как заниматься?
Развитие детей третьего года жизниУ меня дочка - маленькая шилопопка... Ей 2 года и она очень сообразительная. Но проблема в том, что она совсем не хочет со мной заниматься. В ГКП и всяких развивашках - она легко все выполняет.. А дома со мной - никак..
Я ей купила книжку в которой надо наклеить наклейки на предназначенные места. Она пару раз правильно приклеила, а потом начала лепить куда ей хочется, например заклеивать глазики зверушкам и т.п.
На развивашке сделали одуванчик (приклеивали вату) легко все правильно сделала... а дома через месяц попробовала его сделать - так вата была по всему листу наклеена...
Как сделать так, чтобы у меня она тоже правильно делала, а не развлекалась и безобразничала... Или это нормально и я не должна заморачиваться?
Tanja
Нормально :)Она творить хочет! И это хорошо.Детям процесс важен, а не результат. Им попробовать техники, материалы надо, почувствовать и осознать их возможности.Одуванчики на развившках - для мам, потому что взрослым нужен результат, а педагогу - положительные отзывы.
19.07.2013
Ответить
Ирина
А как же тогда заниматься? ведь все задания предполагают "правильный" вариант. например, выстроить по размеру от большого к маленькому... а она их выстраивает как ей захочется... и с какого возраста тогда можно давать задания с правильными решениями?
19.07.2013
Ответить
Tanja
Я разделяю творчество и занятия.Неестественно для двухлетки рисовать что-то конкретное, у него пока такой потребности нет. И даже когда появится, ребенок называет, передумывает, переназывает, а сам водит кисточкой. Пусть водит :))Занятия - для того, чтобы научить сосредотачиваться. Все-таки они должны быть интересны конкретному ребенку. Со старшим в 2 года мы занимались по блокам Дьенеша (с альбомами), складывали квадраты Никитина (ему было интересно, потому что сложно, потому что выходило за рамки его привычного опыта). Прошли пособия Земцовой, у нее встречаются интересные задания, интересные ребенку и делали (например, "заплатки", графические задания).По моим наблюдениям, все то, что обычно требуют (большой-маленький, формы, цвета...), ребенок прекрасно сам усваивает "из воздуха", когда мозг созреет, он ведь не один живет, с ним постоянно разговаривают, ему рассказывают и показывают.Я написала пост по опыту со старшим:
Пособия для развития годовалого ребенка
19.07.2013
Ответить
Ольга
ДД!Согласна с Марусиной мамой)))То, что вы делаете дома - просто другое занятие. Это ж здорово, что не шаблонное!Вообще, с детьми главное не чтобы "правильно", сама деятельность с предметами намного важнее. И то, что она предполагает много вариантов, очень развивает ребятенка)). Она у Вас придумывает, намного расширяет границы задания))). Взрослые уже так не умеют, к сожалению))))))))
19.07.2013
Ответить
Марусина мама
не заморачивайтесь...ей тоже нужно похулиганить:) я уже давно не обращаю внимания, что она клеит не туда, куда нужно по заданию, а туда куда хочет...на елку грибы например:) я считаю, что это просто развитие фантазии и воображения
19.07.2013
Ответить