenta/fairytalesforart . Не только воображение воспитываем, но и формируем характер.  Так скажу, что у нас по поводу нашх малышей очень много стереотипов. Мы думаем за них так и сяк, А на самом деле все просто. Детки открыты ко всему. Они готовые воспринимать любую информацию и не знают что такое хорошо и плохо. Они видят наше отношение к информации и копируют ее.  Если вы будите получать радость от совсместных занятий, то и вам малыш будет рад и эмоционально развит. Если вы заложите в свои занятия тень сомнений, то ни к кчему хорошему это не приведет.
08.02.2013
Спасибо вам! Это отличный вариант. Пошла читать ваш дневничок. Про готовые пособия имела в виду и мои первые шедевры, и это может ваш малыш, и т.п.
08.02.2013
Нам скоро будет год. Я весь интернет излазила, чтобы понять что лучше купить. Ведь комплекты далеко недешевые(((((. А потом поняла, что нам это не нужно. И никаких комплектов мы покупать не будем. Конечно развивать ребенка нужно и это очень важно. Но я считаю, что всему моя дочка научится без всяких там занятий и комплектов. Вот наборы для творчества я обязательно куплю и буду покупать. А "Чтение с пеленок", "Букварь с пеленок", "Математика с 0" и т.д. это просто выманивание денег (по моему мнению). Я не верю что занимаясь по этим материалам ребенок будет умнее, чем если он просто будет "почемучкать" и мама с папой будут разговаривать и объяснять ему все происходящее.... И вообще у меня складывается мнение , что мы лишаем детей детства пичкая в них все подряд
08.02.2013
наши мысли просто как один схожи,тоже такого же мнения,ребенок вполне может развиваться,и без этих нова умных писулек :"Чтение с пеленок", "Букварь с пеленок", "Математика с 0" и т.д. зачем?это учас!ребенок-он,и на то ребенок,чтобы видеть детские забавы,а не быть с пеленок книжным червем!не лешайте детей детства!..Я не верю что занимаясь по этим материалам ребенок будет умнее, чем если он просто будет "почемучкать" и мама с папой будут разговаривать и объяснять ему все происходящее....Золотые слова...
08.02.2013
моя дочь в два года знала много названий цветов, деревьев, растений. никаких карточек она не видела, просто ей было интересно, я рассказывала, показывала, называла на улице, в магазине  - в реальной жизни. цветы - до сих пор ее любовь. недавно я нашла "мир на ладошке" в электронном виде, и распечатала специально для нее. там какие-то неизвестные цветы были, но я попыталась ей прочитать что-то о них. она мне сказала : мама, мне неинтересно, я же их понюхать не могу. и я подумала, зачем моему ребенку СЕЙЧАС знать о каком-то редком цветке из Южной Америке, которого ни я ни она никогда не видели. Зачем эта информация? Что она несет? Шире кругозор? Мне кажется, кругозор измеряется не сухими названиями, а способом, как человек смотрит на этот мир, что он видит, что он понимает.  Когда-то она поедет в Ю Америку, увидит этот цветок, захочет о нем узнать - узнает. Или когда-то она заинтересуется ботаникой, захочет узнать о редких растениях - найдет информацию и узнает.  Просто вопрос в том, чему вы хотите научить? Если ваша задача, чтобы в 3 года ребенок щелкал именами художников и все удивлялись, то вы добьетесь результатов, на корочке все запишется. но это не значит, что ваш ребенок будет любить искусство. Он перечислит названия всех зверей в Австралии и растений в Гвинее Бисау, но не факт, что полюбит биологию. Назовет созвездия и галактики, но может даже не захочет посмотреть вверх на небо.  Вы понимаете, к чему я. всему свое время, мне кажется, что впихивая в голову ребенка механическую информацию, вы не учите мыслить, вы даже наоборот не даете ему познать что-то свое, малышовое, что-то очень важное для его возраста.   "Не упускаем ли мы что-то более ценное?" - да, упускаем, право человека познать то, что интересно ему и когда интересно ему, именно в то время, когда именно эта информация или знание имеют благоприятную почву для проростания. все то же, что вы хотите сделать сейчас, вы сможете сделать немного позже, но осознанней, с реальным интересом с его и с вашей стороны. не хочу переубеждать, это ваш ребенок, вы сами решаете, но тот факт, что вы засомневались и задумались, заставил меня все-таки написать свое мнение.
07.02.2013
Спасибо! Хорошо, что вы написали. Меня очень смущала именно подача материала, а еще ощущение того, нужно все время гнать, гнать и гнать. Думаю, что если буду показывать какие-то карточки, то не в таком объеме и не по этой сухой методике "программирования". Интерес у ребенка есть, а к чему нет, подождем пока. Нет цели превратить малышку в ходячую энциклопедию, просто дать толчок, чтобы она выросла разносторонним человеком, а самое главное, добрым и чутким, а для этого вообще совсем другое требуется. И да, конечно, я хочу, чтобы она именно полюбила искусство, музыку, творчество, книги, чтобы у нее была тяга к новым знаниям, а не просто чтобы блистала знаниями обо всех предметах.
08.02.2013
прочитала ваш ответ и почему-то вспомнился эпизод из книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"(я вообще всю книгу рекомендую к прочтению, там есть о чем подумать), там она рассказывала про Ричарда Фейнмана и его отношения с отцом. Приведу этот эпизод: Отец Фейнмана: особые отношения Посмотрим, как в других удачных случаях взрослый (как правило, родитель) бережно обходится с живыми ростками творчества ребенка. Очень впечатляет рассказ о своем детстве Ричарда Фейнмана, известного американского физика, лауреата Нобелевской премии. Р. Фейнман был не только выдающимся ученым, но и не менее выдающимся педагогом – по знаменитым «Фейнманским лекциям» учились и учатся многие поколения физиков во всем мире. А умению исследовать, думать и учить других Фейнман научился, по его собственному признанию, у своего отца. Отец был простым торговцем рабочей одежды, однако обладал живым умом и тонкой интуицией. Он много гулял с сыном и во время прогулок неспешно беседовал с ним. Приведем рассказ самого Р. Фейнмана: – Видишь ту птицу? – говорит отец, –…взгляни, птица постоянно копается в своих перышках… Как ты думаешь, почему птицы копаются в своих перьях?. Я сказал: – Ну, может быть, во время полета их перья пачкаются, поэтому они копошатся в них, чтобы привести их в порядок. – Хорошо, – говорит он. – Если бы это было так, то они должны были бы долго копошиться в своих перьях сразу после того, как полетают. А после того, как они какое-то время провели на земле, они уже не стали бы столько копаться в своих перьях – понимаешь, о чем я? – Угу. Он говорит: – Давай посмотрим, копошатся ли они в своих перьях больше сразу после того, как сядут на землю. Увидеть это было несложно: между птицами, которые бродили по земле в течение некоторого времени, и теми, которые только что приземлились, особой разницы не было. Тогда я сказал: – Я сдаюсь. Почему птица копается в своих перьях? Это лишь один из многочисленных примеров проникновенных бесед, которые вел отец с маленьким Ричардом. Были в них и обсуждения размеров динозавров («Я испытывал настоящий восторг и жуткий интерес, когда думал, что существовали животные такой величины и что все они вымерли, и никто не знает почему»); и поиск причины, почему шарик в кузове вагончика катится к задней стенке при движении вагончика вперед; и рассматривание следа, оставляемого личинкой мухи на листе дерева. В этих беседах было не только узнавание нового, но и переживание вместе. Когда матери других мальчиков пожелали, чтобы отец Ричарда брал на прогулки и их детей, тот отказался, объяснив, «потому что у нас с ним особые отношения». Последние слова хочется очень подчеркнуть: «особые отношения» – что это такое? Конечно, это прежде всего личное внимание отца к мальчику – ведь в компании детей такое было бы невозможно. Он был внимателен ко всему, что происходило в душе сына, – как тот наблюдал, думал, искал ответы. Одновременно он заражал его собственным духом пытливого отношения к окружающему и вкусом исследователя. Не имея опыта общения со многими отцами, я не осознавал, насколько замечателен мой, – замечает Р. Фейнман. Можно сказать, что в целом отцу Фейнмана удавалось создавать особую атмосферу общения, в которой было и тонкое понимание ребенка, и уважение к его самостоятельным размышлениям, и, наконец, состояние очарованности вдвоем! Я, так сказать, попался, подобно человеку, которому дали что-то удивительное, когда он был ребенком, и он постоянно ищет это снова. Я все время ищу, как ребенок, чудеса, которые, я знаю, что найду – и нахожу. В этом замечании Фейнман говорит еще об одном «даре», который он получил от отца. Это переживание чудес, которые скрываются за такими, казалось бы, незначительными предметами, как перышки птицы, катящийся шарик, след на листе дерева. А ведь каждый ребенок способен увидеть и откликнуться на такие чудеса природы! Этот эпизод мне запал в память. Мне кажется, именно таким должно быть общение родителя с ребенком, а кубикам и математике будет еще свое время.
08.02.2013
я хочу сказать, что на мой взгляд лучше пойти в лес и показать цветочек, дерево, дождевого червя и ягодку, чем показывать их на карточках. а то, чего рядом с домом нет (например, эйфелевой башни) - то пока и не нужно.
08.02.2013
Книгу, если она есть в свободном доступе, с удовольствием почитаю, мне это очень интересно. Про прогулки согласна, но сейчас все же подобного рода диалог еще не может состояться, это в более старшем возрасте будет возможно.
08.02.2013
Диалог состояться не может :) Но ваш монолог даст образец мышления ребенку.
09.02.2013
Ну тогда мы и сейчас ведем разговоры)
09.02.2013
я не эксперт, но над этой темой долго размышляла, так как мне хочется именно того же, что и вам. поделюсь своими мыслями: творчество - я даю возможность для свободного творчества. то есть у меня есть и краски, и мелки, и пальчиковые, и акварель, и все-все-все. по настроению дочка рисует, я иногда что-то показываю, но мы не делаем ничего по шаблонам. сначала, честно, я пыталась по всяким там шаблонам что-то "творить", но дочь оказалась умней меня и совершенно не кооперировалась. лепила кулебяки, рисовала каляки маляки. именно это я и называю творчество. потому что когда вы поймете, что у нее есть талант и желание рисовать - вы пойдете в школу, там ее научат техникам, приемам и тд. но возможности ПРИДУМЫВАТЬ, ТВОРИТЬ не научит никто, вы можете дать свободу и материальную возможность. музыка - я как человек честно отходивший в музшколу и в детстве ненавидящий сольфеджио и все, что дальше скрипичного ключа, и здесь даю возможность свободного выбора. я ставлю классику фоном, мелодии разных стран, обыкновенную попсу (не русскую, на нее моего терпения не хватает). То есть я считаю, что я должна дать возможность услышать, а дочь сама выберет что ей нравится, но у нее будет представление о разных направлениях музыки. о нотной грамоте я даже не заикнусь, пока она меня не спросит "мама, а что это за значки?" или не захочет записать свою мелодию. книги - тут я книгоман, у нас большой шкаф, я читаю с ее года каждый вечер, дочь это любит и хвала небесам, потому что именно из книг мы и черпаем большинство знаний. она сама просит почитать энциклопедии, книги по астрономии, ей нравится про географию и страны. то есть у нее есть природный интерес ко многому. я не занималась с ней ни по каким методикам, я просто всегда рассказывала, показывала, спрашивала. мне кажется, что ваш ребенок будет любознательным и умным, потому что у него такая мама. но этого вы сможете добиться с удовольствием для вас обеих и без сухого записывания на корочку. даже с теми же карточками можно заниматься так, чтобы и вам и дочке было весело и интересно. 
08.02.2013
Какие вы энциклопедии читаете?
09.02.2013
у нас есть эта серия, не скажу, что я 100 процентов довольна, но пока Даринке нравится
09.02.2013
У нас тоже есть. Мне нравится (про природу), а сын Жизнь леса закрывает (К Животным и Чудесной планете бы благосклонен). Вы про размножение насекомых читаете? И мне не нравится для нас сейчас, что там факты, а не объяснения почему. Мне кажется именно сейчас информация "зачем медведю теплый мех" важнее полного списка животных Арктики.
09.02.2013
у нас пока Жизнь Леса и Чудесная планета в почете, насекомых не любит.  я даже четко не могу сказать, чем я до конца недовольна, я до сих пор ищу эту идеальную энциклопедию, чтобы именно отвечала на много вопросов "почему", и подача информации была интересной. 
09.02.2013
подписываюсь под каждым словом!вы молодец,приятно знать,что не все помешались!(помешательством,я называю когда,мамочки не радуються каждому новому слову,нов.жесту,поведению малыша,а просто тупо саревнуються!:"а вот мой в 1г.,5 мес.решает уровнение"(утрирую),а твой ,что не умеет?ого,вы отстаете в развитие!вот так сейчас у нас устроенно воспитание-точней соревнование мам!Ужас!
08.02.2013
тут каждому - свое. главное, чтобы мамочка могла себе ответить, чему именно она учит и кому это нужно.:)
08.02.2013
прочитала ваш пост и задумалась - куда вы так торопитесь? у ребенка сейчас другие задачи, а вы его читать учите :) после пяти лет развитие прекращается или происходит совершенно незначительно в следующих областях:1. Эмоциональная сфера - развитие эмоций, чувств, переживания и сопереживания (формируется до пяти лет полностью);2. Сенсорные способности (развитие заканчивается к школьному возрасту);3. Речь (полностью формируется до пяти лет, дальше происходят лишь незначительные изменения);4. Формирование морально-нравственных представлений (основа закладывается именно до пяти лет);5. Формирование модели поведения в семье и все, что связано с семейными ценностями и отношениями (в дошкольном возрасте воспитываются будущие родители).6. Любознательность и тяга к исследовательской деятельности.7. Воображение и фантазия как фундамент будущего интеллекта (ИГРА и ТВОРЧЕСТВО!!!)это вкратце: видите, как много нужно успеть! детство такая короткая пора жизни! и вместо того, чтобы тратить драгоценное время на то, что ребенок легко и быстро усвоит позже (чтение, письмо, сложение и вычитание и т.п.), необходимо прикладывать все усилия, чтобы не упустить то, что потом не сможете исправить. нам не дано изменить природу. у нее опыт больше, чем у всех методистов, вместе взятых. развитие все равно пойдет по тем законам, которые существовали и до нас, и до любых методик. детство - такой короткий период! но то, что закладывается в детстве, остается на всю жизнь. и мозг, и нервная система, и органы чувств развиваются именно в дошкольном детстве. и НИКОГДА не наверстать того, что упущено. если природой задумано, что в детстве у ребенка образное мышление, вы никакими кубиками и методиками не сделаете его логическим! все, что вы сделаете - это не дадите развиться образному, ведущему! а это - основа будущего интеллекта. интеллект это не множество знаний! и развивается он не за счет загрузки механической памяти. мышление развивается не за счет накапливания ненужной информации, а за счет работы определенных сфер мозга. родители, обучающие ребенка в дошкольном возрасте (хоть в игре, хоть за партой), перекрывают работу этих сфер, которые в другом возрасте развиваться не будут. если у вас есть роза, вы же не будете насильно раскрывать зеленый бутон и вытягивать лепестки, чтобы поскорее раскрылся цветок? ваше дело поливать и ухаживать за цветком, чтобы он правильно рос, развивался и радовал вас своим цветом :) почитайте про сенситивные периоды развития ребенка. для малыша в год и два чтение - вообще не самое главное. все вышесказанное на правах имхо :) мне кажется, что в детстве есть чем заняться и кроме букв, карточек с шедеврами и математики.
07.02.2013
Чуть выше написала Нюсе ответ. Да, характер формируется до 5ти лет, основа закладывается, схему изменю нашу. Больше человеческого общения должно быть, игр с малышом и т.д. Про периоды развития почитаю обязательно.
08.02.2013
Если вы хотите чтоб ребенок фантазировал - фантазируйте вместе с ней. Ведь для того чтоб нарисовать черточку - не нужен набор.. и для того чтоб слепить гусеничку тоже.. А несколько черточек это уже заборчик...И палка-палка-огуречик :)Ну и более простые абстрактные пятна порой сливаются в забавные картины...
07.02.2013
Спасибо) ну или мужа подключить, у него хорошо с фантазией, равно как и с рисованием:) Сегодня он вроде внял моим просьбам, а точнее у него просто появилось желание-вдохновение рисовать, он рисовал, показывал малышке, она тоже немножко почеркала...
07.02.2013
когда ж вы столько изучать успеваете, точнее когда ж вы играть успеваете при такой учебе. что касается голых фактов, я считаю, это нормально, ребенок хоть по чуть-чуть, хотя б голые факты, но будет знать, а эстетический вкус развивайте на рисовании, музыке и пр...
07.02.2013
И играть успеваем:))) но действительно занятия занимают очень много времени, в основном у меня, потому что я вынуждена ждать, когда ребенок захочет что-нибудь посмотреть...
07.02.2013
Как увидеть воздух Игралочка